В деловой практике производственных отношений применяются такие термины, как аутсорсинг, кооперация и субконтрактация, которые имеют близкие по смыслу значения, заключающиеся в привлечении внешних ресурсов для удовлетворения собственных потребностей в производственных или научно-технических услугах.
Термин «аутсорсинг» чаще всего применим в случае установления длительных устойчивых производственных связей на контрактной основе между заказчиком и исполнителем для передачи ему некоторых специализированных функций в целях снижения себестоимости и улучшения качества производства либо для направления высвободившихся ресурсов на достижение определённых стратегических целей дальнейшего развития предприятия.
Производственно-технологическая кооперация чаще всего представляет собой создание устойчивых внутриотраслевых связей родственных производств на контрактной (договорной) основе с другими предприятиями, обладающими достаточными мощностями для выполнения заранее обусловленной производственной программы и распложенными в радиусе приемлемых транспортных издержек.
Субконтрактация является частным случаем аутсорсинга и подразумевает ограниченные деловые связи на основе контрактных отношений в рамках выполнения какого-либо конкретного заказа.
Рассмотрим более детально особенности деловых связей на основе аутсорсинга. Применение этого способа делового сотрудничества во многих компаниях обусловлено необходимостью сконцентрировать главные усилия на основной деятельности предприятия и достичь конкурентных преимуществ за счет снижения издержек при увеличении эффективности производства. Важнейшими причинами применения аутсорсинга являются стремление к увеличению производительности труда при уменьшении затрат и желание сфокусироваться на основной деятельности. Кроме того, аутсорсинг позволяет ускорить сроки выполнения работ, а также облегчает доступ к новым технологиям и к специальному оборудованию. Эффект от применения аутсорсинга, по оценкам различных экспертов, позволят заказчику сократить операционные затраты примерно на 35% и повысить прибыльность капитала в среднем на 6% при одновременном ускорении темпов роста доходов. В основном рынок аутсорсинга охватывает два основных сегмента: оказание научно-технических и интеллектуальных услуг (обработка информации, исследования, разработка проектов, программирование, статистические наблюдения, бухгалтерский учёт и др. технические работы) и промышленный аутсорсинг.
Промышленный аутсорсинг - это производство и поставка заготовок, метизов и комплектующих изделий, а, с другой стороны, - это выполнение некоторых вспомогательных функций и операций по обеспечению производства продукции (учет, складирование, ремонт и обслуживание оборудования, реклама, уборка помещений, логистика и др.).
Одним из факторов, способствующих развитию аутсорсинга, является наличие предприятий с высоким уровнем специализации в сфере производства и услуг, эффективно применяющих информационные и компьютерные технологии (ИКТ), обеспечивающие быстрый и надежный обмен информационными, финансовыми и материальными потоками в условиях развитой транспортной инфраструктуры.
Уровень развития аутсорсинговых отношений в различных сферах мировой экономики характеризуется следующими соотношениями: • Финансовый сектор аутсорсинга охватывает 33% всех контрактов и составляет 26% их общей стоимости; • Производственный сектор охватывает 17% всех контрактов и оставляет 15% их общей стоимости; • Сектор телекоммуникаций охватывает 13% всех контрактов и оставляет 12% их общей стоимости; • Сфера деловых и прочих услуг охватывает 18% всех контрактов и оставляет 17% их общей стоимости, причём сегмент интеллектуальных услуг является более крупным и динамично развивающимся.
Важнейшими аргументами в пользу развития аутсорсинга являются: экономия средств, гарантия надежности и высокого качества предоставляемых услуг. Кроме того, распространение аутсорсинга вызвано усложнением бизнес-процессов, создающих чрезвычайную перегруженность компаний, вызванную необходимостью дальнейшего продвижения возрастающего потока товаров или услуг на рынок при ограниченных ресурсах в условиях динамичных изменений рыночной конъюнктуры. Это привело к широкому внедрению информационных и компьютерных технологий (ИКТ) в сфере бизнеса и в управлении предприятиями. При этом возросла сложность внедряемых информационных систем и, соответственно, повысилась насыщенность предприятий аппаратными и программными средствами, что привело к увеличению штата специалистов по их поддержке.
В результате оказалось, что более эффективно можно обеспечить работу таких систем, осуществив полную передачу ИКТ-инфраструктуры на внешнее обслуживание, и это явилось основой для активного развития рынка ИКТ-аутсорсинга. Рынок ИКТ-услуг стремительно развивается во всем мире и по мере продвижения экономических реформ имеет множество сфер приложения в российском бизнесе. Это обусловлено увеличением деловой активности и возрастанием скорости реагирования на изменения рыночной ситуации.
ИКТ-аутсорсинговые компании благодаря глобальной сети Интернет имеют возможность внедряться на рынки других стран. Так, на российском рынке уже устойчиво работает множество иностранных ИКТ-компаний; в свою очередь, отечественные ИКТ-аутсорсеры имеют возможность активно расширять свою деятельность на рынках соседних стран.
Заказчик, предполагая установление длительных и устойчивых деловых связей, осуществляет поиск возможного подрядчика, отвечающего основным требованиям заказчика (качество и скорость исполнения работ, низкая себестоимость, высокий уровень ответственности и др.). В этом случае подрядчик может адаптировать свои производственно-технологические средства или научно-технический и интеллектуальный потенциал в интересах заказчика за оплату, определяемую сложившейся стоимостью услуг, а не долей в прибыли. Это обусловлено тем, что подрядчик (аутсорсер) имеет возможность специализироваться в узкой области производства или услуг, сосредотачивая у себя лучших специалистов, используя наиболее современное оборудование, применяя передовые технологии и постоянно накапливая опыт обслуживания множества клиентов.
Сочетая собственный и заимствованный опыт, аутсорсер постепенно улучшает качество предоставляемых услуг и всегда предлагает готовое к применению решение. Обслуживая многих заказчиков, аутсорсер распределяет накладные расходы и оптимизирует экономику работ, что дает возможность снизить цены на оказываемые услуги при одновременном повышении их качества. При этом заказчик покупает услуги, не неся издержки, связанные с содержанием специализированного подразделения с квалифицированным персоналом и со сложным оборудованием. Это позволяет предприятию-заказчику сократить издержки на развитие, т.к. появляется возможность приобретения необходимых услуг без дополнительных расходов и по оптимальным ценам. Договор аутсорсинга дает право заказчику получить желаемую услугу, выполненную на высоком профессиональном уровне и во многих случаях с обеспечением материальной ответственности аутсорсера за качество их выполнения. Являясь юридическим лицом, аутсорсинговая компания располагает активами, которые могут быть востребованы в качестве компенсации возможного ущерба. Кроме того, аутсорсинговая деятельность является предметом страхования и потому ответственность за свою работу аутсорсер все чаще делит со страховщиком. В случае же ошибок или некачественного выполнения работ штатными сотрудниками собственной сервисной службы компания может возместить лишь часть нанесенного ущерба, например, только путем их увольнения без выплаты последней зарплаты.
Добрый здраствуйте! У меня сломался опрыскиватель Tecnoma и мне нужны запчасти для его ремонта. Я искал в интернете, но не нашел ничего подходящего. Может быть, кто-то знает, где можно купить ...