Как открыть магазин «Фрукты-Овощи»?
Фруктово-овощной бизнес характеризуется сезонностью. Спад продаж наблюдается с конца июля по октябрь, пик приходится на декабрь-январь. В среднем владелец специализированного магазина может зарабатывать от $3,5–5 тыс. в месяц.
В пик продаж прибыль небольшого специализированного фруктово-овощного магазина может достигать $10 тыс. в месяц.
Фруктово-овощной бизнес характеризуется сезонностью. Спад продаж наблюдается с конца июля по октябрь, пик приходится на декабрь-январь. В среднем владелец специализированного магазина может зарабатывать от $3,5–5 тыс. в месяц.
Шаг 1. Регистрация
На регистрацию, получение разрешений от СЭС, службы пожарной безопасности, госторгинспекции и других потребуется около 2 месяцев.
Предпринимателю, решившему открыть фруктово-овощной магазин, достаточно зарегистрироваться как ЧПБОЮЛ. Затем необходимо получить заключение госслужбы санэпиднадзора (4–5 тыс. рублей), что помещение соответствует необходимым параметрам.
Понадобится также, согласно требованиям госторгинспекции, договор с определенной фирмой на обслуживание оборудования магазина (кассовых аппаратов, весов, холодильных установок). Затраты на обслуживание оборудования составят около 2 тыс. рублей в месяц.
Шаг 2. Помещение
Фруктово-овощной магазин лучше открывать или в спальном районе, или недалеко от метро.
Оба варианта расположения гарантируют магазину достаточно высокий объем продаж. В первом случае — за счет постоянных покупателей, живущих неподалеку. Во втором — за счет большого потока людей.
Для фруктово-овощной лавки достаточно помещения площадью 50–60 м2. Как правило, около 40 м2 отводится для торгового зала, остальная площадь — для подсобных помещений, склада, санузла и т. д.
"В каждом случае есть свои особенности работы, — поясняет Андрей Лебедев, директор специализированного магазина "Овощи и фрукты" и владелец трех точек в торговых центрах. — Успех магазина у дома зависит от мельчайших деталей: от запаха в магазине до улыбки продавца. Открывая магазин у метро, нужно быть готовым к тому, что рядом в любое время может появиться более сильный конкурент, поэтому понадобится быстрая смена формата магазина или другой вариант действий".
По расчетам Андрея Лебедева, оптимальный вариант для предпринимателя, желающего заниматься фруктово-овощным бизнесом, — открыть один магазин с хорошим складским помещением и четыре-пять точек в торговых центрах.
Шаг 3. Организация поставок
Только подробно изучив рынок оптовой продажи овощей и фруктов, стоит останавливать свой выбор на двух-трех постоянных поставщиках.
"Ошибка начинающего предпринимателя в том, что он не хочет хотя бы первые 2–3 месяца самостоятельно закупать продукцию, причем лучше это делать у разных поставщиков, — подчеркивает Андрей Лебедев. — Без такого опыта трудно найти поставщика качественной продукции по низким ценам".
Если магазин работает рентабельно, то ежедневно необходимо закупать товар на 10–15 тыс. рублей. В специализированной лавке товар должен быть всегда свежим.
Порча нереализованного товара может достигать 15% и больше. После соответствующей обработки такие овощи и фрукты продаются в магазинах с 50–70%-ной уценкой.
Шаг 4. Формирование ассортимента
В ассортименте магазина должно быть все: от традиционной тыквы до экзотических фруктов.
"Если на верхних полках разместить экзотические фрукты, будет создаваться впечатление, что в этом магазине есть все, — советует специалист по мерчандайзингу ООО "БизнесИнтел" Илья Поликарпов. — Оптимальное количество наименований товара для магазина с торговым залом около 40 м2 — 70–80 единиц. Я посоветовал бы не прятать фрукты за стеклянные витрины. Они должны пахнуть. Ни на рынках, ни в супермаркетах фрукты и овощи не пахнут". Фруктовый запах может стать изюминкой специализированного магазина: "Для усиления запаха можно использовать фруктовые ароматизаторы", — добавляет Илья Поликарпов.
В специализированном магазине не стоит продавать посторонние товары. Это может нивелировать его имидж. Хорошо предлагать покупателям сопутствующие продукты: масла, приправы, свежезамороженные и консервированные овощи и фрукты, фруктовые и овощные соки, в том числе свежевыжатые.
Шаг 5. Подбор персонала
Небольшие магазинчики могут получить большой процент постоянных покупателей за счет доброжелательного персонала.
"У продавца, умеющего поговорить о последних новостях с бабушками, которые обычно заходят за покупками с 10.00 до 12.00, а вечером быстро обслужить уставших после рабочего дня покупателей, объем продаж выше, чем у продавца, не чувствующего таких тонкостей", — комментирует Лилия Чинакаева, заведующая агромагазином "Херсонский". Остальные предприниматели с ней абсолютно согласны.
Сколько стоит открыть фруктово-овощной магазин
Аренда помещения 50–60 м2 — $1–2,5 тыс. в месяц.
Ремонт помещения (минимально) — $10–12 тыс.
Затраты на покупку оборудования — $3,5–4 тыс.:
витрины, пристенные стеллажи, горки, прилавки — около $1 тыс.
одна холодильная витрина — $1,5–2 тыс.
один морозильный сундук — $400.
двое весов — $150.
два кассовых аппарата — $460.
Затраты на покупку первой партии товара — $2–2,5 тыс.
Зарплата персоналу (три продавца и один грузчик) — $800–1 тыс.
Итого: $17,3–22 тыс.
От 30–40% до 200–250% составляет наценка на овощи и фрукты при розничной продаже.
Читайте также:
- Открытие магазина детского питания
- Интернет-магазин по продаже детской одежды