Бизнес-идея: фирма по продаже билетов
Рынок билетов монополизирован только в Москве. В городах-миллионерах еще возможно занять эту нишу. Спешите! Главное - правильно составить концепцию продвижения новорожденной компании. Конек в этом деле – узкая специализация.
Театральная Москва - лакомый кусок для многих бизнесменов. Так, только за прошлый год, билетов было продано более чем на 140 млн. долларов. Кроме самих организаторов концертов и театральных постановок, в нише продажи билетов "озолотились" множественные перекупщики.
Это уже не те перекупщики, которые стояли у театров в 60-х годах и предлагали билеты по цене, превышающей наминал в 4 -5 раз. Сейчас, продажей билетов занимаются целые компании, хотя билет "под колоннами" можно купить и сегодня, но не более чем на 30-60% дороже наминала.
Чем же вызван такой разброс цен? Здесь работает классическая экономическая теория. Дефицит возникает тогда, когда цена опускается равновесной. С продажей билетов происходит как раз такое. Номинальная цена билета достаточно не высока, а предложение по такой цене просто огромно. Эта почва благоприятно воздействует на развитие посреднического бизнеса.
Наибольшую долю бизнеса по продажи билетов в Москве занимает МДТЗК (Московская дирекция театрально-зрелищных мероприятий). Это государственное предприятие работает более 80 лет, но не сдает свои позиции молодым коммерческим фирмам. Дело в том, что оно было удачно модернизировано, и теперь, без проблем, конкурирует со многими коммерческими предприятиями. В настоящее время, это госпредприятие контролирует около 40% от продажи билетов на все театрально-зрелищные мероприятия и около 75% от продаж билетов в театры.
Но это не мешает появляется на рынке новым компаниям. Чем же привлекают клиентов компании-перекупщики? В основном, кроме продажи билетов они предлагают дополнительные сервисы своим клиентам. Среди них бронирование билетов, доставка билетов на дом и т.д. Кроме этого, компании не стесняются добавлять к стоимости билета от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей. Даже увеличение цены билета в 5 раз в таких компаниях уже не редкость.
Можно ли выйти на рынок и успешно конкурировать с такими гигантами как МДТЗК? Можно! Необходимо, правильно составить концепцию продвижения своей компании на рынок.
История знает массу примеров, когда компания успешно выходила на рынок и получала огромную прибыль. Главное - не кидаться за продажей билетов на любые мероприятия, а узко специализировать свой бизнес, на продажу билетов одного вида мероприятий. Это могут быть: спортивные мероприятия, театральные постановки, концерты отечественных и зарубежных исполнителей и т.д.
Кроме всего прочего, предлагайте различные сервисы своим клиентам, и чем больше их будет, тем лучше. Доставка билета, оплата билета с помощью платежных систем, бронирование билета, заказ билета на несколько недель вперед (купить билет, как только появятся в продаже) - эти, и многие другие услуги, вы можете предложить клиентам.
Возможно выйти на рынок быстрым путем, которым воспользоваться могут не многие. Можно организовать концерт популярного артиста, а все билеты на этот концерт продать через свою фирму. Так вы убьете сразу двух зайцев. Во-первых, ваша компания станет известной, а во-вторых, вы получите прибыль от продажи билетов.
Для того чтобы успешно торговать на этом рынке необходимо обзавестись интернет - представительством. Для этого потребуется создать сайт "бизнес-класса", на котором посетитель мог увидеть наличие билетов, их цену. Кроме того, неплохо было бы сделать на сайте расписание тех мероприятий, на которые вы ориентируетесь.
Рынок билетов монополизирован только в Москве. В городах-миллионерах еще возможно занять эту нишу. Спешите это сделать!
Читайте также:
- Объем интернет-торговли за пять лет удвоится
- Торговать в Москве дороже, чем в Лондоне