Как открыть зоомагазин? Оценка затрат
Потребность в подобных магазинах весьма однозначна, ведь любой владелец домашнего питомца сталкивается с необходимостью покупки различных аксессуаров – поводков, мисок, кормов, средств по уходу, а иной раз – увы, лекарств. Ввиду этого востребованность зоопродукции практически не вызывает сомнений. Поэтому предлагаю как можно быстрее перейти непосредственно к более детальному обоснованию данной идеи.
Как открыть зоомагазин: рекомендации по бизнес-плану
При открытии зоомагазина, как и любого другого, чтобы добиться успеха, нужно начинать со скурпулезного составления грамотного бизнес-плана. Если вы не имеете опыта составления бизнес-планов или сомневаетесь в собственных силах, то можно воспользоваться услугами профессионального финансиста или применить готовый бизнес-план. Лично я могу порекомендовать одну из прошлых статей о том,
Для начала нужно решить, будете ли вы открывать зоомагазин как обслуживающую точку, или это будет магазин полного цикла. Полный цикл подразумевает продажу не только средств ухода за животными и аксессуаров для них, но и домашних животных – рыбок, грызунов, кроликов, птиц и других. В обслуживающих магазинах животных не приобрести. Я же предлагаю рассматривать создание зоомагазина именно полного цикла, который работает в сегменте, например, средних цен.
Лучше всего организовать фирму в форме индивидуального предпринимательства (о том, как оформить ИП самостоятельно читайте
Магазин будет осуществлять торговлю животными, аквариумными рыбками, рептилиями, насекомыми. Кроме того, в ассортимент магазина входят лекарственные средства, корма для питомцев, аксессуары. Можно расширить или сократить ассортимент по желанию владельца магазина. Помимо этого при формировании бизнес плана необходимо учесть такие тонкости данного бизнеса, как организация ухода за животными, оптимальная закупка товаров, позволяющая распродавать большую его часть до истечения срока годности, а так же места хранения животных и рыб, предназначенных на продажу.
Как открыть зоомагазин: первые шаги
Первым шагом перед открытием магазина должен стать анализ конкурентной среды, которая представлена в городе размещения магазина. Нужно учиться на чужих ошибках, учитывая успехи и недочеты в работе конкурентов. Ознакомьтесь и с ассортиментным рядом других магазинов, формируя собственный ассортимент.
После этого можно приступать к поиску помещения. Потребуется, как минимум 150 кв.м. Площадь такого размера позволяет создать эффективную, привлекательную для посетителей обстановку. Кроме того, такая метражность дает возможность разместить аквариумы и клетки, которые будут располагаться в тематических отделах. Можно открыть магазин и с меньшими затратами на аренду в более маленьком помещении, однако пострадает эффективность его работы. Меньшая площадь сократит ассортимент и проходимость магазина.
Помещение под магазин лучше всего выбирать в жилых домах, на первых этажах – там, где есть выход на улицу с активным пешеходным движением. Конечно, можно снять и отдельное помещение, самое главное — удобные доступ, вход. Когда помещение выбрано, его нужно отремонтировать и декорировать. После этого закупается оборудование – стояки для клеток, стеллажи, касса, аквариумы, витрины. Конечно, оборудование нужно подбирать так, чтобы оно гармонировало с интерьером магазина в целом. Поскольку зообизнес довольно специфичен, подходящее идеально торговое оборудование отыскать сложно. Возможно, потребуется обратиться к мастерам для его доработки оборудование.
Как открыть зоомагазин: прочие вопросы
Магазину зоотоваров полного цикла потребуются бухгалтер, управляющий, менеджер по закупкам, два продавца. Необходимым качеством для продавцов станут не только доброжелательность и общительность, но и наличие специальных знаний о продукции и животных. Хорошо, если менеджер по закупкам будет обладать высокой квалификацией и опытом. Профессионал всегда знает, в какой фирме можно приобрести товар хорошего качества по выгодным ценам, имеет наработанные связи. Кроме того, он учтет необходимость получения сертификатов.
Кстати, что касается сертификатов, то из-за неразвитости данного рынка в России лицензия на осуществления такой деятельности не нужна, достаточно лишь оформить разрешительную и санитарно-эпидемиологическую документацию от Роспотребнадзора. К ней кстати относятся и договора на регулярное проведение дезинфекций, и план мероприятий по поддержанию санитарных норм и т.д.