Как открыть фирму по ремонту квартир
1 шаг. Подбор персонала. Минимальный штат лицензированной ремонтной бригады – четыре человека: штукатур, плотник, маляр, электрик или сантехник. Должно быть как минимум по одному специалисту на каждый вид работ. Причем для получения лицензии нужно, чтобы в штате компании было не менее половины специалистов с высшим строительным образованием, также у сотрудников должен быть опыт работы в строительстве. Кроме того, если специалист молодой, т.е. с момента окончания им вуза прошло от 3 до 5 лет, ему подтверждать квалификацию не надо. Однако если к этой категории он не относится – его нужно будет посылать на
Экономить на зарплате рабочих или тем более обманывать их не рекомендуется – генеральный директор ЗАО «Профлайн» Игорь Семенов пояснил, что слухи среди рабочих о сомнительной репутации фирмы в Петербурге распространяются молниеносно и хороший специалист просто не придет к вам работать.
2 шаг. Получение лицензии. Лицензию можно получить на 2 месяца на срок до 5 лет. Как пояснили в филиале по Санкт-Петербургу ГУ «Федеральный лицензионный центр при Госстрое России», получение лицензии на самый простой вид ремонтных работ – отделочный (штукатурка и т.д.) стоит 1300 рублей плюс 1500 рублей за каждую консультацию специалиста (здесь четыре вида работ, Соответственно – четыре консультации). В то же время, с увеличением количества выполняемых работ получение лицензии дорожает. Игорь Семенов пояснил, что 2 месяца назад он заплатил за нее около 72 тыс. рублей. Если покупать готовую фирму вместе с лицензией, это обойдется примерно в 180 тыс. рублей. Срок получения лицензии самостоятельно – около 2 месяцев.
Выдается она на 5 лет. В то же время компания может лицензии лишиться досрочно, если, к примеру, будет много судебных исков от недовольных клиентов. Директор ООО «Лаверна-Сервис» Сергей Левчук добавляет: «Основных сложностей, с которыми сталкивается предприниматель, желающий открыть фирму по ремонту, две: получение лицензии и раскрутка. Что касается раскрутки: после получения лицензии вы должны вести белую бухгалтерию, а это дополнительные расходы – налоги, зарплата. Поэтому по ценам зачастую выигрывают шабашники – бригады без лицензии».
3 шаг. Поиск клиентов. Клиентов ищут методом сарафанного радио, расклеивая объявления в новостройках.
Генеральный директор ЗАО «Профлайн» Игорь Семенов делится опытом: «В нашей отрасли реклама в газетах практически не работает, во-первых, потому что велика конкуренция – газеты пестрят однотипными объявлениями. А во-вторых, потому что люди больше доверяют сарафанному радио. Как правило, если ты хорошо сделал ремонт клиенту, он обращается потом только к тебе – и когда купит новую квартиру, и когда потребуется что-то переделать».
Также многие фирмы ищут потенциальных заказчиков нехитрым способом – расклеивая объявления на только что введенных в эксплуатацию домах. Прибыль фирм, оказывающих ремонтные услуги, сильно разнится в зависимости от количества и качества заказов (в среднем, чистая прибыль небольшого предприятия может составить $5-10 тыс. в месяц).
Некоторые ремонтники заявляют, что браться исключительно за квартиры лицензированной фирме становится невыгодно – по ценам бригады шабашников уже выиграли. Поэтому фирмы стараются осваивать предприятия – заказ на ремонт и частичное строительство крупного объекта может потянуть на $1 млн и кормить компанию целый год. Кроме того, кафе и бизнес-центры ремонтировать проще и легче с точки зрения технологии.
Квартиры, как поясняют специалисты, съедают больше времени. Кроме того, «квартирный» клиент более придирчив и дотошен. Многие фирмы изначально получают лицензии на широкий спектр работ и потом занимаются кроме ремонта также мелким строительством.
Цифры. $5-10 тыс. в месяц составляет прибыль небольшого ремонтно-строительного предприятия