Как принято монетизировать сайты у американских веб-мастеров, и сколько они зарабатывают на этом?

Как принято монетизировать сайты у американских веб-мастеров, и сколько они зарабатывают на этом?
Среди российских веб-мастеров наиболее распространенными и прибыльными способами монетизации сайта являются размещение ссылок, публикация статей со ссылками, PR-материалы, разные виды рекламы (баннеры, текстовые сообщения, pop-ups и т. д.), гостевые посты, продажа сайта при условии, что он неплохо раскручен.
На Западе ситуация обстоит несколько иначе. Продажа ссылок и подобные методы некоторое время назад тоже были популярными. Однако теперь Google с регулярными обновлениями алгоритмов Panda и Penguin четко дает понять веб-мастерам, а также их потенциальным клиентам, что данные способы заработать или улучшить рейтинг в поисковых системах будут наказаны удалением сайта из индекса или значительным ухудшением результатов в выдаче.
Чем меньше спроса на подобные тактики, тем больше веб-мастера думают над поиском альтернативных и более честных методов монетизации своих интернет-ресурсов. Ниже – список наиболее эффективных на Западе тактик.
AdSense
Каждый из сайтов Display Network зарегистрировался в системе Google AdSense, дав тем самым Google разрешение показывать на них рекламу за компенсацию. Чем больше трафик на сайте, чем больше людей увидели или кликнули по объявлению, тем больше в итоге будет чек от Google. При этом прибыль распределяется следующим образом: клиент получает 68% (AdSense for content) или 51% (Google AdSense for search) от общей стоимости рекламы на сайте.
Как Google определяет, что рекламу необходимо показать именно на вашем сайте? Во-первых, после регистрации в AdSense Google обязательно проверяет сайт на соответствие всем требованиям. Далее Google анализирует контент интернет-ресурса. Если ключевые слова текстов совпадают с ключевыми словами, которые люди вбивают в строку поиска, они видят рекламу на вашем сайте, будь то текстовое объявление, баннер или т. д.
Какие требования предъявляет Google к сайтам-участникам AdSense? По сути, если у вас качественный интернет-ресурс, которому более 6 месяцев и на котором опубликован достойный контент, то не должно возникнуть никаких проблем, так как четких требований по PR, трафику и другим критериям Google не предъявляет. Однако нарушением правил программы будет:
- «Скликивание» рекламы на собственном сайте;
- Поощрение «скликивания» другими;
- Нарушение требований по контенту (контент для взрослых, содержащий информацию расистского характера, с элементами насилия и т.д.);
- Нарушение авторских прав;
- Нарушение правил веб-мастеров и т.д.
Примеры сайтов, которые активно участвуют в AdSense и получают неплохую прибыль, - Spark People (более 1 млн. просмотров в день; потенциально до сотни тысяч долларов в месяц) и Calorie Secrets (более 100 000 визитов в месяц, потенциально десятки тысяч долларов в месяц).
Продажа рекламных площадей на сайте
Примером сайта, которому удается продать рекламные площади очень и очень выгодно, является Yahoo. Баннер компании может украшать главную страницу Yahoo всего за $450 000 в день. На странице регистрации/входа Facebook ваша реклама может появиться всего за $100 000 в день. Рядовой сайт с трафиком 30 тысяч посетителей в месяц может легко заработать около $10 000.
Обзоры товаров
Так вот, владелец ресурса мог действительно рассказать о личном опыте. Однако ему могли неплохо заплатить за то, чтобы он поделился «мнением». Если вы владелец блога или сайта, то с легкостью сможете повторить этот трюк. Главное правило – помните, что деньги деньгами, а доверие читателей нужно заслужить. Не пишите ревью о товарах, которые вы бы не рекомендовали друзьям.
Блогер может искать клиентов для написания платных обзоров товаров самостоятельно. Или он может воспользоваться специализированными сервисами. Например, портал ReviewMe позволяет компаниям выбрать среди зарегистрировавшихся блогеров тех, чьи сайты по тематике им подходят лучше всего и заказать обзоры товаров. Среди подобных сервисов – SponsoredReviews, PayPerPost, Payu2blog. В зависимости от блога и компании-заказчика стоимость обзора товара варьируется от $10 до тысяч долларов.
Гостевой блогер
Стандартная цена за публикацию – от $200 до $1000 за статью ($0.20 за слово). Однако цена может варьироваться в зависимости от того, насколько раскручен блог, а также от амбиций самого блогера.
Партнерские программы (или affiliate marketing)
Существует несколько вариантов реализации этой тактики:
Покупатель заходит на ваш сайт, видит рекламу с подобным текстом: «При размещении заказа назовите кодовое слово "крокодил", чтобы получить скидку на товар». И по этому кодовому слову компания-партнер знает, сколько вы привлекли покупателей. Чем больше «крокодилов», тем больше ваша прибыль.
Существуют специальные программы, которые отслеживают, откуда пришел покупатель на сайт компании. Таким образом, магазин или фирма, с которой вы сотрудничаете, безошибочно может сказать, сколько клиентов вы помогли ей привлечь.
Другим вариантом партнерских программ являются сайты, которые внешне выглядят как обычные интернет-магазины с множеством различных товаров. Однако при выборе товара посетители видят ссылку на сайт компании, которая на самом деле является продавцом. Примеры таких интернет-проектов - FindGift, TheAwesomer, TheGreenHead.
Платная регистрация
Подкасты, семинары, консультации
Безусловно, чтобы люди готовы были платить за такого рода сервисы и материалы, сначала нужно заслужить репутацию эксперта и зарекомендовать свой сайт.
Примером эффективного использования платных вебинаров и платной регистрации является компания The eLearning Guild. Тематика сайта – онлайн обучение. Некоторая информация доступна бесплатно. Однако для доступа к полному объему данных, включая вебинары, необходимо зарегистрироваться. В зависимости от пакета услуг, регистрация стоит от $0 до $1 695 в год.
Какие из методов монетизации сайтов наиболее эффективными считаете вы? Поделитесь своим опытом в комментариях к этой статье.