Как раскрутить местный бренд?
Создание узнаваемого бренда - задача не только крупных компаний. Для местных фирм брендинг не менее важен, ведь их клиенты живут на соседней улице.
Не случайно многие общенациональные и даже транснациональные компании специально покупают местных производителей, чтобы пользоваться их брендами, которые хорошо знакомы жителям отдельно взятого региона или населенного пункта. В Петербурге такими брендами можно назвать "Ягодные лукошки", которые долгое время были именно петербургским деликатесом, или салоны Velardi, которые известны в основном местным жителям.
Создать или раскрутить собственный сильный, пусть хотя бы в пределах своего района, бренд под силу каждой небольшой компании.
"Во главе угла хорошее, сильное название и игры с ним, - рассказывает Маргарита Васильева, генеральный директор ООО "Паприка Брендинг". - Название должно хорошо произноситься и читаться, не иметь спорного ударения, за названием должен стоять яркий образ-символ, и, что особенно актуально для локального бренда, название должно вызывать эмоцию". Вторая важная составляющая брендинга - логотип. Он должен быть ярким и легко запоминающимся. По словам экспертов, малые и средние фирмы, выбирая логотип и название, уходят в пафос и нагромождают слова и символы или, наоборот, смущаются и выбирают стандартные названия и логотипы вроде "Парикмахерская "Локон" или молоко "Буренка". И то и другое не играет на руку новому бренду. Если же бренд не новый, но название и логотип не очень удачные, то имеет смысл сделать ребрендинг. Не стоит забывать и о регистрации товарного знака, названия и логотипа. Это позволит вам избежать нападок со стороны компаний-тезок, а кроме того, отстоять свои права, если кто-то использует вашу торговую марку.
Раскрутка бренда для производственников, торговцев, сферы услуг различается. Для сферы услуг важнее всего работа с территорией - распространение информации о себе в близлежащем районе, проведение акций, в которых обыгрываются логотип, название компании (например, гатчинский салон "Семь пятниц" проводил праздник в зеленых тонах - под цвет своего логотипа), привлечение постоянных клиентов. Для мелкого производителя, который не имеет достаточно денег, чтобы встать на хорошее место в сетях, идеальный вариант - яркая, привлекающая внимание упаковка. Главное же достоинство локального бренда в том, что он может позиционироваться как наиболее близкий к людям. В случае с продуктами питания здесь можно упирать на свежесть продукта, в случае с услугами - на добрососедские отношения. "Локальные бренды, как правило, лучше могут учесть местную специфику. За счет этого они могут с большей эффективностью использовать методы PR и элементарную молву. Они могут также более оперативно реагировать на какие-то изменения конъюнктуры, быстро проведя опрос и осуществив коррекцию любых своих действий (чего глобальный бренд себе, как правило, позволить не может)", - подтверждает Евгений Жаркин. генеральный директор ООО "Жаркин и партнеры".
Не тратя больших сумм, владелец локального бренда сможет сделать его узнаваемым, обыгрывая identity - набор особых примет, к которым относятся как раз имя, лого и слоган. Специалисты советуют использовать ресурс местных СМИ, наружную рекламу, но лучше всего использовать технологии BTL и внутренние ресурсы. "Можно написать на магазине "Большой ассортимент - низкие цены", а можно выпустить на улицу весь персонал с приклеенными на них ценниками или на машины всех работников наклеить стикеры с логотипом продукции. Такие вещи дешевы и эффективны, - советует Маргарита Васильева и добавляет, - Название должно хорошо произноситься и читаться".