Кризис - самое интересное время для независимых разработчиков
Евгений, не так давно вернувшийся из США, рассказал "ДП" как прошла конференция Casual Connect, посвященная разработке казуальных компьютерных игр. Конференция, проходившая в городе Сиэтле, собрала представителей самых именитых компаний, производящих игры.
"Кризис интересных образом сказался на рынке казуальных игр. Рынок вырос, многие компании за этот год добились больших успехов. В кризисное время игроделы стали еще более активно позиционировать свой продукт как приносящий счастье, потребность в котором для многих стала еще более актуальной", - рассказывает Евгений.
Одной из причин роста игрового рынка является то, что кризис не так сильно отразился на платежеспособности рядовых пользователей онлайн–игр. Сейчас они отказываются от крупных покупок (машина, квартира), но продолжают тратить деньги на микроплатежи в онлайне. По данным портала RUметрика, пользователь онлайн–игры по модели free–to–play тратит в среднем на покупку виртуальных товаров и услуг до $30 в месяц.
Говоря о тенденциях развития рынка, Евгений выделил несколько направлений. Во–первых, игровые компании активно демонстрировали свой интерес к мобильным платформам. Наибольшей популярностью пользовалась платформа iPhone. Общая тенденция такова, что за следующий год чуть ли ни каждая игровая компания планирует разработать приложение под iPhone. "Это не очень хорошо, так как приведет и даже на самом деле уже привело к пресыщению рынка приложений для компании Apple", - отмечает Евгений. В свою очередь, Microsoft тоже планирует открыть свой аналог Apple App Store под названием Windows Mobile Marketplace.
Во–вторых, многие компании делают ставку на Social Gaming — разработку игр для социальных сетей. Сегодня социальные сети переживают бурный рост, для них создаются приложения и игры, которые зарабатывают фантастические деньги. Американские разработчики рассказывали о перспективах разработки игр для Facebook, наиболее популярной международной социальной сети. В России эта тема также актуальна, особенно в свете разработки игр для социальной сети «ВКонтакте». Тенденция такова, что игры для социальных сетей позволяют даже разработчикам–одиночкам (их называют indie — сокращенное от independent) зарабатывать миллионы долларов.
Компания Microsoft также представила на конференции бесплатный канал для размещения игр на приставке. Раньше он назывался XBOX Live Community Games, теперь переименован в XBOX Live Indie Games. Это сделано, чтобы сложилось четкое понимание того, что он предназначен исключительно для независимых разработчиков, а не для студий.
"Сейчас самое интересное время для разработчиков казуальных компьютерных игр. Рынок растет, люди играют, открываются новые платформы. Если вы никогда не смотрели на этот рынок, то пришло время изучить его более внимательно и, возможно, попробовать себя. Кто знает, может быть, именно в вашу игру будут играть миллионы людей на планете и получать свою частичку счастья", - делает вывод Евгений.
Цифры: В Рунете действует более 6,5 тыс. игровых сайтов. Самые популярные из них (многопользовательская онлайн–игра «Арена», порталы Игры@Mail.ru и Rambler–Игры) посещают около 200–300 тыс. пользователей в день. Объем рынка онлайн–игр в 2008 г. в России вырос на 80% и составил $144 млн.