Появилась новая федеральная служба - Росреестр, регулирующая оборот недвижимости, используемой для получения кредитов
С 1 марта всеми вопросами регистрации прав и учета недвижимости занимается новое ведомство - Федеральная служба регистрации, кадастра и картографии. Скорее всего, кратко она будет называться Росреестр, сообщил вчера глава новой структуры Сергей Васильев.
Для начала в ближайшие две-три недели, обещал он, будет запущен собственный сайт службы в Интернете. Именно в новую федеральную службу и надо будет теперь обращаться гражданам, если при регистрации участков, их постановке на учет возникают вопросы. Затем в течение двух лет - до 1 января 2011 года - оформление всех документов по недвижимости переведут в режим "одного окна". Эти услуги будут внедряться в регионах поэтапно, по мере их готовности. В Москве и области, надеется Васильев, "одно окно" откроют уже к концу этого года, а в некоторых регионах даже раньше.
Именно для того чтобы облегчить и ускорить процедуру регистрации и постановки участков на учет и было задумано создание новой структуры, образуемой на базе трех агентств - Росрегистрации, Роснедвижимости и Роскартографии.
Но чтобы не возникло "сбоев" в работе, объединение начали с центральных аппаратов, а территориальные органы будут сливаться постепенно. Так что у граждан, уже начавших регистрировать свои участки, проблем не возникнет: все подготовленные ими документы сохраняют силу и не потеряются из-за реорганизации.
Пока качество госуслуг, связанных с недвижимостью, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Но сейчас особенно важно дать условия для ускорения оборота недвижимости, которая может быть использована для получения кредитов гражданами и бизнесом, заметил замглавы минэкономразвития Игорь Манылов. Кстати, новая служба будет находиться именно в ведении минэкономразвития.
Планируется, что в "одно окно" можно будет обращаться по почте или даже по Интернету, для работы с людьми будут открыты новые офисы. И даже составление кадастровых планов, из-за неправильного оформления которых сейчас "заворачивают" многие документы, возьмут на себя госслужащие. Правда, нанимать землемеров и землеустроителей граждане по-прежнему должны будут сами - это рыночные услуги, напомнил Васильев. Но с 1 января 2010 года в стране начнут работать так называемые кадастровые инженеры, которые будут заниматься как обмером земли, так и постройками, то есть заменят землемеров и сотрудников БТИ.
Что же касается "дачной амнистии", с которой поначалу было много проблем, то она все- таки набрала обороты. Если в 2007 году в рамках амнистии было зарегистрировано 700 тысяч прав собственности, то в 2008 году - уже в два раза больше, подсчитал Васильев. Еженедельно, по его словам, выдается по 35-40 тысяч документов.
Можно успокоить тех граждан, кто пока еще не успел оформить все права на землю в рамках амнистии: законом не установлены конечные сроки по упрощенному порядку регистрации дачных участков. А вот владельцам домов надо поторопиться - с 1 января 2010 года порядок уже не будет столь простым.
Сегодня, рассказал "РГ" зампредседателя Комитета Госдумы по собственности Евгений Богомольный, для регистрации дома достаточно представить акт о предоставлении участка (свидетельство либо другой документ, удостоверяющий право на земельный участок) и кадастровый план земельного участка (с марта 2008 года - паспорт), а также технический паспорт на здание объекта индивидуального жилищного строительства. То есть до 1 января 2010 года технический паспорт является единственным документом, подтверждающим факт создания такого объекта индивидуального жилищного строительства на указанном земельном участке и содержащим его описание, поясняет Богомольный. Со следующего года будет необходимо еще и получать разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, напоминает Богомольный.