Хотите стать выдающимся лидером? Пять полезных книг для вас.
Люди для вас важнее прибыли? Сколько человек пойдет за вас в огонь и в воду? Умеете ли вы убеждать? Лидерам и тем, кто хочет ими стать, Хелен Эдвардс рекомендует вдохновляться советами в книгах Брайана Трейси, Дэниела Гоулмана, Говарда Бехара, Тома Питерса и Патрика Ленсиона.
В январе 2014 года журнал Fortune опубликовал список лучших работодателей 2014 года в США. В него вошли 100 компаний, сотрудники которых больше всего довольны своим местом работы. Две трети рейтинга каждой компании определяются на основе «индекса доверия» – он показывает, как люди оценивают авторитет руководителей, удовлетворенность работой и обстановку в коллективе. Еще одна треть отражает корпоративную культуру, включая зарплаты и бонусы.
Третий год подряд верхнюю строчку списка занимает Google, также хорошо представлены другие IT-компании, фирмы профессиональных услуг и медицинские группы. Кроме того, в списке есть несколько розничных компаний и представителей гостиничного бизнеса.
К сожалению, большинство компаний не стремится обеспечить сотрудникам хорошие условия работы, что может плохо сказаться на бизнесе. Исследования показывают, что в среднем компании используют около 50% потенциала своих людей. Это значит, что у настоящих лидеров есть прекрасная возможность радикально улучшить результаты – нужно мотивировать сотрудников больше вкладываться в работу.
Вот обзор пяти книг от известных экспертов, которые помогут руководителю укрепить свои лидерские качества и сделать компанию отличным местом работы для своей команды.
1. В новой книге «12 принципов лидерского превосходства. Как добиваться максимума» (2014 год) автор деловых бестселлеров Брайан Трейси определяет лидерство как «способность добиваться экстраординарной производительности от обычных людей».
Эта способность часто сводится к эмоциональным факторам: тому, как сотрудники воспринимают руководителя, продукты и услуги компании и как к этим сотрудникам относятся в ходе ежедневной работы. Оказывается, отношение людей к своей организации на 50 – 70% зависит от личности лидера. Задача руководителя – увеличить человеческий капитал, используя максимум умственной, эмоциональной и физической энергии личности.
Трейси выделяет два главных фактора, которые лишают нас мотивации в жизни и работе – мы встречаемся с ними в детстве и не расстаемся во взрослой жизни. Первый фактор – страх неудачи. Действительно, в обзоре лучших мест для работы «возможность сделать ошибку и не получить за это критику или наказание» считается ключевым элементом доверия. В условиях отсутствия страха люди могут работать гораздо эффективнее. Второй фактор – страх отказа. Успешные организации создают особую рабочую остановку: люди чувствуют, что можно добиться успеха, апеллируя к лучшему в других.
2. Методы Трейси в основном строятся на исследованиях, описанных в работе Дэниела Гоулмана, Ричарда Бояциса и Энни Макки «Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта» (2012 год). Книга, очередное издание которой вышло в 2014 году в Harvard Business School Press, переведена на 28 языков.
В ней описывается, как исследования работы мозга позволяют взглянуть на лидерство по-новому. Главная задача лидера – направить коллективные эмоции сотрудников в позитивное русло и ликвидировать разрушительные эмоции, создавая таким образом здоровый эмоциональный климат на рабочем месте. Связать ежедневный труд с мечтами, желаниями и идеальным «я» – это, несомненно, самый эффективный способ поддерживать в людях мотивацию.
Более того, эмоциональный интеллект и ключевые лидерские навыки можно приобрести. Новые нейронные пути продолжают развиваться во взрослом возрасте, и правильное обучение может изменить мозговые центры, которые регулируют положительные и отрицательные эмоции. Обучение лидерству на основе этих исследований способно привести к долгосрочным результатам, но нужно учитывать, что эмоциями управляет примитивная лимбическая система головного мозга. В то время как кора больших полушарий позволяет нам понять вещь, о которой мы услышали или прочитали всего один раз, лимбическая система обучается гораздо медленнее и требует постоянной практики и повторений. Последовательное обучение для развития лидерских качеств ведется с использованием так называемых «пяти открытий» – Ричард Бояцис применяет этот термин в научных трудах и работе с организациями. «Пять открытий» нацелены на закрепление желаемых навыков скорее на эмоциональном, а не на когнитивном уровне.
3. Еще один важный пропагандист здоровой корпоративной культуры – автор и консультант Патрик Ленсионе. В новой книге «Сердце компании. Почему организационная культура значит больше, чем стратегия или финансы» (цифровая книга – 2013 год) он утверждает, что лидеры должны стремиться не стать умнее, а оздоровить всю организацию.
Самыми большими проблемами, с которыми сталкиваются организации, являются интриги и беспорядок. Сотрудники любого уровня и любой организации должны чувствовать, что в сердце их компании находится нечто грандиозное и вдохновляющее. Первый шаг к успеху – создать объединенную команду лидеров. Коллективная ответственность, общие цели и обстановка доверия, в которой члены команды могут признать ошибки и попросить о помощи, – ключевые факторы. Так же, как и в спорте, независимо от индивидуальных результатов, выигрывает вся команда. Счет ведется один на всех.
Здоровая организация – не та, в которой нет конфликтов. Если члены команды лидеров избегают дискомфорта в отношениях, они неизбежно транслируют его в многочисленные группы по всей организации, с которыми работают. Ленсиони описывает продуктивные способы справиться с конфликтом и не сделать обстановку нездоровой или деструктивной.
4. Считается, что в культуре компании Starbucks люди важнее прибыли. В книге «Дело не в кофе. Корпоративная культура Starbucks» (2013 год) описываются десять принципов лидерства бывшего президента Starbucks International Говарда Бехара.
Starbucks – прежде всего «компания по обслуживанию людей», которая имеет дело с впечатлениями. Хотя приготовление кофе – неизменный рецепт, и ванильный латте в Токио и Бостоне одинаков на вкус, Бехар рассматривает стандарты и ожидания компании скорее как рецепты и рекомендации, чем как правила. Нужно слушать сотрудников и давать им возможность проявить самостоятельность. Многие инновации, такие как появление «фраппучино», начались с удачной инициативы одного человека, которую затем подхватили другие. В книге также описывается, как Starbucks адаптировалась к международным рынкам, проявляя внимания к местному персоналу и культуре.
5. Гуру менеджмента Том Питерс в книге «Основы. Лидерство» (2006 год) описывает, как функция лидера сместилась от контроля к объединению, плетению плотной сети, в которую включены люди на самых разных уровнях.
Лидеры – это те, кто воспитывает других лидеров, а не только последователей. Когда Джек Уэлч был президентом General Electric, он призывал всех руководителей относиться к сотрудникам так, как будто эти люди будут управлять ими в следующем году. Поскольку в General Electric способные сотрудники быстро продвигались по службе, начальникам нередко приходилось работать под руководством людей, которые не так давно были их подчиненным. Это убедительный повод, чтобы сосредоточиться на создании в организации позитивной культуры.
Какие книги добавили бы в этот список вы?
Источник: ExecutiveОригинал: http://www.e-xecutive.ru/knowledge/edition_dream/1910815/index.php?PAGE_NAME=read&FID=74&TID=17049
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий
Базы данных (БД) стали мощными инструментами в работе любого современного предприятия. Но мало просто ...
28.01.2019
Многие компании знают ИТ-аутсорсинг только с одной стороны. Они передают приходящим или удаленным ...
Требуется: