Как открыть магазин при садоводстве?
Универсальный магазин в садоводстве является доступным и перспективным вариантом малого бизнеса. Плюсом такой торговли считается ее востребованность и отсутствие большого количества конкурентов. Прибыль в сезон достигает $4 тыс. в месяц.
Универсальный магазин в садоводческом хозяйстве является доступным и перспективным вариантом малого бизнеса.
Плюсом такой торговли считается ее востребованность и отсутствие большого количества конкурентов. Нехватка магазинов ощущается практически во всех районах Ленобласти, но особенно в больших массивах садоводств в Киришском, Волховском, Гатчинском районах.
«Всего в Петербурге и Ленобласти зарегистрировано 2, 7 тысячи садоводческих хозяйств, — сообщил начальник управления по развитию садоводства и огородничества Петербурга и Ленобласти Василий Захарьящев, — всего они объединяют 544,2 тысячи садоводческих участков». Садоводческие хозяйства могут объединять от 20 до 1,7 тысяч участков. Средние показатели: 200 — 400 участков в хозяйстве. По мнению специалистов, для успешной торговли на один универсальный магазин должно приходиться порядка 300 участков.
Минусом «садоводческой» торговли является ее сезонность и плохое состояние коммуникаций в Ленобласти. Несмотря на запущенную инфраструктуру все больше горожан стремится обзавестись загородным жильем. Для развития областных коммуникаций запущена программа «Развития садоводческих, огороднических и дачных объединений жителей СпБ на 2002 — 2010 г.» № 396–40. В соответствии с этим документом из городского бюджета ежегодно выделяется 100 млн. рублей. Средства направлены, в том числе, на создание пунктов охраны, медицинских учреждений, почтовых отделений. Последнее важно для развития мелкорозничной торговли. Почтовые отделения позволяют перечислять зарплаты и пенсии людям старшего возраста, которые составляют значительную часть жителей садоводческих хозяйств.
Шаг 1. Режим работы
Магазины при садоводствах открываются в середине апреля и завершают свою работу в октябре — ноябре.
«Зимой в садоводствах живет 3 — 10% владельцев участков, — рассказывает начальник управления по развитию садоводства и огородничества Петербурга и Ленобласти Василий Захарьящев, — они не обеспечивают необходимого торгового оборота. Это отпугивает крупных сетевиков от создания магазинов и не дает развить зимнюю торговлю малым предпринимателям».
Максимальная заполняемость садоводств приходится на июнь — сентябрь. В это время прибыль небольшого универсального магазина при садоводстве может составить до $4 тысяч ежемесячно.
В течение недели основной доход обеспечивают продажи выходных дней. Многие потенциальные клиенты приезжают в пятницу вечером и отбывают во второй половине воскресенья.
Факты
1 В Петербурге и Ленобласти зарегистрировано 2, 7 тысячи садоводческих хозяйств.
2 В каждом садоводстве от 20 до 1,7 тысяч участков.
3 Всего 544,2 тысячи садоводческих участков.
Шаг 2. Помещение
Удобнее всего разместить магазины при въезде в садоводство. Это позволит потенциальным клиентам отовариться по дороге на собственные участки. Помещение может быть взято в аренду у садоводческого товарищества или построено владельцем бизнеса. Аренда составляет порядка около $ 300 в месяц. Возведение торгового павильона в зависимости от материалов обходится $370 — 900. Площадь магазина определяется ассортиментом. «Торговая точка должна занимать не менее 50 м2, — считает владелец двух магазинов при садоводствах Александр Андреев, — в соответствии с требованиями СЭС это минимальная площадь для торговли алкоголем. А винно-водочная продукция пока необходима для успешного бизнеса». Другое условие «водочной» торговли — здание с фундаментом. Можно обойтись без канализации, но проточная вода и электричество обязательны.
Шаг 3. Оборудование
Торговое оборудование применяется традиционное для всех небольших магазинов. Это касса, стеллажи, витрины и холодильные камеры. Подержанное оборудование значительно сократит затраты на организацию магазина. Стоимость оборудования может составить $500 — 2 тысячи. Холодильники должны быть достаточно мобильными. «В садоводствах периодически отключают электричество, — рассказывает владелец сети садоводческих магазинов, — обычно это касается некоторых его участков. В этих случаях холодильники можно перевезти к соседям и сохранить товар». От проблем с электричеством избавляет автономная подстанция. Однако, ее стоимость составляет порядка $2 тысяч.
Шаг 4. Ассортимент
Магазины при садоводстве, как правило, являются универсальными. Продукты питания составляют до 80% ассортимента, также в ассортименте: мелкие электроприборы, бытовая химия, средства гигиены, зоотовары.
Наиболее ходовые позиции: алкоголь, сигареты, хлебобулочные и макаронные изделия, сахар, соль, крупы, мясные изделия, безалкогольные напитки, молочные продукты. «Петербуржцы, приезжая в деревню, остаются городскими жителями, — считает Александр Андреев, — они привыкли к фабричной продукции, определенной фасовке товаров. Теперь многие предпочитают заводское молоко местному деревенскому». Корма для домашних животных так же являются обязательным атрибутом магазина при садоводстве.
Существует спрос на медицинские препараты. Однако, организовать такую торговлю проблематично. Магазин должен отвечать требованиям аптечного пункта. Торговать лекарствами имеет право только фармацевт. По этим причинам медикаментами в садоводствах практически не торгуют. Не пользуются спросом строительные материалы, бытовая техника, одежда.
Шаг 5. Сопутствующая деятельность, поставщики и персонал
Кафе при магазине может стать дополнительным источником доходов. Однако, в садоводствах открываются они крайне редко. Проблема заключается в шуме, который создают посетители кафе. В основном в правлении садоводческих хозяйств — люди старшего возраста. Шума они не любят, на создание кафе соглашаются редко. А без официального разрешения правления садоводства подобное заведение открыть нельзя.
Рядом с магазинами часто продаются посадочные материалы, домашние молочные продукты, старые вещи. Владелец магазина к этой торговле отношения не имеет. «Молоком и саженцами выгодно торговать, если ты сам их производишь, — считает Александр Андреев, — эти занятия сложно совмещать с традиционной розничной торговлей".
Товары для магазина при садоводстве обычно закупают на оптовых базах. Некоторые позиции поступают от городских и областных производителей. Как правило, это хлеб, молочные и мясные продукты, бакалея. «Доставка запасов ложится на плечи «садоводческих» предпринимателей, — сообщил Александр Андреев, — поставщиков отпугивают небольшие объемы закупок и плохие областные дороги. Владельцу магазина приходится разрываться между базами и торговлей или нанимать для этого человека».
Большинство магазинов при садоводстве относятся к малому семейному бизнесу. Владелец бизнеса и его семья перераспределяют между собой обязанности. В небольшом магазине необходимы: 2 продавца для посменной работы, бухгалтер, водитель, сторож.
Сторож является единственным внесезонным работником. Охрану торговой точки обеспечивает не садоводство, а владелец магазина. Когда магазин закрывается на зимний сезон, сторож остается что бы обеспечить его сохранность.
Расходы на открытие универсального магазина при садоводстве.
Аренда — от $300 в месяц
Торговое оборудование — $500 — 2 тысячи
Подстанция — $2 тысячи
Зарплата персоналу — $1 тысяча
Товарный запас — от $2 тысяч
Читайте также:
- Советы предпринимателям-новичкам: какой бизнес лучше?
- Производство мебели в домашних условиях
Бизнес на прессе – киоск или подписное агентство?