Мониторинг федерального и регионального законодательства от 20 апреля 2015
Подготовлено Компанией «Гарант Интернэшнл» по материалам
Мониторинг федерального законодательства от 20.04.2015
Информация Министерства экономического развития РФ от 10 апреля 2015 г. "О средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 марта 2015 г."
Льготы по НДПИ для новых морских месторождений: средние цены на отдельные виды углеводородного сырья за март 2015 г.
На период с 1 по 31 марта 2015 г. приводятся средние цены на некоторые виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении.
Так, средняя цена на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную составляет 400,15 долл. США за 1 т (для месторождений, расположенных на 50% и более своей площади в Азовском и Черном морях, а также в российской части (секторе) дна Каспийского моря (Argus Urals cif Med (80 000 t); RIC: L2URALSMED=ARG)). В предыдущем месяце - 420,57 долл. США.
Средняя цена на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений, - 445,08 долл. США за 1 т (ранее - 464,8 долл. США).
Средняя оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок не изменилась (3 770,01 руб. за тыс. куб. м).
Данные показатели используются при определении стоимости углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, в целях применения льгот по НДПИ.
__________
Приказ Минфина России от 30 декабря 2014 г. N 178н "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков"
Как получить выписку из ЕГРН?
Регламентирован порядок предоставления выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).
Данная госуслуга оказывается территориальными налоговыми органами.
Заявителями выступают физлица и организации (за исключением государственных и местных органов власти).
Выписка из ЕГРН (об отсутствии запрашиваемых сведений) выдается в течение 5 рабочих дней с даты регистрации запроса в налоговом органе. Ее можно получить непосредственно, по почте, через официальный сайт ФНС России или Единый портал госуслуг. Аналогичным образом подается запрос.
Последний составляется в произвольной форме на бумажном носителе или в электронном виде (в этом случае запрос должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью). В нем необходимо, в частности, указать сведения о запрашиваемом лице (полное наименование организации, ФИО физлица, иные известные данные (адрес, ОГРН, ИНН, реквизиты паспорта, дата рождения)).
Перечислены основания для отказа в предоставлении выписки. Например, если она не поддается прочтению. Или запрашиваются сведения, не подлежащие разглашению.
Госуслуга оказывается бесплатно.
Приказ вступает в силу одновременно с постановлением Правительства РФ об отмене Правил ведения ЕГРН.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 апреля 2015 г. Регистрационный N 36800.
__________
Письмо Федеральной налоговой службы от 8 апреля 2015 г. N ГД-4-3/5880 "О порядке представления декларации по НДС, а также журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур за 1 квартал 2015 года"
О применении новой формы декларации по НДС.
ФНС России была утверждена новая форма декларации по НДС.
Она применяется, начиная с первого налогового периода 2015 г.
Форма дополнена новыми разделами 8 - 12. В них, в частности, включены сведения из книг покупок и продаж, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур в случае выставления и (или) получения комиссионерами (агентами, экспедиторами, застройщиками или заказчиками, выполняющими функции застройщика) счетов-фактур при осуществлении ими предпринимательской деятельности в интересах другого лица.
Плательщики НДС, а также некоторые другие категории лиц представляют декларацию в новом электронном формате, начиная с налогового периода за первый квартал 2015 г. не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим периодом.
При этом журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур, в котором налогоплательщиком отражены посреднические операции, отдельно в инспекцию не представляется.
Налоговые агенты, не являющиеся налогоплательщиками или являющиеся налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, представляют декларацию на бумажном носителе или по утвержденному электронному формату в аналогичные сроки.
Разъяснены особенности подачи декларации по НДС при осуществлении предпринимательской деятельности на основе договоров комиссии, транспортной экспедиции, агентских договоров, а также при выполнении функций застройщика.
__________
Письмо Федеральной налоговой службы от 6 апреля 2015 г. N ЕД-4-15/5629@ "О порядке представления журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур"
НДС: для представления журнала учета счетов-фактур пока можно пользоваться двумя форматами.
Даны разъяснения для лиц, не являющихся плательщиками НДС либо освобожденных от соответствующих обязанностей, не признаваемых налоговыми агентами, при выставлении и (или) получении счетов-фактур в рамках предпринимательской деятельности в интересах другого лица по договорам комиссии, агентирования, предусматривающих реализацию и (или) приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента), или по договорам транспортной экспедиции, а также при выполнении функций застройщика.
Данные лица обязаны представить в инспекцию журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении упомянутой деятельности по утвержденному формату в электронной форме не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Изначально форма журнала была утверждена в 2012 г. (приказ ФНС России N ММВ-7-6/138@). Однако в 2014 г. Правительство РФ скорректировало формы и правила заполнения документов, применяемых при расчетах по НДС. Изменения затронули и журнал. Приказом ФНС России от 4 марта 2015 г. N ММВ-7-6/93@ утвержден его новый формат. Пока акт проходит госрегистрацию в Минюсте России.
До вступления его в силу можно применять как прежний, так и новый форматы.
__________
Банковская деятельность
Информация Банка России от 13 апреля 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Тихоокеанский Внешторгбанк остался без лицензии.
С 13.04.2015 у Тихоокеанского Внешторгбанка (Южно-Сахалинск) отзывается лицензия на осуществление банковских операций.
Все нормативы достаточности капитала были ниже 2%, а размер собственных средств (капитала) был ниже минимального значения.
__________
Информация Банка России от 13 апреля 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
У Транснационального банка отозвали лицензию.
С 13 апреля 2015 г. решено отозвать лицензию у КБ "Транснациональный банк" (ООО).
Дело в том, что организация не соблюдала действующее законодательство. Представляла недостоверную отчетность. В отношении общества в течение 1 года неоднократно применялись меры, предусмотренные антиотмывочным законодательством.
__________
Информация Банка России от 13 апреля 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
ИпоТек Банк лишился лицензии.
Банк России сообщает об отзыве с 13 апреля 2015 г. лицензии на банковские операции у кредитной организации ЗАО "ИпоТек Банк".
Причина этой меры - неисполнение кредитной организацией банковского законодательства.
__________
Сообщение Банка России от 1 апреля 2015 г. "О тарифах на услугу Банка России"
Передача финансовых сообщений в формате СВИФТ: тарифы с 1 июля 2015 г.
С 1 июля 2015 г. вводятся в действие следующие тарифы на услугу Банка России по передаче финансовых сообщений в формате СВИФТ.
1 сообщение будет стоить 2 руб. 50 коп., если количество составляет от 1 до 300 (ежедневно).
2 руб. - если направляются от 301 до 500 сообщений. 1 руб. 50 коп. - если свыше 500.
__________
Лицензирование отдельных видов деятельности
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 4 февраля 2015 г. N 180 "Об утверждении формы заявления об аттестации эксперта, перечня видов экспертиз, для проведения которых требуется привлечение экспертов, критериев аттестации экспертов, привлекаемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации к проведению мероприятий по контролю, правил формирования и ведения реестра сведений об аттестации экспертов, привлекаемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации к проведению мероприятий по контролю"
Лицензионный контроль деятельности по производству вооружения, военной техники и лекарств: критерии аттестации экспертов.
К участию в проверках организаций и предпринимателей органы госконтроля (надзора) могут привлекать аттестованных экспертов.
Установлены критерии аттестации экспертов, привлекаемых Минпромторгом России. Они включают требования к уровню образования, стажу работы, знаниям и навыкам.
Определены виды экспертиз, для проведения которых привлекаются указанные эксперты. Это, в частности, экспертизы при осуществлении лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, ремонту и утилизации оружия, боеприпасов, пиротехнических изделий, авиатехники, а также по производству лекарственных средств для медприменения.
Установлена форма заявления об аттестации эксперта.
Министерство ведет реестр сведений об аттестации экспертов, привлекаемых к мероприятиям по лицензионному контролю. Прописан порядок его формирования и ведения. Данные реестра общедоступны на сайте Минпромторга России (кроме сведений ограниченного доступа).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 апреля 2015 г. Регистрационный N 36836.
__________
Приказ Минфина России от 12 января 2015 г. N 1н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по лицензированию деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции"
Лицензирование производства и реализации защищенной полиграфической продукции: регламент ФНС России.
Утвержден Административный регламент ФНС России по лицензированию деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
Решение о предоставлении лицензии (об отказе в этом) принимается в срок не более 45 рабочих дней.
Вручение (направление) лицензии производится в течение 3 рабочих дней после подписания и регистрации лицензии в реестре.
В случае изменения адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности решение о переоформлении лицензии (об отказе в этом) принимается в срок не более 30 рабочих дней, в прочих случаях - в срок не более 10 рабочих дней.
Дубликат или копия лицензии предоставляется в течение 3 рабочих дней.
Решение о прекращении действия лицензии принимается в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 апреля 2015 г. Регистрационный N 36816.
__________
Антимонопольное законодательство
Приказ Федеральной антимонопольной службы и Министерства энергетики РФ от 12 января 2015 г. N 3/15/3 "Об утверждении минимальной величины продаваемых на бирже нефтепродуктов, а также отдельных категорий товаров, выработанных из нефти и газа, и требований к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с нефтепродуктами, а также с отдельными категориями товаров, выработанных из нефти и газа, хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках, и признании утратившим силу приказа ФАС России и Минэнерго России от 30.04.2013 N 313/13/225"
Новые условия, при которых цена нефтепродуктов, продаваемых организацией, доминирующей на рынке, не признается монопольно высокой.
