Как добиться расширения в Новом году?
Конец года – самая лучшая пора подвести итоги уходящего года, проанализировать ошибки и достижения, сделать выводы, а самое главное - поставить цели и написать несколько хороших Светлых идей для себя и для своей компании на Новый год.
Расписать их в планы и программы, обозначить конкретные шаги и задачи для реализации этих целей, и вперёд – к новым достижениям!
Это лучшее время для обсуждения с сотрудниками и коллегами. Это время мотивирования подчиненных и самих себя, т. к. мотивация – это основной побудительный мотив (или мотивы), которыми и являются наши цели. Побудительный мотив отвечает на вопрос «Зачем я это делаю, для чего мне это нужно?» И если цель действительно стоящая и действительно греет нашу душу, мы преодолеем все барьеры, которые всегда стоят на пути к СТОЯЩИМ целям. Преодоление этих барьеров и дает нам ощущение счастья и удовлетворенности. «Счастье – это преодоление распознаваемых барьеров на пути к известной и желанной цели» (Л.Р. Хаббард).
С этим трудно не согласиться. Таким образом мы видим, чтобы нам быть счастливыми, нам нужны цели и нужны барьеры. Маленькие цели подразумевают маленькие барьеры, и, наоборот, большие цели, стоящие цели неизменно будут определять большие, порой кажущиеся непреодолимыми барьеры, такие как рынок, конкуренты, мировой кризис и т.п.
Тем не менее, чтобы двигаться дальше, поддерживать высокий боевой дух и делать счастливыми сотрудников, первым руководителям и создателям бизнеса просто необходимо ставить цели, разрабатывать стратегию и тактику бизнеса.
Потому это лучшее время для планирования, как стратегии, так и тактики – как же действительно достичь желаемого, удержать позиции, взлететь еще выше…
Не упускайте время для творчества и планирования, не упускайте возможность и шанс «завести» своих сотрудников и сделать так чтобы загорелись глаза, и началась новая игра!
Как ставить цели и планы?
1. Напишите конкретно несколько целей (или хотя бы одну), которые Вы хотите достичь в новом году. Что конкретно Вы хотите получить. К примеру, не просто: «Увеличить доход…», а на сколько увеличить, какой конкретно доход должен быть и т. д.
2. Ответьте сами себе, каков Ваш основной замысел, т. е. для чего Вам нужно достичь эту цель, почему Вы этого хотите, зачем? Чем Вы готовы пожертвовать, чтобы достичь этой цели?
3. Напишите в общих чертах – что нужно сделать, чтобы достичь этой цели – Вашу стратегию, это и есть Светлые идеи или общий План реализации Вашей цели.
4. Теперь возьмите каждую общую Светлую идею или общий стратегический План и разбейте на конкретные шаги и задачи – что нужно сделать, чтобы реализовать эту идею. Вы получите тактический план или программу действий.
5. Добавьте конкретное время – когда эти шаги (задачи) должны быть реализованы.
6. Решите – кто конкретно будет за каждую задачу (шаг) отвечать. Если Вы не поставите ответственного, это так и останется у вас или только на бумаге.
7. Распишите как можно более подробно все детали, если вы поставите задачи подчиненным, как можно четче и конкретней, чтобы Вам не пришлось объяснять, а подчиненным интерпретировать или додумывать.
8. Постарайтесь, как можно яснее увидеть конечный результат, напишите его, что Вас ожидает, когда Вы достигните цели, что Вы будете иметь, и какие новые возможности это даст. Обсудите этот момент, как можно подробнее, с коллегами и подчиненными, пусть все реально увидят, что это достижимо (хотя, возможно и трудно выполнимо). Этот шаг очень важен, необходимо сделать так, что бы все в Вашей команде действительно захотели достичь цели и воплотить план в жизнь! Добавьте туда воображение и творчество, придумайте – как Все выиграют, если все вместе достигнут целей!
9. Отсюда вытекающий шаг – придумайте систему мотивацию – как поощрить всю компанию в целом, каждого сотрудника и себя в том числе!
10. Разработайте промежуточные шаги и подцели. Обычно – это план и квоты по месяцам и неделям, и также промежуточную мотивацию при выполнении.
11. Продумайте, как будут измеряться показатели выполнения и оцениваться результаты – введите статистики. Помните Золотое правило менеджмента: то, что можно измерить и вознаградить – будет выполнено!
12. Еще раз просмотрите ваши цели и планы, все ли согласовано между собой, все ли конкретно и везде ли назначены ответственные? Как вы будете отслеживать выполнение?
13. И, наконец, самое главное – напечатайте, соберите весь персонал, донесите ваши цели и планы до каждого, увлеките идеей, покажите – что это интересно, реально и каждый может выиграть! Придумайте игру или соревнование по выполнению планов!
И вперёд!
Но не забывайте, что Вам еще не раз придется напомнить о целях и Ваших планах, как тренеру футбольной команды, чтобы сделать свою команду Чемпионом, нужно твердить об этом и вести к победе постоянно!
Если у Вас есть вопросы или трудности, как расписать Ваши планы или добиться расширения Вашей компании – то мы приглашаем Вас на специальный Бизнес – Курс «Как добиться расширения вашей компании». Где Вы прямо на курсе, шаг за шагом изучая материал, в практических заданиях, составите идеальный для Вашей компании и себя план и программы.
Если Вы думаете, как мотивировать свой персонал или вообще – где найти тех, кого можно мотивировать – то приходите на специальный практический тренинг «Управление персоналом» в тренинговой компании «Персонал Эсто», где Вы научитесь привлекать нужных людей, отбирать их и обучать быстро, а так же эффективно мотивировать!
Как говорил Аристотель Онассис: «Если бы у меня была возможность начать все сначала, я бы прожил жизнь точно также, но с одним исключением. Я бы постарался пораньше найти себе хороших консультантов!»
Вы можете обратиться к нам, и мы порекомендуем вам лучшего консультанта, необходимое обучение и литературу.
Успехов Вам и процветания!
Бердникова Лариса
Президент компании «Персонал ЭСТО»,
бизнес-консультант.
Компания «Персонал ЭСТО»
Тел.8(812)3317321 8(901)3008674
Адрес: 195112, г.Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д.16/1,оф.16