Что нужно знать небольшой компании перед тем, как заказать сайт
Для небольших компаний особенно важно найти оптимальный баланс в соотношении «цена-качество» при покупке любых товаров и услуг. Поэтому к любой покупке и заказу нужно быть готовым.
Большая опасность поджидает небольшие компании и в области Интернет-услуг. Действительно, тема актуальная. Большинство потенциальных заказчиков сайта не представляют, какой минимальных набор знаний им нужен, чтобы успешно выполнить задачу по разработке Интернет-представительства. Поэтому такие компании получают неадекватные цены на свои заказы или недобросовестную работу.
Зачем мы создали эту статью
Эта статья создана для того, чтобы немного облегчить знакомство с процессом разработки сайта. А также дать представление о том, что нужно знать, чтобы сделать процесс заказа и разработки более компактным и получить лучший результат.
Этап первый
Начинать нужно с определения цели создания вашего сайта.
Следует понять для чего вам нужен сайт. Это действительно важно, и если вы это поймете в деталях, то успех вам обеспечен.
Итак, при постановке цели можно ответить на следующие вопросы:
- Есть ли в вашей компании сотрудник, который будет заниматься сайтом? (размещение информации)
- Хотите ли вы размещать и обновлять большое количество информации? (ежедневное обновление новостей, размещение статей и т.д.)
- Преследуете ли вы еще какие-то цели, кроме поддержания имиджа и обеспечения постоянной доступности информации о вашей компании?
Если хотя бы на два вопроса из трех вы ответили «нет», то, скорее всего, вам нужен сайт для того, чтобы обеспечить информационное присутствие вашей компании в Интернете и предоставить постоянный доступ к вашей информации. Этим целям в полной мере отвечают 2 условных типа веб-представительств: простой шаблонный сайт и сайт-визитка.
На заметку:
Шаблонный сайт — самый экономичный вариант как по цене, так и по функциональности. Создается на основе шаблона (готовый дизайн, стандартная структура разделов). Вам остается только вписать название своей организации и заполнить информацией о компании. Работа над проектом длится считанные дни.
Сайт-визитка — продвинутый вариант шаблонного сайта. Основные отличия – индивидуальный дизайн, который создается только для вашей компании и иногда более широкая функциональность. Работа над проектом длится в среднем около месяца за счет длительного процесса создания и утверждения дизайна.
Если два описанных выше типа — не ваш вариант, то будьте готовы к тому, что стоимость вашего заказа значительно возрастет. Следующие по уровню сложности и цены виды сайтов — это корпоративный сайт, Интернет-магазин, информационный портал, самостоятельный форум/блог, Web-интерфейс информационной системы и другие сложные решения.
Этап второй
После того, как вы определяетесь с целью, приходит пора решать какой будет структура вашего сайта.
Если основная функция вашего сайта — проинформировать, то следует определить, в каком виде вы бы хотели представлять информацию на сайте, какие разделы хотели бы видеть, и в каких из них информация будет обновляться.
Как правило, самый минимальный набор разделов выглядит так:
- новости на сайте (динамические странички – часто обновляемые разделы);
- о компании (как правило, страница статическая);
- контакты (как правило, страница статическая);
- об услугах или продукции (как правило, страница статическая либо динамический каталог продукции).
Перед тем, как решить добавить какой-то из других разделов, определите, будет ли он статическим или динамическим, то есть, часто ли вы собираетесь обновлять информацию на странице.
Когда вы уже всё знаете
После того, как вы определили для себя цель и функции вашего сайта, смело можете довериться специалистам компании, в которую вы обратились, предварительно убедившись в добросовестности подхода этой компании к работе. Учитывая ваши цели и пожелания, они смогут подобрать решение, оптимизированное под ваши представления о ресурсе и бюджете.
К кому обратиться
Конечно, мы советуем обращаться в профессиональные компании, трудовые отношения с которыми вы сможете закрепить юридически и получить гарантию на работы, тем самым, обезопасив себя от недобросовестных действий. Однако существуют и профессиональные свободные разработчики, так называемые фрилансеры, которые могут делать Интернет-решения по более низкой цене, чем специализированные компании. Правда, в работе со свободными разработчиками есть очевидные риски.
Для того чтобы выбрать фрилансера, стоит потратить время на чтение отзывов о его работе, посмотреть портфолио, оценить рейтинги. Многие фрилансеры состоят в сообществах, где независимые эксперты формируют топ-лист самых лучших специалистов. Эти сообщества можно найти на Интернет-ресурсах, посвященных фрилансу или веб-разработке.
Если ваша компания нуждается не только в разработке сайта, но и в том, чтобы сделать его максимально посещаемым — обращайтесь в компании, которые предоставляют комплексные услуги (от дизайна, до продвижения в Сети).
Не забудьте
Готовый сайт не попадает автоматически в Интернет, его нужно разместить на хостинговой площадке. Поинтересуйтесь у вашего потенциального разработчика, предоставляют ли они услуги регистрации домена (покупка имени вашего сайта) и хостинга. Гораздо удобнее, если разработчик имеет свой хостинг, поскольку любые проблемы и перебои в работе вашего ресурса будут решаться с удвоенной скоростью.