Цена не признается монопольно высокой, если объем продаваемого на бирже товара, производимого и (или) реализуемого организацией, доминирующей на соответствующем рынке, составляет не менее установленной величины. Еще одно условие - сделки заключаются в ходе торгов, которые соответствуют предъявляемым к ним требованиям.
Определена новая минимальная величина продаваемых на бирже нефтепродуктов. Речь также идет о некоторых товарах, выработанных из нефти и газа.
Минимальная величина продаваемого на бирже автомобильного бензина и топлива для реактивных двигателей составляет по 10% от месячного объема их производства. Дизельного топлива, сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд и автотранспорта - по 5%. Мазута - 2%.
Расширен перечень сделок, которые не учитываются при расчете показателя. Это также договоры, заключенные в течение дополнительной торговой сессии, проводимой биржей.
Пересмотрены требования к биржевым торгам.
Продукция объединяется по видам биржевого товара в зависимости от условий договора, которые содержатся или будут отражаться в заявках, правилах организованных торгов и (или) спецификациях, и (или) в правилах клиринга, либо определяются с учетом установленных биржей видов соответствующих товаров, базисов поставки, сроков и способов исполнения обязательств.
Изменен порядок определения стартовой цены, средневзвешенных ценовых значений сделок.
Прежние показатели и требования к сделкам признаны утратившими силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 апреля 2015 г. Регистрационный N 36802.
__________
Транспорт и связь
Постановление Правительства РФ от 10 апреля 2015 г. N 343 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2009 г. N 549"
Уточнены задачи и функции федерального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности.
Скорректированы задачи и функции федерального сетевого оператора. Напомним, что он создан для обеспечения единства технологического управления и оказания услуг в сфере навигационной деятельности.
Согласно изменениям оператор обеспечивает соответствие требованиям, касающимся точности, надежности и безопасности, не только оказываемых услуг, но и средств навигации системы ГЛОНАСС.
Закреплены дополнительные функции. Это создание и внедрение, сервисное и информационное обслуживание навигационно-информационных систем. Мониторинг и выявление наиболее перспективных разработок в сфере навигационной деятельности, определение их потенциала для производства и реализации на внутреннем и внешнем рынках, подготовка предложений по поддержке имеющихся научно-технических заделов. Участие в формировании инициатив по совершенствованию нормативных правовых и технических актов.
__________
Приказ Министерства транспорта РФ от 18 декабря 2014 г. N 346 "Об утверждении структур реестровых номеров и форм реестров органов аттестации, аттестующих организаций, аккредитованных подразделений транспортной безопасности, выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности"
О реестрах в сфере транспортной безопасности.
Закон о транспортной безопасности предусматривает в т. ч. ведение следующих реестров: органов аттестации; аттестующих организаций; аккредитованных подразделений транспортной безопасности; свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.
Утверждены формы данных реестров и структуры номеров в них.
Реестры ведут компетентные органы (Росморречфлот, Росавтодор, Росавиация, Росжелдор) в электронном виде и на бумажном носителе. Содержащиеся в них данные можно найти на сайтах этих органов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 апреля 2015 г. Регистрационный N 36789.
__________
Информация, реклама и СМИ
Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2015 г. N 327 "Об утверждении Правил осуществления контроля за деятельностью организаторов распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", связанной с хранением информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информации об этих пользователях"
Контроль за деятельностью организаторов распространения информации в Интернете: порядок.
На организаторов распространения информации в Интернете (далее - ОРИ) возложен ряд обязанностей.
Так, они должны хранить определенную информацию и представлять ее уполномоченным госорганам, осуществляющим ОРД или обеспечивающим безопасность государства. Это данные о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений Интернет-пользователей и сведения об этих пользователях. Содержание сообщений пользователей, направляемых или получаемых ими в рамках обмена данными с иными пользователями, сюда не входит.
Установлено, как Роскомнадзор и его территориальные органы следят за выполнением ОРИ вышеуказанных требований.
Ведомство проводит выездные и документарные проверки. При этом имеются только 2 основания для контроля. Первое - обращения органов, осуществляющих ОРД или обеспечивающих безопасность России. Второе - истечение срока исполнения ОРИ ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований. Контрольные мероприятия не согласовываются с прокуратурой.
Документарная проверка проводится по месту нахождения контролирующего органа.
ОРИ уведомляется о проведении обычной выездной проверки не менее чем за 24 часа до ее начала. Исключение делается только в том случае, если в обращении органа, на основании которого назначена проверка, указано на необходимость ее проведения без уведомления ОРИ.
Проверка занимает не более 30 рабочих дней. Этот срок может быть продлен руководителем контролирующего органа (его заместителем) не более чем на 20 рабочих дней.
Сведения о результатах проверки размещаются на сайте органа по контролю в течение 5 дней с даты утверждения акта проверки.
__________
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Постановление Правительства РФ от 10 апреля 2015 г. N 342 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Для организаций финансового сектора и страховых брокеров требования к правилам внутреннего контроля устанавливает ЦБ РФ.
Акты Правительства РФ в сфере противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма приведены в соответствие с законодательством.
Уточнены требования к правилам внутреннего контроля. В частности, конкретизированы требования к разработке правил индивидуальными предпринимателями.
Для организаций финансового сектора и страховых брокеров требования к правилам внутреннего контроля и порядок представления информации в Росфинмониторинг устанавливает ЦБ РФ (по согласованию с Росфинмониторингом). В аналогичном порядке для указанных лиц устанавливаются квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требования к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев.
__________
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2015 г. N 346 "О порядке расчета Пенсионным фондом Российской Федерации размера средств пенсионных накоплений, отражающего результат их инвестирования по состоянию на дату назначения накопительной пенсии и (или) срочной пенсионной выплаты или единовременной выплаты"
Как сохранить пенсионные накопления граждан, если ПФР получил отрицательный результат их инвестирования?
Установлено, как ПФР рассчитывает размер средств пенсионных накоплений, отражающий результат их инвестирования по состоянию на дату назначения накопительной пенсии и (или) срочной пенсионной или единовременной выплаты.
В частности, определено, что указанный размер средств рассчитывается исходя из суммы средств пенсионных накоплений, отраженных в спецчасти индивидуального лицевого счета застрахованного лица по состоянию на соответствующую дату.
Если полученный размер средств окажется меньше суммы средств застрахованного лица, гарантируемых Пенсионным фондом России при установлении выплат за счет средств пенсионных накоплений, то в спецчасти индивидуального лицевого счета отражается сумма гарантийного восполнения за счет резерва фонда по ОПС. Причем это происходит не позднее даты назначения накопительной пенсии и (или) срочной пенсионной или единовременной выплаты.
Это позволит обеспечить сохранность средств пенсионных накоплений граждан, которые учитываются при установлении им выплат, в случае получения ПФР отрицательного результата их инвестирования.
__________
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 февраля 2015 г. N 108н "Об утверждении разъяснения о применении постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1420 "Об установлении на 2015 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации"
Привлечение иностранных работников в 2015 г.: разъяснение Минтруда России.
Правительством РФ на 2015 г. определена допустимая доля иностранных работников в сферах розничной торговли, спорта, овощеводства, сухопутного транспорта. Утверждено разъяснение по применению соответствующего постановления.
Данный акт распространяется на зарубежных работников, находящихся в России на законных основаниях. Исключения - иностранцы, временно и постоянно проживающие в нашем государстве; высококвалифицированные специалисты и члены их семей.
Указаны ограничения по привлечению работников в определенных сферах деятельности. Например, в овощеводстве - 50% общей численности работников. В области спорта (код 93.19 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)) - 25%. В розничной торговле алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах - 15%.
Отмечено, в какие сферы нельзя привлекать иностранных работников. Среди них - розничная торговля фармацевтическими товарами, в палатках и на рынках, прочая розничная торговля вне магазинов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 апреля 2015 г. Регистрационный N 36835.
__________
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 февраля 2015 г. N 60н "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации"
О рассмотрении обращений граждан в Минтруде России.
Утверждена Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в Минтруде России.
Инструкция определяет порядок организации рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений граждан, включая организацию личного приема, контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализа и обобщения информации, содержащейся в них, проверку состояния работы с обращениями в структурных подразделениях Министерства.
Письменные обращения с доставкой по почте или курьером направляются по почтовому адресу Министерства. Прием таких обращений при личном обращении осуществляется в экспедиции Министерства. Обращения в форме электронного документа направляются путем заполнения специальной формы на сайте Министерства. Также обращения могут направляться факсом, поступать по телефонам "горячей линии", "доверия".
В обращении гражданин указывает свои ФИО, адрес электронной почты или почтовый адрес, наименование Министерства, либо ФИО соответствующего должностного лица, либо его должность, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату. При необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.
Общий срок рассмотрения обращений определяется в соответствии с законодательством.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 апреля 2015 г. Регистрационный N 36739.
__________
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 марта 2015 г. N 137 "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 839"
Для крымчан установили особенности поступления в вузы на 2015/16 учебный год.
Скорректирован порядок приема на обучение по программам высшего образования (бакалавриата, специалитета, магистратуры) на 2015/16 учебный год.
Так, уточнено, что прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета проводится на основании оцениваемых по 100-балльной шкале результатов ЕГЭ.
Ряд изменений внесен в связи с образованием новых субъектов Федерации - Крыма и Севастополя. Установлены особенности поступления в вузы лиц, которые признаны гражданами нашей страны, и россиян, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 г. в Республике и городе, обучавшихся в соответствии с госстандартом и (или) учебным планом общего среднего образования, утвержденными Кабинетом Министров Украины.
В частности, прием таких лиц проводится в рамках контрольных цифр приема отдельно. Также в особом порядке заключаются договоры об оказании платных образовательных услуг.
Установлены сроки подачи документов на выделенные бюджетные места в организации, расположенные в Крыму и Севастополе, и за их пределами.
Также важно отметить следующие положения. После завершения зачисления без вступительных испытаний, на места в пределах квоты приема лиц, имеющих особые права, на места в пределах квоты целевого приема количество мест по общему конкурсу увеличивается на число принимаемых лиц без вступительных испытаний, не представивших оригинал документа установленного образца, а также посредством добавления количества незаполненных мест в пределах квоты приема лиц, имеющих особые права.
Количество незаполненных мест в пределах квоты целевого приема добавляется к количеству конкурсных или используется по правилам, установленным организацией.
Скорректированы сроки зачисления.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 апреля 2015 г. Регистрационный N 36840.
__________
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 января 2015 г. N 38 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по делам молодежи государственной услуги по формированию и ведению Федерального реестра молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой"
Новый порядок ведения реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся господдержкой.
Утвержден новый Административный регламент Росмолодежи по ведению Федерального реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся господдержкой.
Заявителями выступают общероссийские, международные молодежные и детские объединения.
Отметим следующие нововведения и уточнения. Госуслугу оказывают и через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Также через Интернет можно получить информацию о совершаемых процедурах.
Решение о включении организации в реестр (об отказе в этом, об исключении) принимается в течение 1 месяца с даты представления заявления и необходимых документов. Для внесения изменений в реестр необходимо подождать максимум 3 дня.
Для включения в реестр следует представить документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным Законом о господдержке молодежных и детских общественных объединений. Это копии свидетельства о госрегистрации, устава, справка о количестве членов, выписка из ЕГРЮЛ.
Госуслугу оказывают без взимания пошлины и иной платы.
Время ожидания в очереди при обращении в Агентство и при получении результата не должно превышать 15 минут.
Предусмотрен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, а также его должностных лиц.
Обновлен ссылочный аппарат.
Приказ вступает в силу с момента издания акта Минспорта России о признании утратившим в силу прежнего регламента.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 апреля 2015 г. Регистрационный N 36797.
__________
Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2015 г. N 08-432 "О повторном прохождении государственной итоговой аттестации"
Повторная государственная итоговая аттестация: разъяснения.
Даны разъяснения по вопросу повторного прохождения государственной итоговой аттестации (ГИА) по программам основного и среднего общего образования.
Обучающиеся, которые не прошли ГИА или получили на ней неудовлетворительные результаты более чем по 1 обязательному предмету, либо те, кому повторно поставили "неуд" по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, вправе пройти ГИА по соответствующим предметам не ранее 1 сентября текущего года.
Указанные лица восстанавливаются в образовательной организации (в случае если они были отчислены из нее) на срок, необходимый для прохождения ГИА.
Если неудовлетворительный результат был получен по одному из обязательных учебных предметов, то лицо проходит повторную аттестацию только по этому предмету.
Таким образом, лицам, не прошедшим ГИА, необходимо восстановиться в общеобразовательной организации (при необходимости), пройти промежуточную аттестацию, получить допуск к ГИА и пройти ее по соответствующим учебным предметам.
Лицам, ранее получившим допуск к ГИА, в т. ч. в прошлом учебном году, но не прошедшим ее (по причине неявки, длительной болезни и др.) или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты, должен быть обеспечен допуск к повторному прохождению ГИА (без предъявления требования повторного получения допуска к ее прохождению).
Для этого указанные лица подают в аккредитованную общеобразовательную организацию заявление на участие в ГИА. Лица, получившие по итогам освоения программ основного или среднего общего образования справку об обучении в общеобразовательной организации, к заявлению прилагают ее копию.
__________
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Постановление Конституционного Суда РФ от 7 апреля 2015 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 2 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта "а" части второй статьи 166 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.В. Кряжева"
Сначала авто угнали, а затем еще и украли. Кто возместит ущерб собственнику?
Предметом проверки стали некоторые нормы УК РФ и ГК РФ в их взаимосвязи.
Речь шла о правилах, устанавливающих общие основания ответственности за причинение вреда, и их применении в случае угона авто.
Так, в деле заявителя его машина сначала стала предметом угона, а затем - кражи.
При этом данные самостоятельные преступления совершены разными лицами. Авто так и не было найдено.
По итогам разбирательств собственнику авто было отказано во взыскании возмещения вреда с угонщика (виновник кражи не установлен).
Отсутствие возможности получить возмещение с угонщика в описанной ситуации и стало поводом для обращения заявителя с жалобой.
КС РФ признал нормы неконституционными.
Они являются таковыми в той мере, в какой не позволяют обеспечить возмещение лицом, виновным в угоне, имущественного вреда, причиненного собственнику авто (в связи с его угоном и последующей кражей, совершенной неустановленным лицом).
Как подчеркнул КС РФ, такой подход приводит к несоразмерному ограничению права потерпевшего на возмещение вреда, причиненного преступлением.
Тем самым нарушаются конституционные гарантии прав собственности и на судебную защиту.
Угон рассматривается в судебной практике как не предполагающий возможность причинения потерпевшему имущественного вреда, связанного не с повреждением или уничтожением угнанного авто, а с его последующей утратой.
По УК РФ имущественный ущерб не включен и в саму конструкцию основного состава такого преступления.
Однако это не означает, что угонщик, не несет имущественной ответственности за вред, причиненный потерпевшему в результате последующего хищения угнанного авто неустановленным лицом.
В результате действий угонщика собственник авто лишается контроля над своим имуществом (чем и создаются объективные условия для его последующей кражи третьими лицами).
Поэтому нужно исходить из того, что виновный в угоне принимает на себя ответственность за последующую судьбу данного имущества - вплоть до фактического возвращения авто собственнику или до привлечения к ответственности лица, совершившего кражу машины.
Такое правило применяется, если угонщик не докажет, что в результате его действий (бездействия) не были созданы условия для последующей утраты собственником его автомобиля.
Иной подход к такому вопросу не гарантирует обеспечение баланса конституционно значимых ценностей на основе принципа справедливости и равенства.
Законодатель должен принять необходимые поправки.
До этого правоприменительные органы, в т. ч. суды, должны руководствоваться приведенной позицией.
__________
Мониторинг законодательства Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.04.2015
Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя
Закон Санкт-Петербурга от 8 апреля 2015 г. N 165-27 "О размещении нестационарных торговых объектов"
Как в Санкт-Петербурге размещаются нестационарные торговые объекты?
В соответствии с федеральным законодательством размещение нестационарных торговых объектов на землях и земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также на землях и земельных участках, находящихся на территории Санкт-Петербурга, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов.
Предоставление хозяйствующим субъектам права на размещение НТО в местах, определенных схемой, осуществляется на основании договора, заключаемого по результатам аукциона либо без проведения аукциона на срок, указанный в заявке хозяйствующего субъекта, но не более чем на 3 года.
Договор на размещение НТО заключается между хозяйствующим субъектом и уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
Приведена формула расчета платы по договору на размещение НТО, заключаемому без проведения аукциона. Определено, что размер платы по договору, заключаемому на аукционе, определяется по итогам аукциона.
Закреплен исчерпывающий перечень оснований отказа в проведении аукциона.
Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
__________
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Закон Санкт-Петербурга от 8 апреля 2015 г. N 173-28 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Санкт-Петербурга, и руководителями государственных учреждений Санкт-Петербурга"
Как проводится проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в ГУ Санкт-Петербурга?
Представлены в новом виде положения об осуществлении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами и руководителями государственных учреждений Санкт-Петербурга.
Так, помимо закрепленных законодательством ранее прав кадровой службы или ответственного должностного лица, представлены следующие права:
- готовить запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о представлении в отношении гражданина или руководителя государственного учреждения Санкт-Петербурга, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей сведений об операциях, счетах и вкладах физических лиц, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о содержании правоустанавливающих документов, обобщенных сведений о правах на имеющиеся или имевшиеся у них объекты недвижимости, а также запросы о представлении выписок, содержащих сведения о переходе прав на объекты недвижимости;
- осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или руководителем государственного учреждения Санкт-Петербурга, в соответствии с законодательством о противодействии коррупции.
Представлен перечень сведений, которые необходимо указывать в запросе.
По окончании проверки кадровая служба или ответственное должностное лицо готовят доклад о ее результатах, в котором, согласно нововведениям, должна быть указана информация о результатах запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
__________
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 3 апреля 2015 г. N 91-р "Об установлении коэффициента учета льготной категории арендатора дачного фонда на 2015 - 2016 годы"
Государственное дачное обслуживание граждан льготных категорий в Санкт-Петербурге: о стоимости аренды дач в 2015 - 2016 годах.
Во исполнение закона Санкт-Петербурга о государственном дачном обслуживании граждан льготных категорий установлен коэффициент учета льготной категории арендатора дачного фонда на 2015 - 2016 годы равным 0,583.
Представлены расчеты общей стоимости аренды дачного фонда для граждан льготных категорий и коэффициента учета льготной категории арендатора дачного фонда на 2015 - 2016 годы.
Расчет стоимости аренды каждого дачного помещения для граждан льготных категорий возложен на ГУПДО "Пригородное". При этом отмечено, что возмещение ГУПДО "Пригородное" частичной оплаты за аренду дачных помещений гражданами льготных категорий производится по договору, заключенному между Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга и ГУПДО "Пригородное".
__________
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу от 18 марта 2015 г. N 3 "О профилактике трансмиссивных инфекций в Санкт-Петербурге в сезон 2015 г."
О профилактике заболеваемости клещевым энцефалитом и клещевыми иксодовыми боррелиозами в Санкт-Петербурге.
Сообщается, что главный государственный санитарный врач по городу Санкт-Петербургу, проанализировав состояние заболеваемости трансмиссивными инфекциями за последние 10 лет, сообщил о сохраняющейся актуальности заражения населения клещевым энцефалитом и клещевыми иксодовыми боррелиозами.
Количество обращений в медицинские учреждения лиц, пострадавших от укусов клещей, ежегодно составляет свыше 10 тыс. человек, из них более 15% - обращения детей до 14 лет. Заражённость клещей, снятых с пострадавших, вирусом клещевого энцефалита составляет около 5%, боррелиями - от 15% до 20%.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора рекомендуется обеспечить контроль за реализацией мероприятий по акарицидной и ларвицидной обработке территорий. Главам администраций районов Санкт-Петербурга и председателю Комитета по здравоохранению - принять меры по профилактике заболеваемости клещевым энцефалитом и клещевыми иксодовыми боррелиозами, информировать население о проведении экстренной профилактики.
__________
Информация, реклама и СМИ
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 8 апреля 2015 г. N 347 "О Порядке направления муниципальных нормативных правовых актов для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга в электронной форме"
Как оформляются муниципальные нормативные правовые акты для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга?
Определено, что муниципальный нормативный правовой акт направляется по каналам связи в уполномоченное Правительством Санкт-Петербурга государственное учреждение Санкт-Петербурга в виде единого файла, который должен иметь определенный формат и обеспечивать возможность загрузки в регистр информации, содержащейся в файле, без дополнительного изменения файла.
Отмечено, что электронный документ, который содержится в едином файле, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью должностных лиц.
Представлен исчерпывающий перечень сведений, которые должны включаться в электронный документ.
__________
Бюджетная система
Закон Ленинградской области от 6 апреля 2015 г. N 23-оз "О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Изменены некоторые показатели областного бюджета Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Скорректированы основные характеристики областного бюджета Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Так, на 2015 год утверждены следующие характеристики: прогнозируемый общий объем доходов - 80 013 094,7 тыс. руб. (ранее - 77 373 941,3 тыс. руб.); общий объем расходов - 90 446 732,1 тыс. руб. (ранее - 83 051 064,5 тыс. руб.); прогнозируемый дефицит бюджета - 10 433 637,4 тыс. руб. (ранее - 5 677 123,2 тыс. руб.); общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств - 8 098 128,9 тыс. руб. (ранее - 8 063 170,8 тыс. руб.); резервный фонд Правительства - 270 000 тыс. руб. (ранее - 240 000 тыс.руб.); объем бюджетных ассигнований дорожного фонда - 8 987 989,2 тыс. руб. (ранее - 7 686 645,2 тыс. руб.); объем государственного долга - 27 005 580 тыс. руб. (ранее - 35 072 400 тыс. руб.).
Отредактированы особенности установления отдельных расходных обязательств и использования бюджетных ассигнований в сфере социального обеспечения населения, положения о межбюджетных трансфертах.
Уточнены источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, прогнозируемые поступления доходов, перечень и коды главных администраторов доходов, распределение бюджетных ассигнований, ведомственная структура расходов, субвенции, адресная инвестиционная программа.
Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
__________
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Постановление Правительства Ленинградской области от 8 апреля 2015 г. N 99 "О единовременной денежной выплате отдельным категориям граждан, проживающим в Ленинградской области, в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов"
Отдельным категориям граждан в Ленинградской области будет произведена единовременная денежная выплата в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне.
В связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов установлены единовременные денежные выплаты лицам, проживающим на территории Ленинградской области, в следующих размерах:
- 5 000 рублей - инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;
- 3 000 рублей - лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лицам, награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; лицам, работавшим на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, членам экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
- 1 000 рублей - вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовам (вдовцам) умерших инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны; гражданам, родившимся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года, не относящимся к вышеуказанным категориям граждан.
__________
Административные правонарушения, административная ответственность
Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 7 апреля 2015 г. N 16 "Об утверждении перечня должностных лиц комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"
Какие должностные лица в комитете общего и профессионального образования Ленинградской области уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях?
Определены должностные лица комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, уполномоченные составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ.
В перечень включены начальники отделов содержания и развития материально-технической базы, социальной защиты и специальных учреждений; департамента надзора и контроля за соблюдением законодательства в области образования, отдела надзора и контроля в сфере образования, отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений данного департамента (а также иные должностные лица названных отделов).
