Если вы решили: «Открою магазин»
Некоторые замечания на тему «Как открыть магазин».
- Как открыть магазин?
- Какой магазин открыть?
- Выгодно ли будет открыть магазин?
Это три главных вопроса, которые встают перед каждым, кто решил заняться розничной торговлей.
Про выгодно или нет, однозначно сказать невозможно. Не бывает просто магазина. Всегда есть конкретный проект. Имея опыт открытия более полусотни торговых точек, могу сказать, что даже магазины в одной сети, одной отработанной концепции, имеют сроки окупаемости от полугода до бесконечности.
В чем тут дело? Розничная торговля отличается высокой дискретностью. Если говорить нормальным языком, это значит, что в нем нет возможности открыть сначала магазин для тестирования, без вложений. А потом его понемногу дорабатывать. С магазином так не получится. Маленький и очень успешный павильон на рынке совсем не гарантирует успешности следующего магазина 200 метров в хорошем ТЦ .
Поэтому, для успеха магазина так важна тщательная предварительная подготовка. Назовем ее созданием бизнес-плана магазина. Потому, что, если он вам нужен как руководство к действию, проверка идеи на жизнеспособность, то различные «типовые» и заказные бизнес-планы совершенно бессмысленны, более того вредны и ведут к провалу.
Как было сказано, каждый магазин – это совершенно конкретный проект. Поэтому делать проект вашего бизнеса вам придется самим. Не обязательно самостоятельно, но самим.
Так что надо сделать и каков порядок действий?
Начнем с главного. А что же такое бизнес? Мне близко такое определение: Бизнес – это система создания ценности, которая служит его клиентам, и обмен этой ценности на деньги с помощью наемного труда.
Если система – это совокупность элементов, связанных между собой, то какие элементы необходимы для системы бизнеса и как они взаимодействуют?
Любой магазин можно описать в виде модели:
Центральный элемент любого бизнеса -его ценностное предложение, на рисунке выглядит как желтая гантелька. Для розницы это означает следующее – «кто и почему будет ходить в ваш магазин и делать там покупки».
И первым шагом в создании бизнес-плана будет разработка
Дальше вашу концепцию надо выразить через «товарное предложение», ассортимент магазина. Какой конкретно товар, в каком ассортименте следует предложить покупателю в данной концепции.
Следующим шагом, надо отобразить вашу концепцию в формате магазина. Товарное предложение как раз будет центральным элементом формата.
Сам магазин – есть способ донести вашу ценность до целевой аудитории. А формат определяет соответствие магазина ее (ЦА) запросам в рамках вашей концепции.
Параллельно надо определиться, какие способы коммуникации с вашими покупателями будут наилучшими в рамках вашей концепции и формата магазина.
Дальше надо начинать просчитывать экономику вашей концепции и если все нормально,
Справка об авторе: Ольга Кузнецова-Чичерина - эксперт в области маркетинга, брендинга, розничного бизнеса. Автор семинара «Как открыть успешный магазин». Основатель и руководитель компании RIKKI-TIKKI, в настоящий момент руководитель проекта «Как открыть и раскрутить магазин», уникального обучающего проекта по практическим способам построения розничного бизнеса.
07/09/2012
Источник:
Опубликовано на правах рекламы