Что нужно, чтобы стать предпринимателем?
Сегодняшний день предоставляет много возможностей для улучшения своего материального положения. Получив хорошее образование, которое, как правило, является залогом успешной карьеры, можно продвигаться по службе на предприятии, занять подобающее место в государственной организации или работать в режиме «свободного художника». Но иногда жизненная ситуация складывается таким образом, что приходится делать выбор: либо работать на «чужого дядю» без каких-либо определенных перспектив, либо решиться на открытие своего собственного дела. Последнее всегда связано с определенной долей риска: индивидуальный предприниматель действует «на свой страх и риск» и в случае неудачи он отвечает всем своим имуществом (машиной, квартирой, дачей...). Естественно, он обязан осознавать как потенциальные, так и реальные опасности для своего дела. Предприниматель не всегда может предвидеть, добьется ли он успеха, получит ли прибыль. Поэтому данная стезя - не для всех. Если вы все-таки решились - необходимо знать следующее.
Для предпринимательства необходимы в первую очередь:
1. Ваш профессионализм в выбранной вами области и начальный капитал. Величина последнего зависит от многих причин, в первую очередь, от сферы деятельности, в которой вы собираетесь работать.
2. Умение находить общий язык с людьми и работать в команде. Наличие собственных профессиональных навыков вовсе не означает, что у вас будет все замечательно. Вам необходимо общаться с партнерами, формировать кадровый состав, если вы планируете увеличить штат. По мере роста вашего предприятия придется делегировать свои полномочия другим людям, которым вы сможете доверять.
3. Наличие необходимого минимума бухгалтерских знаний. На начальном этапе можно попросить знакомого бухгалтера вести ваше ЧП на дому. Но по мере развития дела потребуются услуги профессионального бухгалтера или финансового консультанта. От этого зависит порядок в бухгалтерских документах, своевременность сдачи налоговой отчетности. В противном случае вы рискуете сначала получить грозное предупреждение о штрафных санкциях, а иногда - налоговую проверку, что отразится на работе организации в целом.
4. Знание законодательства. Можно пользоваться услугами профессионального юрисконсульта, который свободно ориентируется в юридических хитросплетениях.
5. Минимум оргтехники для программ «1С: Бухгалтерия», правовой системы («Консультант +», «Гарант» и т. д.).
6. С 1 сентября 2006 года вступил в силу новый Трудовой Кодекс. Его необходимо знать, если вы не хотите получить проблему с работниками, которые по каким-либо причинам окажутся недовольны. Разработайте грамотную учетно-кадровую политику.
И последнее - учитесь, учитесь и еще раз учитесь. На своих и чужих ошибках. Учитесь у своего бухгалтера, у сотрудников, которые будут у вас работать, у партнеров по бизнесу и клиентов. Потому что предпринимателями не рождаются - ими становятся.
Источник: