Германия в поисках среднего и малого бизнеса в России
01 Июнь 2011
В Москве прошла IV Германо-российская конференция малого и среднего бизнеса. У немецких участников сложилось впечатление, что Германия заинтересована в развитии предпринимательства в России больше, чем российские власти.
В здании мэрии Москвы на Арбате 31 мая немецкую речь можно было слышать чаще, чем российскую. Несколько сотен бизнесменов во главе с вице-канцлером ФРГ, министром экономики Филиппом Рёслером (Philipp Rösler) делились с российскими коллегами своим опытом ведения бизнеса в России, а также своими предложениями о том, каким образом малые и средние предприятия из Германии могут участвовать в широкомасштабных российских проектах модернизации. Немецкий бизнес, как показали прошедшие 20 лет, не нуждается в дополнительных стимулах. Сегодня в России действуют более 6000 предприятий из ФРГ, большинство из них - малые и средние.
Третья "беда" России
Как отмечали участники конференции, в России помимо двух традиционных бед есть еще и третья - это отсутствие настоящего среднего и малого бизнеса как такового. Если в Германии 90 процентов всех компаний являются малыми и средними, на них занято 70 процентов всех наемных работников, и они создают более половины ВВП страны, то в России в этой сфере работает всего 19 процентов всех занятых по найму, и на их долю приходится только 15 процентов ВВП. К тому же 80 процентов из них занято в сфере торговли, которая в отличие от производственных предприятий практически не создает инноваций.
Как оказалось, такое положение дел является для немцев большой головной болью. В свете того, что российское правительство ставит цель повысить локализацию производства - например, в автомобилестроении глубина локализации должна быть увеличена в течение десяти лет с 21 до 48 процентов, немецкие компании сталкиваются с недоразвитостью структуры смежного производства и недостатком квалифицированных кадров. В России лишь немногие малые и средние компании могут производить компоненты и запчасти требуемого качества. По информации Boston Consulting Group, производитель компонентов экономит при местном производстве в России на трудовых издержках и логистике по сравнению с Западной Европой от 3 до 5 процентов, теряя при этом от 5 до 15 процентов на зачастую недостаточном уровне качества.
Четкие правила игры - финансирование - кадры
Вице-канцлер ФРГ, министр экономики страны Филипп Рёслер, казалось, знал ситуацию с малым и средним бизнесом не хуже, чем его российские коллеги. Он призвал российские власти к сокращению бюрократических барьеров в России. Ведь, по его словам, "для локализации нужны четкие правила игры, для того, чтобы можно было планировать и инвестировать".
Вторая тема, которую затронул министр - это проблема финансирования. "Речь идет о поддержке региональных банков, чтобы они могли обеспечить достаточное качественное финансирование малого и среднего бизнеса на местах", - уточнил министр. Для этих целей немецкая кредитная организация Kreditanstalt für Wiederaufbau заключила с российским "Внешэкономбанком" кредитное соглашение на сумму 100 миллионов евро для содействия инновационным проектам российского малого и среднего бизнеса.
Третьей важнейшей темой, по мнению Рёслера, является углубление человеческого общения, продолжение активных контактов между сотрудниками предприятий двух стран и подготовка менеджеров.
Без неприятных вопросов
Российские власти, присутствовавшие на конференции, старались обходить неприятные, но очень важные вопросы стороной. Ни министр экономического развития Эльвира Набиуллина, ни вице-премьер Игорь Шувалов, ни другие высокопоставленные российские представители не затронули по-настоявшему актуальных вопросов, ограничившись дежурными общими фразами о большом потенциале сотрудничества России и Германии.
Ни слова не было сказано о проблеме коррупции, засилии чиновников и бюрократов или замене единого социального налога страховыми взносами. А ведь только в результате этой реформы, по мнению экспертов, для малого и среднего бизнеса может произойти увеличение фискальной нагрузки на фонд оплаты труда в 2,5 раза. Как поделился один из участников немецкой делегации в кулуарах конференции, порой, складывается впечатление, что германский бизнес сегодня заинтересован в развитии малого с среднего предпринимательства в России больше, чем сами российские власти.
Промокоды Вавада – это отличный инструмент для всех любителей азартных игр, стремящихся получить больше возможностей и удовольствия от игры. Они позволяют начать игру с дополнительными ...