Пять способов выживания в период рецессии для IT-компаний
CIO компании Alpharetta Дайана Мелик считает, что финансовые вопросы сейчас требуют гораздо большего внимания, чем прежде.
Расшатанная экономика сильно повлияла на ее прогнозы и прогнозы ее коллег в отношении расходов и бюджета, но Мелик сделала шаг вперед. Она заставила своих сотрудников внимательно изучить затраты на инфраструктуру, самую крупную зону ИТ-расходов.
"В хорошие времена никто и не смотрит на свои телефонные счета, - говорит она. - Но когда становится туго, самое время начать внимательно относиться к деталям. И как только вы увидите сумму подобных расходов, у вас сразу возникнет вопрос, как лучше управлять этими средствами".
В итоге, Мелик удалось сократить некоторые расходы на 15-20%. Умение решать финансовые вопросы она выделила как одно из самых главных умений, которые необходимы для управления ИТ сегодня. Действительно, из-за финансового кризиса вместо традиционно ценимых характеристик CIO на первый план вышло совсем другое.
Пять советов, которые сейчас могут помочь руководителям ИТ-отделов для нормальной работы.
1. Станьте скрягой
Как и Мелик, Гай Руссо, CIO CommunityAmerica Credit Union, признался, что он ищет пути повышения эффективности везде, где только можно.
"Мы пытаемся заставить людей задуматься об экономии расходов, чтобы они показали все, на что способны. Мы знаем, что жизнь трудна, но ведь можно разработать план, как выбраться из этого с наименьшими потерями," - рассказывает он.
Он мотивирует сотрудников, демонстрируя их успехи. На доске объявлений на двери, ведущей к ИТ-отделу, весит диаграмма, на которой отмечают сэкономленные средства, реализованные благодаря техническим инициативам.
Руссо также определил и новую финансовую стратегию. Например, его сотрудники знают, что сейчас для удачного выполнения задачи мало уложиться в бюджет; им приходится экономить и на самом бюджете - но все равно предоставлять высококачественные услуги.
2. Внушайте спокойствие
Работники не могут влиять на корпоративные решения, которые определяют, сохранить ли им текущий график работы, зарплату и должность, поэтому они паникуют и ощущают бессилие.
Питер Уотнелл, CIO компании Sunoco Inc., считает, что именно ИТ-руководитель должен успокаивать своих подчиненных.
"Именно сейчас, ваши лидерские качества значат гораздо больше, чем за последние 10 лет. Следует быть лидером не только для ваших сотрудников, но и для вашей компании, - объясняет он. - Необходимо дать им понять, что вы будете поддерживать их в стремлении идти в ногу со временем. Вам следует сохранять позитивный настрой и честность при общении со своим персоналом, решать вопросы по мере их поступления. И, если вам необходимо провести сокращения, то делайте это решительно и гуманно".
По мнению Сьюзан Бетанис, CEO компании Mariposa Leadership Inc., даже те, кто обычно сильно волнуется из-за оказываемого на них давления, могут научиться держаться спокойно.
"Найдите свои болевые точки и при приближении паники делайте глубокий вдох. Когда же вы оцениваете страхи и эмоции других людей, задавайте вопросы и давайте им возможность выражать свои опасения", - советует она.
Самое главное, по словам Бетанис, не дать своему беспокойству перерасти в панику и разработать план действий. "Начните рассуждать над вопросами: "Какова моя цель? Что надо сделать?", - советует она. - Это не значит избегать проблемы. Это значит быть позитивно настроенным реалистом".
3. Мотивируйте работников
"Даже во времена экономического спада хорошие исполнители и отличные ИТ-профессионалы все еще в цене, поэтому сохранение самых талантливых работников продолжает оставаться одной из главных забот ИТ-лидера", - считает Раджи Арасу, вице-президент по разработке продукции в eBay Inc. Это означает, что руководителям сейчас необходимо устанавливать более тесные связи с нижестоящими сотрудниками.
К сожалению, в большинстве компаний просто нет денег на то, чтобы дать возможность своим сотрудникам заниматься инновационными заданиями, которые могли бы послужить для них отличной мотивацией, отметила Бетанис.
Принимая во внимание этот факт, ИТ-руководителям необходимо придумывать низкозатратные способы сохранения занятости своих лучших работников. "Вам следует регулярно беседовать со своими сотрудниками и спрашивать их: "Как дела? Какая помощь вам нужна? В каком направлении нам лучше действовать?" - рекомендует Бетанис.
4. Продвигайте инновации
Многие компании настолько сосредоточены сейчас на выживании, что просто игнорируют инновации, но, по иронии судьбы, те, кто делает на них ставку, в итоге окажутся самыми сильными, считает Прита М. Банреджи, доцент кафедры стратегий в Международной школе бизнеса в Брандайском Университете.
"Необходимо понять, что инновации - это источник дохода, и формализировать свой подход", - говорит Боб Зукис, партнер в консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers.
В качестве примера он привел организации, которые лучше всего переносят нынешний кризис, используя технологии "облачных вычислений" и социальных сетей, дабы разработать креативные и рентабельные способы предоставления услуг.
Не надо вкладывать большие средства в инновации, чтобы добиться высоких результатов, уверена Бетанис. "Просто необходимо разработать команду рационализаторов. Выступите спонсором, соберите таких людей вместе и попросите их провести мозговой штурм, чтобы найти и проработать лучшие идеи. И выработайте определенные правила - например, идеи должны приносить доход, - советует она. - Чтобы это сделать, не нужно много времени и средств".
Более того, вовлечение своих лучших сотрудников в такой вид инициатив не только увеличит количество инноваций, но также будет мотивировать и заинтересовывать ваших подопечных.
5. Продвигайте на рынок ценность ИТ
CIO необходимо продемонстрировать (даже протрубить во всеуслышание) ценность, которую они привносят в общее дело, говорит Дэн Робертс, президент Ouellette & Associates Consulting Inc.
"Маркетинг сегодня крайне важен, и нам необходимо понять, что сейчас каждый CIO может внести свой личный вклад в общее мнение о ценности ИТ, продвигая свою компанию", - сказал он.
Шувик Дутта, CIO компании Hart Schaffner Marx, полагает, что демонстрация успехов его сотрудников напрямую связана с представлением о ценности ИТ. Поэтому, каждые две недели он полдня тратит на сбор отчетов со всех подразделений предприятия, которые обслуживает его отдел. Это дает ему представление о нуждах бизнеса, одновременно повышая видимость ИТ и знакомя других с вкладом ИТ-отдела в общее дело.
CIO, сумевшие направить свои умения в новое русло в соответствии с текущей ситуацией, не только выживут в самых трудных условиях, но и выйдут из них победителями.