Туроператоры: Кризис снизил спрос на путевки на 30%
Начавшийся экономический кризис снизил спрос на туристические путевки примерно на 30%. Такие данные были озвучены во вторник на дискуссии под названием «Финансовый кризис оставит туристов дома?»
«Слово «кризис» сняло 30% спроса», — заметила заместитель генерального директора по продажам ООО «Капитал тур» Алевтина Философова. По ее словам, в нынешних условиях резко упал уровень продаж путевок на несколько месяцев вперед: люди боятся что-то планировать «вглубь».
Как отметила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, «Новый год продается гораздо хуже»: по сравнению с началом ноября 2007 года, продажи новогодних туров упали на 30-50%. Особенно плохо с продажами путевок на теплые курорты вроде Бали или Сейшельских островов. «Таиланд стоит как мертвый, — сообщила Тюрина», отметив, что спрос на Таиланд окончательно добила «политика»: вести о беспорядках в этом королевстве. Правда, по словам Тюриной, в курортных зонах Таиланда как раз все спокойно. Что касается Израиля, то спрос на путуевки в эту страну тоже падает.
Из горнолыжных туров, по сведениям Тюриной, хуже стали продаваться «балканские» туры в Болгарию и Словакию. в этом сегменте зафиксировано падение продаж на 10-30%. Это объясняется тем, что средний класс начал экономить. При этом туры для богатых в Альпы продаются «очень неплохо». В то же время, у россиян по-прежнему высок спрос на экскурсионные туры в Европу, особенно автобусные. «Автобусники вообще не чувствуют падения спроса», — отметила Тюрина.
И, наконец, отмечены и «всплески спроса». Так, по сведениям Тюриной, в 3-4 раза подскочил спрос на «чартерные поезда» для желающих встретить Новый год в Финляндии или Скандинавии.
Другие статьи: