Накосить миллион: Экспресс-парикмахерские «Вуаля» захватывают моллы
Ирина Репина устала от работы в парфюмерном магазине и придумала бизнес на экспресс-парикмахерских. Теперь её компания плетёт тысячу кос в день.
Владелица сети экспресс-парикмахерских «Вуаля» Ирина Репина собиралась стать франчайзи какой-нибудь крупной компании, но сумела придумать идею для бизнеса и выстроить очередь из клиентов и желающих получить её собственную франшизу. Парикмахеры Репиной заплетают косы на $2,2 млн в год.
СФЕРА БИЗНЕСА Экспресс-парикмахерские |
ДАТА ОТКРЫТИЯ Март 2011 года |
бюджет на запуск 8 млн рублей |
САЙТ |
Ирина Репина
Владелица сети экспресс-парикмахерских «Вуаля»
Как пришла идея
Я начала задумываться о создании собственного бизнеса, когда работала менеджером одного из магазинов «Рив Гош». Поняла, что мне скучно заниматься одними и теми же вещами, видеть одних и тех же людей. Тогда я начала искать франшизы, но не могла подобрать ничего подходящего: выходило либо слишком дорого, либо неинтересно.
Идея студии причёсок пришла случайно: я обратила внимание, что сотрудницы моего магазина часто ходят с косичками, — оказалось, их заплетала одна из менеджеров. Постепенно я подсела на эти косички и заметила, что люди всегда обращали внимание на мои причёски, делали комплименты. Потом я сопоставила это со временем плетения косы (не более 15 минут) и цены на услугу в салонах красоты (заоблачные).
И вот однажды утром я проснулась с мыслью: буду плести косички в промышленных масштабах. Быстро сложилась чёткая картинка, как это будет устроено: студии-островки расположены в торговых центрах, мастера работают быстро, без записи, по низким ценам.
Запуск первой студии
Было сложно заставить людей поверить в то, что бизнес будет приносить прибыль. Часть денег на старт дал муж, но главным инвестором стал не он, а довольно известный предприниматель с миллиардным бизнесом (разглашать своё имя он пока не хочет). Он выслушал мою концепцию и одобрил её — это прибавило уверенности. Инвестиции составили 8 млн рублей.
Я обзванивала торговые центры, но на встречу никто не соглашался — администраторы говорили, что у них уже есть салоны красоты, и бросали трубку, не дослушав предложение. Откликнулись только в «Меге» — причём туда я позвонила в последнюю очередь; до последнего не верила, что смогу получить такой лакомый кусочек. После встречи с руководством центра меня внесли в лист ожидания, обещали связаться, как только освободится место. Месяц спустя, когда я сидела в кафе с подругой, мне позвонили и сказали, что в течение двух недель нужно запускаться.
Времени не было даже на оформление компании — пришлось переплатить, купив готовую фирму. Очень сильно помогло руководство «Меги» — с оборудованием, установкой. Они же разработали дизайн.
|
В первый же день мы заплели 40 косичек.
|
|
Для привлечения клиентов я придумала акцию: в честь открытия любую причёску мастер делал за 200 рублей.
Когда мы только начинали, я вставала в шесть утра, приезжала к открытию центра, сама стояла с мастерами, вылавливая клиентов в толпе. Психологически это было довольно непросто, иногда возникала мысль: «Боже мой, что я здесь делаю, у меня есть стабильная работа, где всё налажено, определённый статус…»
До 23.00 я торчала в магазине, затем закрывала студию и только после этого уезжала домой, чтобы, поспав четыре часа, вернуться. Клиентов было недостаточно даже для того, чтобы отбить аренду. Я начала судорожно придумывать, какие ещё услуги ввести, что ещё продавать. Но в субботу всё встало на свои места: в центр пришло огромное количество людей — мастера даже не успели пообедать. После первых выходных я почувствовала невероятное удовлетворение, а полученная прибыль позволила окупить убытки будних дней.
После этого я начала масштабировать бизнес — по аналогичной схеме открыла точки в других крупных торговых центрах: в «Метрополисе», «РИО», «Охотном ряду» и других. Я думала об открытии точек и в бизнес-центрах, но решила, что формат торгового центра подходит гораздо лучше.
