Российский авторынок просел на 47%
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в январе-мае сократились на 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 645 тыс. 162 штук, сообщает комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
За пять месяцев продажи автомобилей марки Lada сократились на 45% - до 151 тыс. 019 единиц, Chevrolet - на 52% - до 49 тыс. 518 единиц, Ford - на 43% - до 44 тыс. 503 единиц, Nissan - на 44% - до 35 тыс. 399 единиц, Hyundai - на 62% - до 32 тыс. 080 единиц, Toyota - на 54% - до 32 тыс. 622 единиц, Renault - на 36% - до 29 тыс. 445 единиц, Kia - на 38% - до 25 тыс. 350 единиц, Mazda - на 44% - до 17 тыс. 293 единиц, ГАЗ - на 61% - до 22 тыс. 837 единиц. Одновременно продажи немецкой марки Volkswagen выросли на 17% - до 18 тыс. 175 автомобилей.
В десятку лидеров по продажам легковых авто за январь-май вошел «Автоваз», продавший 151 тыс. 019 автомобилей. Это меньше показателя января-мая 2008 года на 45%. Потери General Motors, которая заняла второе место в этом списке, составили 53% - до 69 тыс. 700 автомобилей. Падение продаж Ford Group, занявшей третье место, составило 45% - до 48 тыс. 095 автомобилей.
В мае продажи автомобилей марки Lada сократились на 54% - до 28 тыс. 163 единиц, Chevrolet - на 52% - до 10 тыс. 263 единиц, Ford - на 69% - до 5 тыс. 798 единиц, Nissan - на 60% - до 5 тыс. 429 единиц, Hyundai - на 77% - до 4 тыс. 465 единиц, Toyota - на 64% - до 6 тыс. 389 единиц, Renault - на 29% - до 7 тыс. 599 единиц, Volkswagen - на 21% - до 3 тыс. 429 автомобилей.
По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса, есть некоторые признаки того, что падение рынка автомобилей начинает замедляться, однако, в отдельных сегментах ситуация все еще значительно варьируется.
«Правительственная программа поддержки российского рынка автомобилей до сих пор не смогла остановить падение продаж и изменить тренд к лучшему. Мы считаем, что необходимо увеличить объем выделенных средств, допустить к участию все машины российского производства, как можно быстрее увеличить ценовой порог с 350 тыс. до 600 тыс. рублей и допустить большее количество банков к участию в программе», - предлагает вице-председатель комитета Мартин Ян.
Сейчас Минпромторг ведет переговоры с автопроизводителями и Минфином о расширении перечня автомобилей, которые будут продаваться населению в кредит со ставкой, субсидированной федеральным бюджетом. Если сегодня эти субсидии распространяются на автомобили не дороже 350 тыс. рублей, то теперь может быть принято решение о включении в программу более дорогих машин.
Однако по мнению директора «Автостата» Сергея Целикова, продажи новых автомобилей в России вернутся на уровень 2008 года не раньше, чем через 3–5 лет: «В текущем году уровень продаж упадет до 1,7–1,8 млн штук, и это близко к дну. Потому что в течение последних 5 лет активно развивалось автокредитование. В 2008 году в долг было приобретено 1,3 млн автомобилей (45% продаж). А в текущем году рынок автокредитования упадет в 5 раз».