Дети и моральная экология бизнеса. Часть I
Помните, как у поэта: «Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: - Что такое хорошо, и что такое плохо?». Это я к тому, что мы часто сетуем на грязь на дорогах и во дворах, на плохое качество воды, на экологическое бескультурье. Но откуда все это берется? Грязь появляется, а точнее мы ее просто не замечаем, - в умах человеческих, подчас настолько занятых извлечением прибыли как чуть ли не единственной целью существования, что не остается места и времени задуматься о моральной стороне вопроса.
Бизнесом мы занимаемся здесь, здесь же растут наши дети, здесь они играют в игрушки. Вот о них-то и поговорим – с точки зрения экологического качества самих этих игрушек и с точки зрения «моральной экологии» бизнеса, занятого поставками игрушек для детей из-за рубежа, или их производством здесь, в России. Ведь для ребенка игрушки и игры – важнейшая составляющая, это их собственная окружающая среда. И некачественные пластмасса или картон могут сделать опасным детский кубик, пирамидку, или даже очень увлекательную по содержанию настольную игру. Вы будете мучительно выискивать причину неожиданно появившейся аллергии, а она будет находиться прямо перед вами, в руках у ребенка: это может оказаться приобретенная на рынке любимая кукла.
Гораздо проще заработать на поставке игрушек из-за рубежа по демпинговым ценам. Гораздо труднее (но одновременно и почетнее!) затеять и удержать производство качественных товаров для детей здесь, в своем отечестве.
Об экологически вредной, некачественной, контрафактной продукции для детей мы знаем: об этом рассказывают в СМИ журналисты и эксперты. Посыл тут единственно возможный: не покупайте дешевую несертифицированную продукцию, она может оказаться опасной для вас и ваших детей. Казалось бы - чего уж тут непонятного? Но нет, наши граждане снова и снова в погоне за экономией идут на рынок и покупают очень яркие, красочные игрушки, а потом с досадой (спрашивается – на кого?) водят своих детей по врачам. И я думаю, что это не только по причине элементарной экологической безграмотности, или банального желания сэкономить. Но еще и от того, что мало мы рассказываем о продвижении на рынке замечательной, действительно чистой и экологически безопасной продукции. И здесь я постараюсь хотя бы отчасти компенсировать недостаток такой информации.
Давайте говорить откровенно. Гораздо проще заработать на поставке игрушек из-за рубежа по демпинговым ценам. Только-то и нужно, что цинично закрыть глаза на их экологическую безопасность. Это если не думать о детях России, об их физическом здоровье (как бы высокопарно это ни звучало). И у кого-то, как говорится, совести на это хватает. Гораздо труднее (но одновременно и почетнее!) затеять и удержать производство качественных товаров для детей здесь, в своем отечестве. И чтобы поддержать отечественного производителя, Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (а я возглавляю ее Попечительский совет) учредила отраслевую премию для экологически безупречной продукции - «Золотой медвежонок». А еще к состоявшемуся недавно, в прошедшем мае, Пятому Невскому международному экологическому конгрессу наша Ассоциация представила концепцию экспозиции «Экология детства» - ведь сегодня как никогда важны пропаганда роли экологического воспитания и образования, продвижение идеи здорового образа жизни с самого раннего возраста. Подробнее об этом я постараюсь рассказать в следующий раз.
22/06/2012