Утратил силу приказ комитета, принятый ранее по данному вопросу.
__________
Лицензирование отдельных видов деятельности
Приказ Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 30 марта 2015 г. N 12 "Об утверждении Административного регламента предоставления Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области государственной услуги по лицензированию заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Ленинградской области"
Ленинградская область: о предоставлении госуслуги по лицензированию заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Урегулировано предоставление Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области госуслуги по лицензированию заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Ленинградской области.
Заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Срок предоставления государственной услуги по предоставлению лицензии - не более 45 рабочих дней со дня представления документов, по переоформлению лицензии - не более 30 рабочих дней со дня представления документов.
Предусмотрены госпошлины, например, за предоставление лицензии - 7 500 рублей, за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, - 3500 рублей.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: приём и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги; формирование межведомственных запросов; проведение документарной проверки и внеплановой выездной проверки; рассмотрение результатов проверки и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги; выдача лицензии, правового акта Комитета о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Результатом предоставления госуслуги является: решение о предоставлении (переоформлении) лицензии по заготовке, хранению, реализации и переработке лома черных металлов, цветных металлов на территории Ленинградской области; решение о досрочном прекращении действия лицензии, оформленное правовым актом Комитета по вопросам лицензирования.
__________
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Постановление Главного государственного санитарного врача по Ленинградской области от 26 марта 2015 г. N 05-П "О мерах по снижению заболеваемости населения Ленинградской области инфекциями, передающимися клещами"
Профилактика клещевых инфекций на территории Ленинградской области в 2015 году.
Главный государственный санитарный врач по Ленинградской области, проанализировав эпидемиологическую обстановку по болезням, передающимся клещами, сообщил, что на территории области эти заболевания остаются актуальными в 2015 году.
В лечебно-профилактические организации области в 2014 г. обратилось 4 522 пострадавших от укусов клещей, в т.ч. 984 ребенка, что на 4% меньше, чем за аналогичный период 2013 г. Показатель числа лиц, пострадавших от укусов клещей, составил 273,6 на 100 тыс. населения.
Главам Администраций муниципальных районов, городских и сельских поселений Ленинградской области рекомендовано провести мероприятия по профилактике клещевых инфекций.
__________
Постановление Главного государственного санитарного врача по Ленинградской области от 26 марта 2015 г. N 06-П "О реализации мероприятий, направленных на профилактику сибирской язвы на территории Ленинградской области"
Эпизоотолого-эпидемиологическая ситуация по сибирской язве в Ленинградской области.
Проанализированы эпизоотолого-эпидемиологическая ситуация по сибирской язве в Ленинградской области и эффективность проводимых организационных и профилактических мероприятий. Установлено, что эпидемиологическая обстановка по сибирской язве на территории области остается относительно благополучной более 30 лет. Вместе с тем в период с 2009 года по 2014 год в Российской Федерации зарегистрировано 40 случаев заболеваний людей сибирской язвой, что на 43% превысило количество случаев заболеваний за предыдущие 5 лет.
Причинами заболевания явились непосредственные контакты с больными с/х животными при проведении вынужденного убоя без уведомления ветеринарных специалистов, при разделке туш и захоронении трупов животных, павших от сибирской язвы, при кулинарной обработке инфицированного мяса, при уходе за больными животными или при торговле мясом на рынке.
В целях обеспечения эпидемиологической, эпизоотической и экологической безопасности на территории Ленинградской области дан ряд рекомендаций главам Администраций муниципальных районов, Главе администрации МО городское поселение Новая Ладога, Комитету по здравоохранению Ленинградской области, главным врачам государственных бюджетных учреждений здравоохранения Ленинградской области, начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области, главному врачу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области".
__________
Приказ Комитета по культуре Ленинградской области от 7 апреля 2015 г. N 01-03/15-12 "Об утверждении положения о подготовке и сдаче отчетной технической документации по археологическим работам в области сохранения объектов культурного наследия, и требований к содержанию и структуре отчетной технической документации"
Об отчетной технической документации по археологическим работам в области сохранения объектов культурного наследия в Ленинградской области.
В целях упорядочения и унификации отчетной технической документации в области охраны объектов культурного наследия принято положение о подготовке и сдаче отчетной технической документации по археологическим работам.
Основными задачами положения являются: повышение эффективности деятельности комитета по культуре Ленинградской области по реализации законодательства в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; предупреждение недобросовестного исполнения полевых археологических работ юридическими лицами и археологами в области сохранения объектов культурного наследия; накопление, анализ и систематизация первичной информации об объектах культурного наследия для формирования информационной базы археологических памятников.
Определены порядок подготовки и сдачи отчетной технической документации, а также требования к содержанию и структуре указанной документации.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
__________
Источник: