Платная утилизация покрышек
На сегодняшний день, утилизация ТБО (Твердых бытовых отходов) занимает первые места по прибыльности. Экологии уделяется львиная доля внимания правительства, под экологические проекты выделяются значительные финансы, пишутся законы и постановления.
Предлагается в рамках экологической программы оборудование для утилизации изношенных (вышедших из эксплуатации) автопокрышек.
Производит оборудование: «Находкинский цех по производству гидравлического и механического оборудования для переработки автошин», компании ООО «Техноресурсы».
Состав рекомендуемого оборудования:
- Гидравлический универсальный станок для вырывания пучка толстой бортовой проволоки из посадочных колец покрышки «Дантист ДС-500».
Отделяет толстую бортовую проволоку от покрышек внешним диаметром от R 13 до R 22.5 ( внешним диаметром до 1250 мм).
На выходе: Чистый метал в пучках (сдается на металлом за деньги -5% от веса покрышки ) и покрышка без толстой бортовой проволоки.
2. Гидравлические ножницы для резки автошин « Аллигатор НС-500»
Режут покрышки внешним диаметром до 1400 мм. Шириной профиля до 500 мм. На сегменты-чипсы, шириной 150 мм.
При этом, снижается объем утиль- сырья в 7 раз.
Это делает материал транспортабельным и пригодным для более глубокой переработки.
Транспортные расходы по сравнению с транспортировкой цельных автошин снижаются в 5 раз.
3. Маслостанция общая для станков «Дантист ДС-500» и « Аллигатор НС-500».
Установленная/потребляемая в час мощность маслостанции 7.5 / 3 кВт.
Комплект станков обслуживает всего один рабочий!
О платной утилизации шин:
Изношенные покрышки – это такой же ТБО, как и другие виды отходов. Кстати, автопокрышки - это самый многотоннажный полимерный отход, который скапливается в мире.
Кроме всего прочего, изношенные автошины относятся к 4 классу опасности и не могут по закону закапываться в грунт, свозиться на обычные полигоны и свалки или быть сожжены. Вышедшая из эксплуатации автомобильная «обувь» должна утилизироваться на специальном оборудовании. Механический способ измельчения (рубка, раздирка, резка, дробление) при нормальных температурах, признан самым экологичным способом утилизации автопокрышек. При этом в грунт и атмосферу не выделяются вредные вещества, что немаловажно.
Скопление изношенных покрышек (несанкционированные свалки шин) является прямой угрозой для экологии :
А) Угроза неконтролируемых пожаров. Потушить пламя очень сложно, при этом выделяется температура равная температуре, которую выделяет при горении каменный угль. При горении в атмосферу и грунт выделяются вредные вещества, представляющие опасность для человнека и окружающей среды.
Б) Свалка изношенной автомобильной резины - это идеальная среда для размножения вредоносных для человека кровососущих насекомых (клещи, комары, мухи…). Нагретые, скапливающие воду шины способствуют размножению грызунов и змей.
В) Закопанная в грунт шины разлагается продолжительное время - более 120 лет!
А между прочим, автомобильные шины и отходы РТИ - это неиссякаемый источник ценного недорогого втор – сырья (резиновые чипсы, гранулы и регенерат).
Для организации платного приема покрышек необходимо:
- Недорогое оборудование, которое быстро себя окупает.
- Небольшая площадка для шин, которые свозят на утилизацию предприятия и шиномонтажные мастерские.
- 1-2 рабочих для разделки шин, выдачи документов предприятиям для отчетности перед проверяющими их органами и ведения учета.
- Утиль сырье для платного приема есть в любом городе и прилегающих территориях.
- Лицензия для первичной разделки шин на фрагменты и чипсы (компоновка) не требуется.
Если вы заявляете себя как переработчик, то можно заключить договор с заводом по переработки покрышек о сотрудничестве и заявить себя, как приемный пункт, который работает от перерабатывающего предприятия.
Алгоритм платной утилизации шин таков:
- Вы принимаете покрышки на утилизацию. Вам их привозят и платят деньги. Вы выдаете документы подтверждающие прием покрышек на утилизацию.
- Вы сортируете покрышки на пригодные для восстановления от непригодных для восстановления.
- Подлежащие реновации протектора отправляете на «наварку», не подлежащие отправляете на измельчение (утилизацию).
- Разделываете непригодные для восстановления шины на фрагменты. Этим сокращаете их объем в 5-8 раз! Делаете утиль уже полуфабрикатом для пр-ва резиновой крошки или пиролизного топлива. Проводите первичную обработку, что значительно облегчает дальнейшую переработку.
- Сдаете полученные фрагменты- чипсы на заводы для более глубокой переработки (механическим способом или методом Пиролиза). Сдаете платно или бесплатно. Зарабатываете прежде всего на платной утилизации. Разделанные шины, оптимальны для транспортировки до места глубокой переработки. При этом, транспортные расходы сокращаются, примерно в 5 раз.