ИП УСНО 6% для чайников. Книга учета доходов и расходов (доходы)
- Сама книга как таковая
- Сопроводительное письмо к книге для тех, кто ведет ее в электронном виде.
Страх № 1. Книга учета доходов и расходов (доходы)
Необходимость обучаться самостоятельно к этому этапу поиска уже перестала порождать истерию, граничащую с состоянием, когда вызывают неотложку и прописывают антидепрессанты. Напротив, породила настоящий азарт ищейки по вызову (это мое амплуа по жизни и благоприобретенная журналистско-редакторская привычка – отыскивать то, чего сама не знаешь, и никто не может подсказать там, о чем вообще не имеешь представления). Насобирала кучу информации и из интернета. Но, чтобы не забивать и без того забитую голову, тщательно ее фильтрую для себя любимой и, может, еще для кого, если пригодиться.
Что такое книга Доходов и Расходов, думаю, объяснять не надо – это такая специальная тетрадка, в которую предприниматель записывает свои доходы и расходы. Некторые ИП так и делают — заводят тетрадки и аккуранто вписывают в них собственно доходы и расходы. Законом установлено, что эту книгу надо принести (пустую!) в налоговую перед началом отчетного года, для того, чтобы вам пронумеровали страницы, прошили и подписали.
Ужас, правда? От одного этого уже можно впасть в панику. Тем, у кого богатое (как у автора этих строк) воображение вообще противопоказано читать этот абзац. Сразу пропустите и читайте дальше.
Даю определение: книгу учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (УСН или УСНО) ведут организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения. В книге в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражают все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период. Порядок заполнения книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения установлен Приказом Минфина РФ от 27.11.2006 N 152н, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 26.05.2006 N ГКПИ06—499.
Такжеприказом Минфина России от 31.12.2008 № 154н утверждена новая форма «Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения». Новая форма применяется с 1 января 2009 года!
Однако, для тех, кто пользуется компьютерной программой 1С: Упрощенка, оказывается, и это дело становится проще простого. МОЖНО ВЕСТИ ЭТУ КНИГУ В ЭЛЕТКРОННОМ ВИДЕ! Причем программа сама генерирует книгу, достаточно только ее об этом попросить.
ИП использующие для учета «1С: Упрощенку 8» фактически ведут Книгу в электронном виде. Порядком заполнения Книги предусмотрено, что в этом случае налогоплательщик должен по окончании налогового периода вывести Книгу на бумажный носитель, прошить ее и представить для регистрации в налоговый орган. В некоторых инспекциях требуют свой экземпляр (это вообще-то нонсенс – но есть прецеденты), поэтому надо сделать 2 – на всякий случай. В налоговой должны поставить штампы и все.
Это все мне еще предстоит сделать. От полученной информации стало, конечно, спокойнее, а страх перед самой процедурой я откладываю на «потом» с общанием поделиться опытом прохождения «квеста» (задание в компьютерной игре, прим. автора).
Страх № 1.1. Сопроводительное письмо к книге учета доходов и расходов
Кстати, когда забирала из налоговой уведомление на возможность применения упрощенки, спросила и на счет книги. Мне очень вежливо и с пониманием того, что я дилетант, объяснили, что книгу действительно надо будет привезти вместе во всей отчетностью в начале следующего года (по окончании отчетного периода), и что ничего страшного, если я не понимаю — они мне все объяснят.
Так был развенчан еще один страх — страх перед налоговыми органами. Они тамне кусаются, поверьте. И объяснять — часть их работы, наряду с проверками. Им тоже не надо лишних хлопот — лучше объяснить один раз, чтобы потом человек все делал БЕЗ ОШИБОК сам.
Ну вот, собственно и весь страх. А насколько все это страшно на деле — разберемся.
Возможно, что страх будет настолько велик, что дело действительно дойдет до антидепрессантов, а то и чего похуже. Тогда настоятельно советую обратиться в компании, занимающиеся оказанием услуг в сфере сдачи отчетности и уплаты авансовых платежей. Лучше заплатить 3000 рублей знающему человеку, чем в панике наворотить дел и попасть на штрафы. Хотя, штрафы – это тоже страшное слово, на самом деле не страшное совсем. Если ИП не ведет деятельность (нулевая отчетность), штраф составляет всего 100 р. За отчетный период (на сколько мне известно по той информации, которую удалось отыскать). Надо проверить…
Здравствуйте, конечно, удобнее в наше время все вести в электронном виде. Например, с программой по аналогии Класс 365, на освоение которой уходит не больше 15 минут, количество волнующих вопросов сводится к минимуму. Остается только написать сопроводительное письмо. Ведите свой бизнес без лишних трудностей!