Аутсорсинг для малого бизнеса – в чем выгода?
В России аутсорсинг, в основном, востребован малым и средним российским бизнесом, а также предприятиями, находящимися на этапе становления или бурного роста.
Динамично развивающийся рынок ежедневно ставит перед бизнесом новые задачи. Чтобы обеспечить хороший уровень прибыли, предпринимателям приходится снижать издержки. Один из способов сэкономить - поручить часть работ внешним исполнителям - аутсорсинговым фирмам.
В России аутсорсинг сегодня в основном востребован западными компаниями, малым и средним российским бизнесом, а также предприятиями, находящимися на этапе становления или бурного роста. Наиболее востребована такая разновидность аутсорсинга, как аутсорсинг в сфере юриспруденции, финансов и бухгалтерского учета. Аутсорсеры предлагают свои услуги в области постановки, ведения, восстановления бухгалтерского и налогового учета, составления отчетности, ведения дел с налоговыми инспекциями, вплоть до судебных разбирательств с привлечением юристов.
За счет передачи функций внешнему подрядчику снижаются операционные издержки, а менеджмент не отвлекается на непрофильные виды деятельности. Компания не тратит время и усилия своих сотрудников на ведение юридических дел, кадрового делопроизводства, бухгалтерского и налогового учета, обеспечение операционных расходов, организацию социального обеспечения. Происходит оптимизация численности персонала и, как следствие, уменьшение накладных расходов, связанных со стоимостью рабочих мест, обучением сотрудников, информационной поддержкой.
Причины использования аутсорсинга для компании. Ни для кого не секрет, что дефицит качественных кадров уже властвует в бизнес-среде, вынуждая организации уделять огромное внимание работе с персоналом, инвестируя огромные средства не только в подбор, но и в адаптацию, развитие, оценку, ротацию, мотивацию, удержание персонала. Это замкнутый круг, который вновь и вновь возникает в каждом отдельном случае. Аутсорсинговые агентства решают вопрос немалых издержек, связанных с подобным круговоротом, в пользу организации. Организации-заказчику предоставляются "идеальные сотрудники". Они не занимают рабочего пространства на предприятии (экономия на арендной плате и оформлении рабочего места), им не нужны больничные и отпускные, их деятельность ведется непрерывно, повышение квалификации идет не из вашего кармана. И, наконец, затраты на аутсорсинг в отличие от зарплаты обычных работников, списываются в расход предприятия.
Аутсорсинг позволяет компаниям использовать передовой мировой опыт в обеспечении непрофильных процессов. Услуги аутсорсинга предоставляются непрерывно. Практически полностью ликвидируется зависимость от объективных и необъективных причин замедления или приостановки бизнес-процессов (например, по причине внутрифирменного психологического конфликта и т.д.).
При работе с аутсорсинговыми компаниями процедура прохождения налоговых проверок не превращается для компании в стрессовую ситуацию. Как правило, при проведении налоговой проверки предприятия, бухгалтерский учет которого передан на аутсорсинг, налоговые инспекторы работают напрямую с представителями компании-провайдера. Это позволяет не отрывать руководство предприятия от более важных задач.
Аутсорсинговые компании инвестируют в совершенствование своих собственных технологий, методологий, а также в свой персонал. В первую очередь они исследуют и внедряют у себя новейшие мировые инновационные методы управления бизнес-процессами.
По словам генерального директора "Первого консалтингового агентства бизнес-сопровождения" Константина Долгова, на сегодняшний день развитие рынка аутсорсинговых услуг тормозит менталитет российских компаний. Предприниматели стремятся организовать все сами, даже если у них недостаточно опыта. Они теряют время и деньги, пытаясь решать все самостоятельно. Но зачем "изобретать велосипед", когда все технологии уже отработаны, и фирма может быть прибыльной с самого своего основания.
По материалам газеты «Деловое обозрение»