Как стать предпринимателем за 10 простых шагов и сколько нужно потратить денег
Некоторое время назад в этом сообществе проскакивали темы о возможной «легализации» фриланса в России и даже создания профсоюза – что, помнится, вызвало нездоровый ажиотаж, страх перед запутанной бухгалтерией, проверками, зашкаливающими налогами и т.п. Про такую удобную форму вполне легального существования на фрилансе как ИП, почему-то почти не вспоминали. Так вот, ЖЖ-юзер kudinov-da расписал до рубля, сколько нужно потратить денег, чтобы быть ИП в России и назвал 10 причин в пользу индивидуального предпринимательства; готов подписаться под каждым словом, а потому делюсь со всеми.
Итак. Сколько нужно потратить денег, что бы быть ИП в России. Оговорюсь – речь об упрощённой системе налогообложения.
Сначала общие данные.
1. Стоимость регистрации
Минимальные деньги, которые нужно потратить для регистрации – 800 рублей пошлины. Очень удобно, что этот платёж можно совершать прямо в налоговой – там есть специальные автоматы, которые берут 50 рублей за это. Итого – ИП платит при регистрации 850 рублей.
2. Стоимость получения печатей, подписей, заверения, бухгалтерских документов и прочее
ИП по упрощёнке в настоящее время не должен отчитываться за бухгалтерию, не обязан иметь печати, может не иметь расчётный счёт.
Собственно, от ИП по упрощёнке вообще ничего не требуется. Итого – базовая стоимость ведения бизнеса = 0 (ноль!).
3. Расчетный счет в банке - штука полезная.
Стоит денег – в среднем сейчас банки берут порядка 700-1000 в месяц. Но – и это очень важно – РС не является обязательным. То есть, если у ИП нет необходимости в безналичных расчётах, и получаемые платежи не превышают 100 000 рублей единовременно (не помню точно откуда эта информация – если найду про ровно 100к, то напишу дополнительно), то можно совершенно законно получать наличные платежи. При отсутствии расчётного счёта или желания оплатить налоги безналично ИП делают это через обычные кассы Сбербанка. Комиссия там тоже 0%.
4. Внутренняя бухгалтерия
Согласно налоговым, ИП ведёт свою внутреннюю бухгалтерию, но она требуется только для его внутреннего пользования. То есть, налоговые этого не требуют. Следовательно, никаких профессионалов для этого нанимать не надо.
5. Печати
Печать - штука тоже нужная. Но лично я, в отличие от РС, её пока не делал. Пока в тех местах, где это требовалось, меня просто просили указать дополнительно, что ИП работает без печати.
6. Простота получения документов
Во многих местах можно увидеть коммерческие предложения, когда сторонние фирмы берут деньги за получение всяких выписок и справок. ВАЖНО! Все необходимые выписки и документы все ответственные органы выдают бесплатно! Более того, не верьте никому, что вам придётся столкнуться с совком и быдлотой – во всех местах мне встречались исключительно адекватные люди. [Удивительно, но чистая правда! – Д.У.]
7. Платим налоги
Тут возможно два варианта. ИП по упрощённой системе налогооблажения может исчислять налоги двумя вариантами.
8. Налог по доходу = 6%
Что это означает – с каждой заработанной тысячи рублей вы платите государству 60 рублей. При этом важно, что государство уменьшает налоговые выплаты на величину страховых пенсионных взносов, но не более, чем на 50%. На практике это означает, что для предпринимателей, не получающих огромных доходов, реальный налоговый процент будет 3.
9. Налог на доходы, уменьшенные на величину расходов – 15%.
Ну тут всё просто – люди со значительным оборотом и кучей расходов, разумеется, имеют возможность оплачивать налог только с реальной прибыли. Иначе было бы слегка глупо. Для этого вида уплаты налогов снижения налоговой выплаты с учётом пенсионных выплат нет. Так что придётся заплатить либо 15% от прибыли, либо минимальный 1% от дохода, если работа была в убыток. (Эти данные из рекомендаций по заполнению налоговой декларации, написанных минфином).
10. Ну и самая суровая штука для начинающих ИП – выплаты на обязательное пенсионное страхование.
Первое и самое главное – с прошого года ИП освободили от регистраций и подачи деклараций. Всё что требуется, – прийти в пенсионный фонд по месту жительства и получить квитанции на оплату «страхового года». Страховой год – это минимальные выплаты, которые ИП перечисляет (на 2012 год!) в два фонда: пенсионный (26% МРОТ в месяц) и медицинского страхования (5.1% МРОТ в месяц). Стоимость страхового года в 2012 году – 17208. К сожалению, эти суммы всё-таки придётся выплачивать. При отсутствии выплат – пени. Но, для начинающих, есть небольшой бонус – если, допустим, зарегистрироваться в июне, то и оплатить потребуется не полную стоимость, а полгода + несколько дней. Но есть и хорошая новость – эти деньги, собственно, не выбрасываются на ветер, а являются фундаментом сильной страны.
Жить в которой приятно
Источник:
От себя добавлю: если Вам совсем не хочется тратить время на вычисления, посещения присутственных мест и налоговые декларации, то зарегистрировать ИП можно и по почте, а вести свои нехитрые бухгалтерские дела и отчитываться перед налоговой имеет смысл поручить за 6400 р. в год (или 12 т.р. при оплате за два года) интернет-службе «Моё дело»