Магазин аксессуаров: советы новичкам
На аксессуары всегда был, есть и будет спрос. Следовательно, и предложение должно быть постоянным. И лишним такой магазинчик быть не может. Как сделать его оригинальным и прибыльным?
Мы неоднократно говорили о различных аксессуарах – для волос, одежды и т. д. Чем же они так хороши, почему так популярны? Аксессуар позволяет дополнить образ, добавить к нему какую-то яркую деталь, подчеркнуть индивидуальность. Удобство заключается еще и в том, что за считанные секунды вы из простого платка или шарфа можете создать эффектное дополнение к платью или украшение для шляпки. Сами по себе аксессуары – настоящие шедевры, которые позволяют создать даже из самой обычной, заурядной вещи произведение искусства на зависть всем. На аксессуары всегда был, есть и будет спрос. Следовательно, и предложение должно быть постоянным. И лишним такой магазинчик быть не может.
Как выглядит обычный магазин аксессуаров? Как правило, для него не нужны большие площади: весь товар лежит и весит вдоль стен или развешан на специальных стойках. А что если уйти от этой обыденности? Тем более если речь идет об эксклюзивных аксессуарах. Если вы решили специализироваться на булавках для шляп и зажимов для косынок, платков и шарфов, то вам потребуются сами шляпки, множество платков и не обойтись без манекенов. Но стоит ли специально закупать их, если можно украшать шарфами свой персонал? А под шляпки можно купить специальную вешалку, например, из металла. Такая конструкция делает вешалку невесомой и тем самым экономит пространство. Однако в вашем магазине должно быть достаточно места, чтобы можно было свободно передвигаться, не боясь что-либо зацепить.
Боитесь, что покупка или аренда большого помещения, да еще и в центре города (а это крайне желательно) обойдется для вас слишком дорого? Тогда можно немного схитрить. Арендуйте 2 бутика в торговом центре и уберите разделяющую их стенку. Чем удобен такой вариант? Тем, что вы сможете сэкономить не только на аренде помещения, но еще и на рекламе. Во-первых, вам не потребуется размещать рекламу о себе на билборде или транспорте. Здесь вполне можно обойтись листовками и визитками около самого торгового центра. К тому же важную роль сыграет визуальный эффект. Ведь люди, которые придут в какой-то другой бутик, не смогут не заметить новый магазин и обязательно к вам заглянут. И пусть даже в первый раз они у вас ничего не купят, но вас запомнят, расскажут своим знакомым, друзьям и всегда будут иметь вас в виду. Конечно, хорошо бы ввести систему скидок и проводить различные акции – без этого не обходится ни один современный магазин.
Вернемся к вопросу дизайна помещения. Вы должны постараться создать нестандартный магазин - не такой, как у всех. Около одной из стен вы можете повесить различные шарфы и платки, чтобы клиент мог сам попробовать примерить зажимы. У вас должны быть листовки, на которых изображены варианты использования зажимов, которые позволяют создавать банты, различные розы и рюши из любого шарфика, косынки. Шляпки для примерки должны быть разных моделей – с большими полями, соломенные, фетровые, котелки и др. Все должно быть максимально удобно. Кроме того, ваш товар должен свободно лежать, чтобы любой желающий мог взять шляпную булавку или косыночный зажим и самостоятельно попробовать, как это будет выглядеть. Наверное, тут у вас возникает вопрос: как же уследить за товаром, ведь он мелкий. Чтобы избежать краж, можно использовать штрих-кодирование. Если завести привычку наклеивать штрих-код на каждый товар сразу, как только он поступил, то проблем не возникнет. На входе поставьте специальные улавливатели сигналов. Так вы будете уверены в том, что ваш товар под присмотром.
Важно помнить, что ваши клиенты – это женщины, а женщины любят всякие коробочки, красивые пакетики. Поэтому для каждой покупки должна быть своя отдельная коробочка. Если хотите, чтобы ваша покупательница была приятно удивлена, то положите в коробочку много-много разноцветных блестящих бумажек – конфетти (такие остаются после дырокола). Когда девушка откроет коробочку дома, они разлетятся в разные стороны и создадут ощущение маленького праздника. Поверьте, затраты будут невелики, но они приведут к вам новых и новых покупателей. Не помешают и маленькие пакетики: их можно делать на заказ – с вашим логотипом. Так к вам будут приходить не только за покупками, но и просто полюбоваться на красивые вещи. Но удержаться от покупки вашим зрителям будет слишком тяжело.