Поддержка предпринимателей в сфере конкурентной среды
Конкуренция
Конкуренция — это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке». Пункт 7 Статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Конкуренция представляет цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике. «…Конкуренция становится процессом открытия новых возможностей, в котором и происходит накопление недостающего знания… При этом продукты и услуги, предоставляемые разными фирмами, не одинаковы, что делает конкуренцию более сложным многоуровневым процессом…» Ф. Хайек
Оценка регулирующего воздействия
Оценка регулирующего воздействия — это процедура, в ходе которой проекты нормативных правовых актов федеральных законов исполнительной власти, вносимых в Правительство Российской Федерации, анализируются специалистами Минэкономразвития России совместно с исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации на предмет существования причинно-следственной связи между введением регулирования и решением проблемы, для устранения которой такое регулирование предлагается.
«Подобный подход к правотворчеству является общераспространенной мировой практикой. Мы рассматриваем его также как часть работы по повышению инвестиционной привлекательности экономики страны, снижению избыточных административных барьеров, повышения доверия к принимаемым решениям» Э.С. Набиуллина
Координация деятельности ИОГВ, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в Санкт-Петербурге.
С 1 мая 2009 года вступил в силу Федеральный закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Данный закон регламентирует проведение проверок организаций и индивидуальных предпринимателей различными контролирующими органами, и направлен на снижение необоснованного административного вмешательства в сферу малого и среднего бизнеса.
В соответствии с пунктом 3.123 Положения о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 № 177, Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в области организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Координация деятельности Комитета по переходу на межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг (МИВ) в Санкт-Петербурге.
Он поставил перед всеми уровнями государственной власти России задачи по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг, переводу их в электронный вид, а также созданию инфраструктуры электронного правительства.
В частности, согласно положениям данного закона, запрещается требовать от граждан и организаций информацию или документы, которые уже имеются в распоряжении государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. В связи с этим органам государственной власти необходимо наладить четкое межведомственное информационное взаимодействие.
Порядок межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) установлен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 № 1753.
Переход к осуществлению межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг, без участия заявителя должен быть завершен до 1 июля 2012 года.