«Пятерочка» объяснила, почему отменила карты
Сеть гипермаркетов «Пятерочка» отказалась от использования дисконтных карт. Клиентов об этом уведомили с помощью объявлений в магазинах.
Администрация сети объясняет такое решение тем, что карты покупателям не нужны — цены в гипермаркетах и так очень низкие. Но покупатели расстроены: они считают, что теперь в «Пятерочке» за обычный набор продуктов им придется платить дороже.
Директор по связям с инвесторами X5 Retail Group Анна Карева сообщила, что карты лояльного покупателя в торговой сети "Пятерочка" не действуют с 1 января. "Наша ценовая политика в 2009 году - предлагать самые низкие цены абсолютно всем покупателям, а не только владельцам карт. Считаем, что это наиболее эффективный механизм поддержания лояльности, поскольку ценовая политика в этом году будет очень агрессивной", - объяснила Карева.
Другие сети примеру "Пятерочки" пока не последовали. В группе компаний "О'Кей" заявили, что от карт лояльного покупателя в 2009 году отказываться не будут, хотя не исключили, что программа лояльности будет пересмотрена". В "Ленте" заверили, что карты лояльных покупателей в 2009 году, безусловно, будут сохранены, поскольку в сети "очень хорошая, грамотно выстроенная система лояльности". Пересматривать ее в компании не будут.
По мнению управляющего партнера консалтингового бюро "Тамберг&Бадьин" Виктора Тамберга, дисконтная программа "Пятерочки" была достаточно вялой и не давала больших скидок. Тем не менее, говорит он, сеть делает ошибку: потребитель должен чувствовать благодарность магазина за то, что ходит туда постоянно.
Скидки по дисконтным картам "Пятерочки" предоставлялись лишь на отдельные товары, имеющие желтые ценники, и составляли от 3% до 15%.
История вопроса
В магазинах «Пятерочка» покупателей пытались успокоить — отсутствие дисконтных карт не скажется негативно на потребителях. Цены в популярных гипермаркетах в ближайшее время, мол, станут еще ниже, чем раньше. Поэтому потеряется сам смысл обращения карт.
Покупатели в замешательстве еще от одного факта: о том, что карты в сети «Пятерочка» принимать не будут, стало известно еще до нового года. Но вот продавали в гипермаркетах эти самые карты вплоть до 3 января — по крайней мере, в одной из «Пятерочек» на Васильевском острове корреспондент «Фонтанки» видел это сам. Получается, что люди, которые купили карты, не зная о том, что вскоре они перестанут действовать, оказались в дураках. Вернуть «дисконтный пластик» в магазин уже нельзя, но и окупить его тоже не представляется возможным.
Такое поведение коллег искренне изумило руководство других сетевых магазинов. Так, как прокомментировали в пресс-службе «Ленты», компания не сокращает, а наоборот, наращивает дисконтную программу. «Мы считаем, что дисконтные карты - отличный маркетинговый ход, который позволяет создать связь с потребителями. Благодаря продаже карт мы приобретаем постоянных покупателей», - отметили в «Ленте».
Однако, по свидетельствам экспертов рынка ритейла, возможно, вскоре многие сети ждет пересмотр тех или иных скидочных акций и программ. Во-первых, это связано с инфляцией. Рост цен на продукты на мировом рынке вынуждает торговцев пересматривать ценники в большую сторону. Во-вторых, кризис поставил многие сети в сложное положение. Многие магазины уже имеют недюжинные долги перед поставщиками продукции. Об этом свидетельствуют и многочисленные иски к сетевикам в арбитражные суды от производителей продукции.
При этом, справедливости ради, надо отметить, что в ритейле далеко не все так плохо. Еще в октябре крупнейшие сетевики обратились в госбанки с просьбой кредитовать их «кризисные» затраты. На реструктуризацию долгов сетевики попросили более 2 миллиардов рублей. Правительство страны, рассмотрев эту просьбу, согласилось с доводами торговцев и даже поручило соответствующим ведомствам разработать специальную программу по поддержке этих магазинов. В очередь на получение господдержки, напомним, выстроились сети «Дикси», «Копейка», «О'кей», «Магнит» и «X5 Retail Group».
Напомним также, что «Пятерочка» - крупнейшая сеть гипермаркетов «эконом-класса». Была основана в 1999 году известным предпринимателем Андреем Рогачевым. Компания владеет более чем тысячей магазинов-дискаунтеров. Выручка сети превышает 1 миллиард долларов в год. В 2006 году «Пятерочка» была объединена с сетью «Перекресток». Новую компанию назвали «X5 Retail Group».