Госдума приняла во втором чтении закон о порядке учета средств финподдержки малого бизнеса
Госдума на пленарном заседании во вторник приняла во втором чтении проект закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ о порядке учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки".
Законопроект направлен на повышение эффективности государственных программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и совершенствование налогообложения их деятельности, осуществляемой за счет выделяемых средств.
Законопроектом закрепляются нормы, позволяющие субъектам малого и среднего предпринимательства средства финансовой поддержки, полученные ими в соответствии с законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" в виде субсидий, отражать в составе доходов пропорционально фактически осуществленным за счет этого источника расходам, но не более 2 налоговых периодов с даты получения.
Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между данными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода. Такой порядок учета средств финансовой поддержки не распространяется на случаи приобретения за счет данного источника амортизируемого имущества.
В случае приобретения за счет средств финансовой поддержки амортизируемого имущества, данные средства финансовой поддержки отражаются в составе доходов по мере осуществления расходов по приобретению амортизируемого имущества. Эти положения не распространяются на субъекты малого и среднего предпринимательства, применяющие специальные налоговые режимы, так как расходы, связанные с приобретением основных средств и нематериальных активов, в состав которых включаются основные средства и нематериальные активы, признаваемые амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 Налогового кодекса, отражаются в расходах полностью, а не путем начисления амортизации.
Установление особого порядка учета средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, позволит избежать возникновения налоговой базы по налогам на доходы физических лиц, на прибыль организаций, при применении упрощенной системы налогообложения и единому сельскохозяйственному налогу в случае, когда получение финансирования и осуществление расходов за счет этого источника попадают в разные налоговые периоды.
Порядок учета выплат, полученных на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания ими, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработ ных граждан за счет средств бюджетной системы РФ, а также средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ", распространяется как на налогоплательщиков, применяющих в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, так и на налогоплательщиков, применяющих в качестве объекта налогообложения доходы, при условии ведения ими учета соответствующих выплат /средств/.
Закон должен вступить в силу со дня его официального опубликования, а действие его норм будет распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.