Шефмонтаж оборудования
Шеф-монтаж на примере Петропавловска-Камчатского.
Общая информация.
- Покупатель оборудования в П.-Камчатском имеет в собственности помещение более 750 кв.м. Бетонный пол и стандартное освещение. Ворота с одного торца и калитка с другого. Выделено 170 кВт электроэнергии, которые подходят в распределительный щит.
- В боксе завода легко может разместиться пара линий по восстановлению шин и склад материалов для холодной наварки протектора.
- Покупатель оборудования не новичок в производственной деятельности и более того, знаком еще с начала девяностых со старой технологией горячей наварки. Нынешний директор завода когда-то работал руководителем предприятия, восстанавливающего легковые отечественные покрышки во время дефицита новой авторезины.
- Цех наварки шин находится на базе, которая расположена в черте города.
- Линия LV-24 максимальной производительностью 120 шин/2смены по предварительным расчетам будет покрывать потребности города и близлежащих населенных пунктов в недорогих качественных грузовых и внедорожных покрышках внешним радиусом от R15 до R24.
Подготовка помещения к монтажу.
Перед прибытием оборудования в адрес покупателя, Поставщику отправляется чертеж будущего цеха со всеми параметрами. Специалисты поставщика в специальной программе расставляют оборудование в соответствии с архитектурой и отображают внутренние коммуникации (воздуховод, кабель). Чертеж линии с привязкой к помещению отправляют Покупателю с другими инструкциями для предварительной подготовки помещения к проведению монтажа.
Помещение может быть разной площади и конфигурации. Оборудование можно выставить в технологическую цепочку в соответствии с архитектурой помещения.
В зонах шероховки шин, ремонта покрышек и нанесения протекторной ленты пол должен быть ровным, легко моющимся и не запыленным. Для этого мы рекомендуем кафельное или другое керамическое покрытие, шлифованный бетон. Зону шероховки и ремонта шин желательно отделить от общей площади шторкой или перегородкой.
Рабочая температура в цеху холодной наварки покрышек должна быть не ниже +5 градусов по Цельсию.
Рекомендуем общее стандартное освещение и при необходимости дополнительные фонари, лампы над станками для ремонта шин.
Так как большинство станков для холодной реставрации шин работают от пневматики, на протяжении линии реставрации покрышек проходит пневматическая магистраль. Снабжает линию воздухом один или несколько компрессоров с ресивером. Например, для линии LV-24 необходимо 2 компрессора производительностью 1 куб.м в минуту и ресивер/ресиверы на 2 куб.м. Можно обойтись и одним более мощным компрессором, но идеальный вариант 2 компрессора, так как при выходе из строя одного, работу можно будет продолжить, используя второй до починки первого. Если будет всего один компрессор, то при прекращении подачи воздуха остановиться вся линия, и покрышки, которые вулканизируются в автоклаве, выйдут бракованные. Компрессор можно использовать поршневой или винтовой. Ресивер с большим запасом воздуха необходим для быстрой подачи воздуха в автоклав при начале нового цикла вулканизации покрышек. По технологии важно достижение номинального давления в автоклаве и камерах покрышек в течение определенного времени.
В ресиверах обязательно должен быть датчик давления с регулируемым подрывным клапаном и кран в нижней точке для слива скапливающейся воды.
Максимальное давление в пневмомагистрали 10 кг/см3, но она должна выдерживать давление в 1.5-2 раза больше. Рекомендуемый материал для изготовления пневмотрассы - труба из нержавеющей стали, оцинкованная труба или армированная алюминием пластиковая труба. Если труба магистрали будет из простой стали, то со временем появится ржавчина и коррозия, которая будет попадать в пневматику и пагубно действовать на оборудование.
Например, если линия расположена в ряд, вдоль стены, по которой проходит воздушная магистраль, то для каждого станка, имеющего пневматический привод, через тройник отходит отвод с краном. К отводам основной магистрали подключаются быстросъемными соединениями пневматические трубки станка с пневматическим приводом.
На протяжении всей линии наварки покрышек проходит питающий кабель. Электричество необходимо для электротэнов и электродвигателей автоклава; двигателей шероховочного (обдирочного) станка, компрессора, пультов и блоков управления; локального освещения; двигателя миксера, электроинструмента для ручного ремонта.
Основное электричество потребляют следующие станки: автоклав, шероховщик и компрессор.
Подготовка необходимого инструмента, материалов и приспособлений к проведению монтажных работ.
Перед отгрузкой оборудования Поставщик отправляет перечень требуемого инструмента, материалов и всего необходимого для быстрого и качественного проведения монтажных работ и обучения персонала. Покупатель оборудования должен подготовить все необходимое к моменту прибытия оборудования и специалистов по шеф-монтажу.
Все позиции перечня можно найти практически в любом городе.
Предварительная подготовка рабочих к проведению шеф-монтажных работ и обучению технологии холодного восстановления протектора изношенных шин.
По материалам, отправленным Поставщиком оборудования заранее, Покупатель набирает в штат рабочих, которые будут участвовать в подготовке помещения, в монтаже и обкатке оборудования и проходить обучение технологии. Рабочие изучают отправленные поставщиком оборудования материалы, что бы иметь общее представление об оборудовании и технологии холодной наварки автошин.
Стадия предварительной подготовки помещения, инструментов и персонала к монтажу, обкатке и обучению не менее важна, чем непосредственно сам шефмонтаж и наладка. От своевременности и качества исполнения этой стадии зависит успех дела в целом.
Задание покупателю по предварительной подготовке к проведению шефмонтажных работ зависит от комплектации оборудования, габаритов и архитектуры будущего цеха реставрации изношенных покрышек.
Компания «Техноресурсы» заинтересована в каждом партнере, поэтому мы стараемся качественно передать опыт и знания покупателю. Мы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве, поэтому благополучие наших партнеров для нас - на первом месте.
Интересное про оборудование и технологию.
По порядку технологической цепочки:
- Для предварительного осмотра покрышек удобнее всего использовать станок для внутреннего ремонта шин. Возможен более простой способ осмотра покрышки вручную, где при необходимости используется ручной борторасширитель. Шина осматривается в соответствии с технологией осмотра и первичной проверки шин. Маркируются выявленные повреждения. Из шины удаляются спец. инструментом все посторонние предметы. По маркировкам на бортах покрышки устанавливается: дата ее изготовления, типоразмер, тип корда, производитель, слойность, восстанавливалась ли ранее покрышка ранее и сколько раз.
- Покрышка подкатывается к шероховочному (обдирочному) станку, поднимается пневматическим или электрическим подъемником (зависит от комплектации оборудования) и одевается на посадочный зажимной пневмобарабан. Каждый такой пневмобарабан рассчитан на 2 размера посадочного диаметра шины. Поэтому шины целесообразно сортировать по размеру, что бы не терять времени, переставляя оснастку, например, R 22-22,5; R 17.5-19.5; R 15-16. Шероховочный станок может быть разных моделей от простого до полностью автоматизированного (зависит от комплектации линии). Обдирка (шероховка ) протекторной части покрышки происходит до отметки 2-3 мм от нитей корда.
После окончания данной стадии покрышка имеет в протекторной части шероховатую равномерную поверхность, которой нельзя касаться руками.
Станок для обдирки шин имеет как электрический, так и пневматический привод, поэтому необходим подвод электричества и воздуха. В зависимости от комплектации станок может снабжаться устройством отсоса резиновой крошки и пыли в бункер-накопитель. Также в зависимости от комплектации станок может комплектоваться дополнительной фрезой для обработки боковин покрышки. Данная опция не обязательна для качества, это необходимо только для красивого внешнего вида восстанавливаемых шин с выраженным боковым рисунком протектора.
- Покрышка вешается на тележку-вешалку или транспортер (зависит от комплектации) и поступает на стадию ремонта.
Изначально проводится внешний ремонт покрышки. Пневматическим и/или электрическим бурами (3 вида), отличающимися скоростью вращения и типами насадок (нож-звездочка; металлическая щетка; шлифовальная коронка), разрабатываются выявленные при шероховке повреждения покрышки. Технология холодного восстановления подробно прописывает данную операцию как для тканекордных, так и для шин радиальной конструкции. Повреждения вскрываются и обрабатываются, подобно ремонту дырок зубов дантистом. Станок для внешнего ремонта покрышек снабжен двумя вращающимися роликами, по которым удобно переворачивать покрышку в любом направлении. Если используется пневматический инструмент, то необходим подвод воздуха к станку, если применяется электроинструмент, то необходим подвод электричества 220 V в рядом расположенную розетку. При необходимости и недостаточном общем освещении над данным станком устанавливается локальное освещение. Количество станков для внешнего ремонта шин зависти от комплектации линии.
Далее идет внешний ремонт покрышки на специальном станке для внутреннего ремонта шины или на станке для внешнего ремонта шин, используя ручной борторасширитель и переносную лампу.
Станок для внутреннего ремонта шин оснащен пневматическим приводом борторасширителя и подъема покрышки на удобный для работы уровень; поворачивающейся в любом направлении лампой, которая используется для освещения и быстрого высыхания клея при нанесении латок. К станку необходим подвод электричества 220 V и пневматической ветки. Станок используется, прежде всего, для ремонта сквозных отверстий. Электрическим инструментом (2 типа электробуров) обрабатывается сквозное отверстие и место нанесения армирующей латки.
Существует 2 типа латок - для шин диагональной и радиальной конструкции корда. Также существует несколько размерностей латок.
Желательно, чтобы вышеперечисленные станки были отделены перегородкой или шторкой от следующих стадий.
- Далее на станке для нанесения клея (жидкая резина, которая закупается готовой в бочках или изготавливается из обрезков сырой резины-ленты с помощью миксера), протекторная часть шины грунтуется тонким слоем жидкого раствора резины с помощью кисти. Возможна комплектация линии камерой для нанесения жидкого клея спец.распылителем. Клей подсыхает в течение 10-25 минут (зависит от густоты раствора и температуры помещения), в это время покрышка установлена на тележке-вешалке. Далее на этом же станке с помощью подвешенного на балансире ручного экструдера заливаются сырой резиной все имеющиеся выточенные раковины.
Резина для экструдера идет в форме шнурка.
Далее на каркас (покрышку) наносится слой сырой резины, которая идет в виде ленты в рулонах с защитной пленкой. Если пол цеха ровный и чистый, то далее покрышка может перемещаться по полу или транспортироваться транспортером/тележкой-вешалкой.
- Шина поступает на станок для нанесения протекторной ленты. Станок может быть разных моделей (зависит от комплектации) : Рамочного типа, простой с гидравлическим приводом прижимных роликов и пневматическим подъемным механизмом либо простым с полностью пневматическим приводом.
Данный станок, как и шероховщик, снабжен пневматическими зажимными барабанами. После установки покрышки она начинает вращаться, и ролики специальной конструкции вклеивают предварительно подготовленную протекторную ленту и выдавливают остатки воздуха. Пневматическим степлером фиксируется стык протекторной ленты. После вулканизации стык получается почти незаметным, и рисунок протектора совпадает на месте стыка.
При подготовке протекторной ленты: а) выбирается ее необходимая ширина и рисунок, б) лента отрезается спец. ножом или электролобзиком с зажимом ленты.
На протекторной ленте есть незаметные метки, по которым отрезается лента для совпадения стыка протектора. На стык протектора наклеивается полоска сырой резины. После вулканизации в автоклаве стык ленты и каркаса станет одним целым, так как материал однородный. К станку необходим подвод электричества и воздуха.
- Далее покрышка поступает в сектор упаковывания в конверт, камеру и обод-диск. Это происходит на работающих в паре станках для монтажа обода-диска и камеры и монтажа/демонтажа конверта. Эти станки работают вместе и управляются одним рабочим. Станки имеют пневматический привод, поэтому к ним обязателен подвод воздуха.
- После того, как покрышка готова к вулканизации и упакована в конверт, камеру и обод-диск, она вешается электрическим подъемником на транспортер-накопитель для загрузки/выгрузки покрышек в автоклав. Тип и габариты транспортера зависят от комплектации линии.
- После формирования необходимой партии покрышек в накопителе транспортера (для LV-24, которую мы запустили на Камчатке, это 24 покрышки), подготовленные к вулканизации каркасы закатываются транспортером в автоклав.
От каждой упакованной покрышки отводятся 2 соска: для закачки воздуха в конверт и закачки воздуха в камеру. Они подключаются гибкими шлангами высокого давления к пневматике. После этого люк автоклава закрывается с помощью электрического замка. Оператор автоклава подает воздух в конверт, камеры и сам автоклав. Разница давления в камере и автоклаве должна быть 2 кг. В течение 40 минут температура должна подняться до 100 градусов С и установиться рабочее давление в автоклаве 5 кг/см2 и давление в камере 7 кг/см2. Давление в конверте отрицательное, 0.5 кг. С этого момента начинается отсчет времени. После срабатывания звукового реле и световой сигнализации постепенно стравливается давление (в течение 20 минут) и отключаются тэны нагрева. После полного сброса воздуха открывается электрозамок люка. Шины отсоединяются и выкатываются по транспортеру в сектор выгрузки.
- Далее шины снимаются с транспортера тем же электроподъемником, и в секторе упаковки демонтируется конверт, камера и диск.
- Далее шина осматривается на предмет вздутий. Образовавшиеся вздутия говорят о том, что шина была плохо осмотрена на наличие повреждений, не пригодных для восстановления, или некачественно отремонтирована. Бракованная шина не попадает потребителю благодаря такой особенности технологии. Из заработной платы отбиравшего покрышки или их ремонтировавшего рабочего вычитается стоимость затраченных материалов.
- Шины помещаются на тележку-вешалку и, пока теплые, окрашиваются жидкой резиной (той же самой, которой происходит грунтовка). Восстановленная покрышка приобретает вид новой шины.
- При выгрузке партии наваренных автошин, следом загружается предварительно подготовленная партия новых покрышек.
Основные расходные материалы:
- Протекторная лента. Основной расходный материал, поставляется в виде рулонов.
- Сырая резина в виде ленты с защитной пленкой, в рулонах.
- Сырая резина в виде шнурка для экструдера
- Жидкая резина (покупается готовой в бочках или изготавливается из обрезков сырой резины в миксере).
- Латки для армирования сквозных дыр.
- Ножи шероховочного станка.
- Насадки для ручного инструмента ремонта шин (нож-звездочка; металлическая щетка; коронка для шлифовки; бур для обработки дыр).
Разное:
- Для наварки каждого типоразмера покрышки необходим свой размер обода-диска, конверта и камеры.
- Как минимум, мы советуем приобрести двойной комплект камер, конвертов и дисков. Это необходимо для того, чтобы пока происходит вулканизация первой партии покрышек, вторую можно было подготовить для быстрой перезагрузки автоклава. Это экономит время.
- Миксер в некоторых эконом-комплектациях линий наварки автошин не включен. Но мы его рекомендуем, так как остается много обрезков сырой резины, из которых можно самим изготавливать жидкую резину и экономить деньги.
- Перед заказом камер, дисков и конвертов проведите исследование и решите, какие типоразмеры шин в каких примерных пропорциях Вы хотели бы восстанавливать. Например: 15% - 9.00 R20; 20% - 10.00 R20; 15% - 11.00 R20; 30% - 11.00 R22.5; 20% - R19.5. И мы поможем подобрать необходимое количество камер, дисков и конвертов.
- Необходимо идеально ровное бетонное основание шероховочного станка с толщиной бетона от 150 до 200 мм (зависит от типа станка).
Требования к рабочим:
Восстановление изношенных покрышек, какое бы оборудование не использовалось, предполагает прямое участие труда рабочих в технологическом процессе. И если шероховочный станок, автоклав, станок для нанесения протекторной ленты могут работать в автоматических и полуавтоматических режимах, это увеличивает производительность и снижает влияние человеческого фактора.