Как сделать прибыльным новый магазин одежды?
В условиях высочайшей конкуренции одежду необходимо продавать грамотно. Как избежать затоваривания и получать прибыль в этой специфической области бизнеса? И какие подводные камни могут поджидать на пути?
В одежде нуждается каждый. Но одежда - товар не простой. Так как, хотя она и имеет длительный срок хранения, она сильно зависит от моды и устаревает морально. А в условиях высочайшей конкуренции одежду необходимо продавать грамотно. Как же следует организовать торговлю одеждой? Как избежать затоваривания и получать прибыль в этой специфической области бизнеса?
УСТАНОВКА НА НЕНАВЯЗЧИВЫЙ СЕРВИС
Агрессивный метод продаж изживает себя. Сегодня покупатели предпочитают уважительное отношение и не любят навязчивого сервиса. Иначе клиент раздражается, и покупка может не состояться. Тем более это справедливо, если вы торгуете одеждой. Потому что покупатели стали привередливыми и искушёнными. Однако, конечный потребитель не так профессионально разбирается в тканях одежды и в их свойствах. Донести до него эту информацию так, чтобы она воспринималась позитивно, -ваша задача. То есть, вы должны стать для клиента опытным консультантом, который знает свой то-вар досконально. Таким консультантом, к чьим советам внимательно прислушиваются. Настоящий мастер продаж - всегда хороший психолог, который понимает, что за человек стоит перед его "намётанным" глазом. Опытный продавец определяет размер, "ростовку", помогает подобрать цветовую гамму по внешнему виду покупателя. И, главное, выбрать одежду в ценовом диапазоне, доступном ему.
Итак, в торговле одеждой как нигде справедливо правило: больше знаешь, больше продаёшь!
НЕДОСТАТОЧНО ПОДГОТОВЛЕННЫЕ КАДРЫ – САМОЕ СЛАБОЕ ЗВЕНО
Профессиональная неграмотность самого владельца магазина - главная причина не-важной подготовки персонала. Действительно, если он до тонкостей знает свой товар, то может "на пальцах", простыми словами донести информацию о производстве, о тканях, о марках до рядовых работников.
Кроме этого, проблема низ-кой подготовленности кадров не решается "в процессе рабо-ты". Надо предпринимать конкретные действия, решительные шаги:
а) раздать продавцам подробные инструкции, в которых в доступной форме говорится о том, как рассказывать о коллекциях;
б) акцентировать в этих инструкциях внимание на технике продаж, особо выделивуникальные свойства той или иной одежды;
в) вводить игровые формы обучения, как альтернативу зубрёжке. То есть, тренинги и семинары.
Итак, все ваши усилия и затраты на обучение персонала непременно оправдаются и принесут прибыль, если в вашем магазине покупателей будут встречать грамотные продавцы.
СЕЗОННОСТЬ – НЕИЗБЕЖНОЕ ЗЛО, НО С НИМ НУЖНО БОРОТЬСЯ
Оптовики не всегда поставляют продукцию своевременно. Таким образом, неизбежное зло сезонности на практике только усугубляется. Это касается всех видов одежды. И, как результат, - розница просто не успевает в срок подготовиться к высокому сезону продаж.
Вторая проблема "хитовых" моделей сезона тесно связана с возможностями производителей быстро выпускать на рынок самые ходовые товары. Причина этого - в длительности срока изготовления изделий. Так как их производственный цикл составляет минимум 120 дней, не удаётся вовремя дошить наиболее востребованный ассортимент.
Следовательно, ищите себе более подходящих поставщиков опта. Тех, кто более мобилен, расторопен. Тех, кто дорожит своим именем и имиджем.
СКИДКИ В СРОК – ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО
ПРОТИВ ЗАТОВАРКИ
К концу сезона весь товар реализовать практически невозможно. Всегда образуются не-проданные коллекции - "стоки". Замораживается оборотный капитал. Поэтому, товарные остатки - головная боль любого продавца одежды, вне зависимости от её направления и стиля. Куда деть товарные остатки? Существуют два пути:
а) "изживание"нераспроданных товаров с помощью специализированных "стоковых" магазинов;
б) организация собственных распродаж.
На текущий момент правильно избавляться от остатков коллекции мешает, во-первых, отсутствие у населения широкого интереса к распродажам. А, во-вторых, неумение продавца сделать это вовремя. И, если в Европе и США уже давно существует культура рас-продаж, то в России опасаются покупать уценённые товары. Чтобы шоппинг в сезон скидок стал традицией, надо подождать несколько лет. Но уже сегодня необходимо постепенно приучать клиента, что распродажи - это классно!
Главное правило, которым следует руководствоваться владельцу торговой точки, специализирующейся на одежде, - устраивать распродажи своевременно. То есть, за месяц-два до окончания сезона. А не тогда, когда он уже закончился. Простой пример: декабрь всегда считается хорошим месяцем продаж. Поэтому, начинать делать скидки нужно уже 15-го декабря, не позднее.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, главное, проявляйте активную позицию в поиске новых методов и заимствовании их у конкурентов. Как можно быстрее применяйте эти методы в вашем магазине.