Как открыть магазин зоотоваров?
Хотя конкуренция в этом виде бизнеса высокая, есть районы, в которых ощущается недостаток специализированных магазинов и ларьков с зоотоварами. Для того чтобы начать дело, нужно как минимум $10–20 тыс. Окупаемость в среднем — 1,5–2 года.
В Петербурге работает больше 200 зоомагазинов и торговых точек, не считая специализированных отделов универсамов. Хотя конкуренция в этом виде бизнеса высокая, есть районы, в которых ощущается недостаток специализированных магазинов и ларьков с зоотоварами. С другой стороны, магазин может пробиться на рынок, заняв свою узкую нишу, — например, сделать ставку на эксклюзивный живой товар: продавать редких рыбок или животных.
Шаг 1. Регистрация
Процедура открытия зоомагазина начинается с регистрации предприятия — ПБОЮЛ или ООО.
В графе "сфера деятельности" стоит записать не только розничную торговлю, но и оказание услуг населению — сюда входит консультационная деятельность, выездная торговля. "Это пригодится, если покупатель захочет не просто купить аквариум, но и закажет его доставку, установку и обустройство", — говорит директор магазина "Амазонка" Ирина Игнатьева.
Размещение магазина очень важный вопрос. Иногда магазинчик, расположенный где-нибудь в спальном районе, дает большой доход, который перекрывает доход магазинов в центре города. Главное, что нужно предусмотреть, — отсутствие рядом конкурентов, которые торгуют тем же набором товаров. Например, перспективны пригороды Петербурга и районные центры Ленобласти: Колпино, Всеволожск, Пушкин, Ломоносов. Минимальная площадь — от 16 м2.
"Выручка будет расти в зависимости от площади магазина, но только в том случае, если вы сможете обеспечить достаточный ассортимент", — советует Ирина Игнатьева.
Для торговли товаром, подлежащим лицензированию (живыми кормами, кормами для собак и кошек, вакцинами и др.), необходимо получать лицензию. Не требуется лицензии для продажи амуниции, аквариумов и др. Справки на животных должны быть обязательно, нужно следить за правильностью их оформления, поскольку нередко требования меняются.
Шаг 2. Специализация и ассортимент
Для того чтобы начать дело, нужно как минимум $10–20 тыс. Окупаемость в среднем — 1,5–2 года.
При товарообороте в 90 тыс. рублей в месяц прибыль может составить примерно 20 тыс.
Успех зоомагазина во многом зависит от выбранной специализации и ассортимента продукции. Наибольшую прибыль приносят товары собачье-кошачьего ассортимента, однако здесь очень велика конкуренция. В последние 5 лет стала приносить прибыль аквариумистика.
"Например, мы не занимаемся кормами для кошек и собак. В районе станции метро "Горьковская", где мы располагаемся, находится еще четыре магазина, которые торгуют подобной продукцией. Мы решили не конкурировать с ними и заняли свою нишу — специализируемся на рыбках, в том числе на редких, которых нет в других магазинах, и на аквариумах. Также мы торгуем кормами и ветпрепаратами для рыб, оборудованием для аквариумов и др. Я занималась рыбками больше 10 лет, в этом деле у меня большой опыт и хорошая репутация. Поэтому к нам приезжают не только покупатели со всего Петербурга, но и из других городов России", — говорит Ирина Игнатьева.
В Петербурге около 20 крупных оптовых фирм, торгующих зоотоварами, — "Агидис", "Биосфера", "Джина", "Золотая рыбка", "Живой уголок" и др.
"Я советую не останавливаться на товарах одной фирмы, лучше покупать продукцию в разных фирмах, так как есть возможность выбирать, где дешевле. Для заключения крепких связей директору лучше ездить к оптовикам самому, так как есть специалист, который смотрит новый товар, обменивается опытом с коллегами, — говорит Виктор Головцев, заместитель директора магазина "Амазонка". — Многие оптовые фирмы, к сожалению, доставляют товар довольно плохо: могут не доложить товар, затянуть сроки выполнения заказа".
Факты
Товары зоомагазина, пользующиеся спросом.
Корма для собак.
Корма для кошек.
Наполнители для кошачьих туалетов.
Средства от насекомых и клещей (в т.ч. ошейники).
Шампуни для животных.
"Косточки" и другие лакомства, игрушки.
Амуниция для собак.
Переноски для кошек, клетки и др.
Особенности открытия магазина зоотоваров в Москве читайте в материале «Живые деньги – открываем зоомагазин».