Где взять сотрудников
Найти мастеров было сложно. Мы их искали в интернете, в салонах красоты, ходили в училища, где обучают парикмахерским услугам. В итоге отобрали четырёх человек, которые действительно хорошо плели косы. Начали обучать людей и потом просто отбирали лучших. Сейчас к нам может прийти человек, абсолютно не владеющий навыками плетения кос, — научим, и, если будет хорошо получаться, возьмём на работу.
В салонах парикмахеры получают около 30% от денег, которые платит клиент. У нас та же система: фиксированной зарплаты нет. Кроме того, мастера получают процент от продажи аксессуаров, обучения, какие-то ещё бонусы. Хороший мастер может заработать в месяц до 80 000 рублей.
Франчайзинг
Я с самого начала знала, что буду делать из бизнеса франчайзи. Это очень хороший инструмент для раскрутки бренда и подавления конкурентов, которые начали расти как грибы.
Случилась забавная история с продажей первой франшизы. Мне позвонила девушка из Белгорода, которая захотела открыть студию. Я предложила ей приехать и встретиться со мной, чтобы обсудить детали. Она обещала приехать на следующей неделе. В этот же день позвонила другая девушка, тоже из Белгорода. Узнав о том, что кто-то из её города уже интересовался покупкой франшизы, она приехала на следующий день. За первые две недели после открытия студии в Белгороде она заработала больше $5 000.
|
Сейчас по франшизе работает более 20 точек, из них закрылось
|
|
На открытие студии нужно 600 000 рублей. При удачном раскладе они вернутся через три месяца. Со второго месяца работы франчайзи придётся перечислять нам фиксированный взнос в 10 000 рублей.
Клиенты
Приходят женщины от 20 до 35 лет, как правило, работающие, активные, привыкшие всё делать на бегу. Часто заходят девушки, которые сидят в офисе с 10 до 19 и потом хотят быстренько привести себя в порядок перед свиданием вечером. В салон красоты в таком случае не пойдёшь: это занимает гораздо больше времени, нужно заранее записываться, да и цены гораздо выше.
Иногда девушки забегают посреди рабочего дня: отпрашиваются на кофе-брейк и заодно делают косичку. Есть довольно много постоянных клиентов, для них мы запустили программу бонусов.
Есть определённая сезонность — например, в сентябре у нас работа идёт довольно вяло: люди после отпусков, собирают детей в школу. То же самое — после новогодних праздников.
Прибыль
В среднем хороший показатель точки — это выручка в 500 000 рублей в месяц и чистая прибыль в 150 000 рублей. Наиболее удачные островки, обслуживая 80 клиентов в день со средним чеком 380 рублей, приносят по 300 000 рублей.
Оборот моей собственной сети, в которую сейчас входит 13 точек, составляет 5 млн рублей в месяц. Чистая прибыль в среднем — около миллиона рублей.
Планы
Новые точки открывать пока не собираюсь, но хотелось бы развивать франчайзинг. Сейчас я получаю патент на некоторые формы и технику плетения — это позволит бороться с конкурентами, которые копируют наши студии.
Недавно мы начали продавать аксессуары, и я буду развивать это направление. Придумали новую услугу — обучение плетению кос.
Советы
Никогда не нужно бояться рисковать. Даже если что-то не получается, не нужно сильно переживать. У меня был неудачный проект — имидж-студия в торговом центре «Европейский», на которой я потеряла довольно много денег. Это не помешало заняться новым бизнесом.
Тщательнее относитесь к выбору команды — очень важно найти порядочных партнёров. Порядочность важнее каких-то профессиональных навыков, которые можно получить в ходе работы.
Не нужно работать ради денег. Бизнес получится удачным, только если он приносит удовольствие.
Очень важно правильно вести себя с сотрудниками, не нужно возносить себя выше них. А также вставать в позу «я владелец бизнеса, а вы никто».
Текст: Сирануш Шароян
Фотографии: Иван Анисимов
19/10/2012