Социальные сети идут на пользу бизнесу
Руководители многих компаний, как известно, недолюбливают социальные сети. По их мнению, подобные ресурсы отвлекают подчиненных от работы. Существует, правда, и другое мнение. Недавнее исследование AT&T показало, что сотрудники, которые общаются в социальных сетях на рабочих местах, приносят больше пользы своим компаниям, чем коллеги, избегающие такого рода общения.
В исследовании приняли участие более 2500 человек из пяти европейских стран. 65% респондентов заявили, что социальные сети позволили им и их коллегам повысить продуктивность своей работы. При этом примерно половина опрошенных (46%) видят в социальных сетях источник новых идей и средство самореализации.
Три четверти служащих, принявших участие в опросе AT&T, уверены, что ресурсы наподобие Facebook или Myspace позволяют получить готовые решения многих проблем. Кроме того, с помощью социальных сетей можно использовать коллективный опыт сотрудников, клиентов и партнеров. Наконец, социальные сети улучшают взаимодействие членов рабочего коллектива и способствуют созданию сплоченной команды.
Разумеется, респонденты не обошли вниманием и недостатки сетей. Так, почти половина опрошенных отчасти согласны с противниками подобного времяпрепровождения, считая, что социальные сети отвлекают от работы, а также являются источником утечки конфиденциальной информации.
Мартин Силман, исполнительный директор AT&T, полагает, что социальные сети изменяют корпоративные коммуникации. В случае если коммуникативная концепция компаний будет тяготеть к социальным сетям и Веб 2.0, ключевые показатели эффективности будет несложно оценить. Аналитики AT&T вовсе не призывают устраивать пикеты у кабинетов начальников с требованием разблокировать на рабочем месте доступ к Facebook и MySpace. Социальные сети - это далеко не самое распространенное средство коммуникации внутри компаний. Гораздо более популярными являются корпоративные сайты в сети интранет. Они активно используются в 39% компаний. Следом по распространенности следуют внутренние форумы (20%) и корпоративные видеоматериалы в интранете (16%). Социальные сети занимают лишь четвертое место.
Несмотря на то, что социальные сети могут оставаться в немилости у руководства, многие компании интегрируют принципы, лежащие в их основе, в свою трудовую культуру. Больше всех в этом преуспели немецкие компании.
По словам Силмана, сейчас в Европе четко прослеживается тенденция к принятию принципов Веб 2.0 с тем, чтобы улучшить взаимодействие сотрудников, повысить их производительность и, как следствие, сделать бизнес более эффективным.
Другие материалы по теме: