ДМСП поможет бизнесменам в индивидуальном порядке получить кредиты
Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Москвы готов в индивидуальном порядке решать проблемы предпринимателей, которые не могут получить банковский кредит. Об этом сообщил руководитель ДМСП Михаил Вышегородцев в ходе встречи с представителями бизнес-сообщества, которая прошла в понедельник, 17 августа, в Центральном доме предпринимателя. По его словам, нередко в департамент приходят жалобы на то, что банки предъявляют завышенные требования к залоговому обеспечению или просто отказывают без видимых причин. "Мы будем персонально работать с каждой компанией, имеющей проблемы с кредитованием. Мы готовы писать в самые высокие инстанции, так как хотим серьезно преломить сложившуюся ситуацию: сегодня банки не соблюдают рекомендованную премьер-министром РФ Владимиром Путиным процентную ставку, хотя и получили государственную помощь", - сказал министр.
В ходе встречи он подробно рассказал предпринимателям и о способах поддержки предпринимательства, существующих в городе. Так, для начинающих предпринимателей столичные власти предлагают субсидии в сумме до 300 тыс. рублей - при условии, что не меньшую сумму предприниматель добавит сам. Недавно были внесены изменения в положение о финансировании, и теперь эти деньги могут быть направлены в том числе на компенсацию арендных платежей; таким образом, бизнес, арендующий коммерческие площади, получает ставку аренды не больше - или немногим больше - чем льготная городская, которая составляет 1 тыс. рублей за 1 кв. м в год. "Начинающими считаются предприниматели, работающие на рынке не более 2 лет", - напомнил М.Вышегородцев. Кроме того, к финансовой поддержке относятся и другие субсидии: молодежным предприятиям - до 750 тыс.
рублей, инновационным - до 2,5 млн рублей, и предприятиям, работающим в приоритетных для города сферах, - до 5 млн рублей.
Кстати, льготная ставка арендной платы на городское имущество недавним решением московского правительства продлена и на 2010 г. Глава ДМСП объяснил, что торги на право заключения договоров аренды идут еженедельно; на них побеждает тот, кто предложит большую цену, после чего для победителя устанавливается льготная ставка. После того, как она будет отменена, предприниматель будет платить по той ставке, с которой он выиграл аукцион. Сейчас ее средний размер - от 12 до 15 тыс. рублей.
Помимо этого, добросовестным арендаторам решено предоставить право пролонгации договоров аренды до 1 июля 2015 г. вне конкурса. Другим механизмом имущественной поддержки является строительство новых нежилых помещений; например, в Зеленограде почти сдана первая очередь многофункционального бизнес-центра площадью около 22 тыс. кв. м. "29 сентября состоится большой аукцион для предпринимателей: город планирует продать недвижимость на сумму 3,2 млрд рублей. Очень много помещений предлагается в Зеленограде, Щербинке", - добавил М.Вышегородцев. Кроме того, скоро будет запущен проект, который позволит предпринимателям объединяться в пулы и приобретать помещения в складчину.
Говоря о планах столичных властей на будущее, министр расскаал, что в осеннюю сессию Московской городской думы будет снижен порог "упрощенки" - с 15 до 10%. "Будут ограничения по видам бизнеса, но конкретики пока нет", - подчеркнул он.
Есть и еще один вид поддержки, который ДМСП предлагает бизнесу.
Поскольку с началом кризиса заметно снизился потребительский спрос, очень тщательно отслеживается соблюдение нормы федерального законодательства, обязывающей государственных заказчиков не менее 10% госзаказа распределять на специализированных торгах для малого бизнеса.
Пока же этот показатель не превышает 2%. В связи с этим недавно прошло совещание у первого заместителя мэра Москвы Юрия Росляка, где он строго потребовал исправить ситуацию до конца года. В противном случае торги будут блокированы, а заказчикам грозит штраф в размере 50 тыс. рублей.
М.Вышегородцев отметил, что предприниматели могут обращаться в ДМСП и территориальные центры развития предпринимательства с целью пройти обучение, переобучение, повышение квалификации - как для себя, так и для сотрудников своего предприятия, а также с целью наладить новые рынки сбыта, в чем уже много лет помогает Система межрегиональных маркетинговых центров.
Другие материалы в разделе "