О реалиях и перспективах малого бизнеса в сфере потребительского рынка рассказывает А. Доронин
- С какого времени существует в Общественном Совете Комиссия по потребительскому рынку?
- В рамках Общественного совета по развитию малого предпринимательства под моим руководством Комиссия действует с марта 2008 года.
Комиссия по потребительскому рынку - консультативно-совещательная структура Общественного совета, которая занимается проблемами малых предприятий и вопросами реализации государственной политики в сфере развития и поддержки субъектов малого бизнеса потребительского рынка Санкт-Петербурга.
- Основные цели и задачи Комиссии?
- Главная цель нашей Комиссии заложена в ее названии - это содействие становлению и развитию цивилизованного потребительского рынка малого бизнеса в Санкт-Петербурге, а также зашита интересов предпринимателей.
В сфере потребительского рынка Комиссия является связующим звеном между Правительством города и предпринимателями: осуществляет содействие в реализации государственной политики, согласовывает позиции власти и объединений малого бизнеса, разрабатывает рекомендации по защите прав и интересов предпринимателей, информирует Губернатора и Правительство о наиболее актуальных вопросах и проблемах малого бизнеса.
Еще одно направление деятельности Комиссии связано с формированием положительного имиджа предпринимателей, занятых в сфере потребительского рынка. Комиссия стремится разрушить в сознании горожан стереотипы, связанные с малым торговым бизнесом, возникшие в 90-х годах, когда он ассоциировался только с грязным ларьком, а предприниматель в лучшем случае - с торгашом. Деятельность Комиссии способствует формированию положительного имиджа малого предпринимательства, повышению доверия населения, развитию предпринимательской культуры и этики деловых отношений. Кроме того, мы предоставляем аналитическую информацию для координации деятельности Общественных советов по малому предпринимательству при администрациях районов Санкт-Петербурга.
- Кто является членами Комиссии?
- Сейчас в возглавляемой мной Комиссии помимо Председателя четыре человека ведут активную работу, и еще три периодически принимают участие в нашей деятельности. В составе Комиссии работают в основном молодые специалисты, что позволяет нам оценивать свежим взглядом проблемы малого бизнеса и потребительского рынка, и использовать новаторские идеи, способствующие процветанию городского предпринимательства. Именно поэтому мы всегда рады новым членам, компетентным в нашей сфере и радеющим за развитие малого бизнеса.
- Какими проблемами занимается Комиссия в настоящее время?
- Прежде всего, эксперты Комиссии регулярно консультируют предпринимателей, оказывают помощь в составлении писем и официальных запросов, участвуют в разрешении конфликтных ситуаций. Тесный контакт с предпринимательским сообществом позволяет нам выявлять наиболее острые проблемы. И как человек, лишенный жилья, не может думать ни о чем другом, как о крове над головой, так и предпринимателей, в первую очередь, волнуют вопросы имущественного блока, которые ставят на кон существование всего бизнеса.
В связи с этим в данный момент Комиссия стремится ускорить процесс принятия моратория на расторжение договоров аренды земельных участков под временные объекты, внести изменения в Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ с целью максимального увеличения количества субъектов малого предпринимательства, участвующих в приватизации арендуемых помещений.
Комиссия активно взаимодействует с Общественным советом при Прокуратуре Санкт-Петербурга по защите малого и среднего бизнеса, а также с компаниями - естественными монополиями энергетического сектора.
- Руководимая Вами Комиссия активно участвует в законотворческой деятельности Общественного Совета. О каких достижениях в этой области Вы можете рассказать?
- Это действительно так. За год работы экспертами Комиссии было инициировано создание рабочей группы в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», а также разработана и утверждена программа упрощенного подключения к водоснабжению и водоотведению субъектов малого бизнеса. В данный момент подобная группа функционирует совместно с ОАО «Ленэнерго» и ЗАО «Петроэлектросбыт».
Наша Комиссия занимались разработкой законопроекта Санкт-Петербурга о выкупе недвижимого имущества, находящегося в собственности города и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства; методикой определения арендной платы, оптимизацией программы магазинов «пешеходной доступности». Мы активно выступали за отмену, печально известного своей коррупционноемкостью, Распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 16.01.2003 №53-ра "Об упорядочении размещения объектов и комплексов (зон) мелкорозничной торговли в Санкт-Петербурге". Кроме того, требовали немедленного прекращения реализации положений Протокола совещания от 06.12.2006 №135-в «О стратегии развития рыночной торговли в Санкт-Петербурге» в части ликвидации временных объектов. Комиссия выступала против жесткого ограничения по этажности временных объектов и за разрешение продления договоров аренды земельных участков для временных объектов более одного этажа.
Для успешного преодоления последствий финансово-экономического кризиса были разработаны дополнительные предложения по развитию и поддержке субъектов малого предпринимательства в сфере потребительского рынка, в первую очередь, - объявление моратория сроком на 2 года на расторжение договоров аренды земельных участков и ликвидацию временных объектов.
Экспертами Комиссии были вынесены предложения по вопросам налогообложения: внести упрощение отчетности для малых предприятий, использующих налог на вмененный доход; принять закон СПб о снижении ставки единого налога для плательщиков УСН в 3 раза; провести среди представителей малого бизнеса информационную работу по процедурам ликвидации предприятия, обратиться в органы законодательной и исполнительной власти РФ с инициативой создания понятной, финансово возможной и недлительной процедуры ликвидации предприятий для субъектов малого предпринимательства.
В декабре Комиссия подготовила план мероприятий, направленный на увеличение количества малых предприятий, оказывающих услуги населению. План предусматривает определение «мертвых зон», целевое распределение помещений и земельных участков в этих зонах, а также увеличение срока договоров аренды.
Комиссия участвовала в подготовке VI ежегодного Форума субъектов малого предпринимательства Санкт-Петербурга. В рамках Форума мы организовали и провели «круглый стол» «Проблемы и перспективы развития потребительского рынка в Санкт-Петербурге».
В части информирования субъектов малого бизнеса мы выступили с инициативой сбора сведений от предпринимателей по проблемам, с которыми они сталкиваются. Было предложено установить во всех зданиях районных администраций Санкт-Петербурга опечатанные ящики, куда предприниматели смогут опускать письма со своими проблемами для их рассмотрения Общественным Советом. Также Комиссия предложила разместить в холлах налоговых инспекций информацию об Общественном Совете по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга, разработать и изготовить соответствующие материалы и стенды.
Мы отслеживаем ситуацию в городских очагах напряженности. Благодаря этому, прошлой осенью были прекращены активные протестные акции предпринимателей в Невском районе. По согласованию с заместителем Главы администрации района предпринимателям предложили самостоятельно искать альтернативные места и отправлять свои пожелания в Администрацию и Комиссию.
С целью максимально эффективного выполнения поставленных перед Комиссией задач и преодоления проблем, стоящих перед малым бизнесом в сфере потребительского рынка не только города, но и страны, Комиссия посчитала необходимым наладить партнерские отношения и сотрудничать с организациями, деятельность которых направлена на поддержку малого бизнеса в этом поле. В связи с этим были установлены партнерские связи с Общественно-экспертным советом при Мэре и Правительстве Москвы.
Подводя итог деятельности нашей Комиссии, скажу одно: за год с небольшим мы сделали немало, но останавливаться на достигнутом не собираемся. И поэтому приглашаем к сотрудничеству с Комиссией на временной и постоянной основе всех, кто заинтересован в развитии малого бизнеса в сфере потребительского рынка.
Читайте также: