Дмитрий Молчанов: Выживают самые мотивированные
В рамках цикла интервью об устройстве науки, технологии и бизнеса Дмитрий Молчанов, генеральный директор ГБУ «Малый бизнес Москвы», рассказал Pro Science о своей миссии, предпринимательских трендах и невозвратном финансировании бизнеса. Беседа состоялась во время вручения премии «Стартап года» 2013.
Работа в ГБУ «Малый бизнес Москвы» для меня была логичным продолжением социальной миссии, которую я выполнял, проводя курсы в Лаборатории бизнеса. Мне очень нравится помогать предпринимателям. Я считаю, что будущее зависит в первую очередь от большого количества энергичных, активных, созидающих людей. И среди них есть элитная каста, которая максимизирует добавленную ценность нашего города, нашей страны. И я работал над этим на протяжении 8 лет в Лаборатории бизнеса, были созданы сотни компаний. Когда поступило предложение возглавить «Малый бизнес Москвы», я понял, что, наверное, это тоже самое, только на порядок масштабнее.
За полтора годы мы помогли порядка 70 тысячам предпринимателей. Мы оказываем помощь по нескольким направлениям.
Первое – это бесплатные консультации, как юридические, так и экономические, по всем вопросам ведения бизнеса.
Второе – это обучение. Мы обучаем порядка 10 тысяч человек каждый год на качественных программах, которые помогают людям стартовать либо свой бизнес, либо развивать существующий.
Третье – финансирование. Мы помогаем деньгами, даем невозвратные субсидии. Хотя я считаю, что невозвратное финансирование создает искусственные и тепличные условия. И пока корреляции между успехом бизнеса и выданными субсидиями я не вижу.
Четвертое – защита бизнеса. Любой предприниматель может прийти и пожаловаться на то, что его права были нарушены действием или бездействием чиновников. Часто бывает, что поступает жалоба, а на самом деле вопрос касается нехватки информации – к кому обращаться, какова процедура. Мы ведем большую разъяснительную работу, разбираем конкретные кейсы, спорные ситуации.
- Как бы Вы оценили связь науки, технических разработок и инноватики?
К сожалению, на поток это не поставлено. Такие проекты есть, есть очень хорошие, но их не много. Это, например, новый водоотталкивающий полимер, использование лазера как электронного пинцета. И на основе технологии разработчики уже пытаются сделать коммерчески успешный продукт.
У кого-то получается, у кого-то нет. Это всегда комбинация большого количества факторов. У многих не хватает выдержки, настойчивости, чтобы довести проект до конца. Кто-то может остановиться буквально в шаге от коммерческого успеха. А кому-то хватает сил, энергии, денег, чтобы преодолеть трудности. В Москве мы стараемся поддерживать и индивидуально пестовать такого рода проекты.
- Расскажите о курсе Лаборатория бизнеса, которым вы занимаетесь уже 8 лет.
Знаете, успех курса, а я его меряю благодарностями, фидбэками, историями успеха моих студентов, во многом обусловлен тем, что изначально ко мне приходят сильно мотивированные, активные ребята. Не знаю, насколько велика моя личная роль в том, чтобы дать им «толчок», может быть одна сотая, может быть, одна десятая, может одна вторая. Мне кажется, для каждого это по-своему и каждый берет в курсе то, что ему не хватает. Но до тех пор, пока приходят несколько сот человек в год и в финале – 10 блестящих проектов с большим коммерческим потенциалом, это меня драйвит, и я буду продолжать это делать.
- Изменились ли слушатели курса?
Ко мне стало гораздо больше ходить студентов именно технических вузов. Курс я веду в рамках бизнес-инкубатора в Вышке, половина приходит из Вышки, половина – из других вузов. И раньше даже из других вузов приходили гуманитарии, а сейчас приходят физики, команды из мехмата, Физтеха - ребята, которые обладают реальными техническими знаниями, даже навыками. Они могут за неделю собрать лабораторный прототип устройства для слепых, которое помогает ориентироваться в незнакомом месте. Хочется просто дать им денег и сказать, работайте. Такой тренд я вижу.
Но это неизменно люди, которые уже сделали выбор, быть или не быть предпринимателем. На первые занятия приходят, конечно, много туристов, которым все это «по приколу». Но у меня жесткий трехступенчатый отсев и туристов, в итоге, вычищаю, выживают самые мотивированные.
Стартап года - премия, учрежденная бизнес-инкубатором Высшей школой экономики в 2008 году, вручается с тех пор ежегодно лучшим начинающим компаниям. Основные цели Премии – поощрить красивые и эффективные предпринимательские решения, отметить творческий подход к построению нового бизнеса, порадоваться успеху ярких стартапов и вдохновить молодых предпринимателей на новые достижения.
Источник: Полит.руОригинал: http://polit.ru/article/2013/12/22/ps_dmolchanov/
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий
Бизнес-симуляторы – один из самых специфичных жанров игровой онлайн-индустрии. Не пользуясь огромной ...