Пять успешных «партизанских» кампаний. Реклама за три копейки порой эффективней самой дорогостоящей
Рекламные бюджеты у малого бизнеса скромны, и это накладывает серьезные ограничение на привлечение новых клиентов, особенно на раннем этапе. К счастью, существует «партизанский маркетинг» - малобюджетные и при этом эффективные способы продвижения продукта. Силу этого метода давно оценили даже большие и известные компании: «малой кровью» порой можно добиться куда больше, чем крупными вложениями.
Журнал «Деловая среда» отобрал пять маркетинговых кампаний, где креативность значила больше, чем бюджет.
1. Tic Tac: маркетинг, от которого падаешь в обморок
Этот рекламный флеш-моб провела в прошлом году французская компания, занимающаяся продвижением жевательных таблеток Tic Tac. Обычный человек, ищущий, «как пройти в библиотеку», обращался к прохожему – тот выслушивал его и вдруг падал в обморок. Как кегли, начинали валиться и все другие прохожие на людной улице – за исключением нескольких «выживших», недоумению которых не было предела. Вдруг, вдобавок ко всему, включался большой плазменный экран, установленный неподалеку и начинал транслировать других людей – полицейских в участке, баскетболистов на площадке, которые тоже падают в обморок. Недоумение выживших разрешалось даже тогда, когда первый из упавших без чувств приходил в себя и слабой рукой протягивал обратившемуся к нему человеку пачку Tic Tac: оказывается, виной всему было несвежее дыхание последнего! «Выжившие» понимали, что стали жертвой розыгрыша - но глубина потрясения людей от сценки, в которой они поучаствовали, заставляла их делиться рассказами со знакомыми, порождая волну удивительных слухов о всемогущей силе жевательных таблеток.
2. Музей науки Чикаго: оставайся, мальчик, с нами
Музей науки и промышленности, чья аудитория сильно сократилась в эпоху Интернета, задумался о том, как привлечь в свои стены молодежь. К предложению, которые высказал один из менеджеров, руководство отнеслось прохладно, но все-таки его утвердило. Сотрудник предложил акцию «Месяц в музее»: поселить в небольшой комнатке внутри музея добровольца-блогера, которому было бы разрешено ходить по любым отделениям здания, все смотреть и трогать – единственное, что бы ему было запрещено, это покидать пределы музея. Согласно задумке, музей получил бы таким образом представителя в соцсетях, который постил бы туда тексты, фотографии и видео. За 4 недели заточения отважному добровольцу предлагали награду в $10 000. Руководство не ожидало от акции большого успеха, рассчитывая, что в результате работы блогера удастся приманить в музей 200-300 юных посетителей. То, что случилось дальше, превзошло их самые смелые ожидания – в течение нескольких недель в музей обратились более 1500 добровольцев из разных стран мира. Сам по себе процесс отбора победителя среди претендентов был освещен в 400 с лишним популярных блогов. Число подписчиков сообщества Музея в Facebook удвоилось, а телеканал ABC рассказал об акции в своей знаменитой передаче Good Morning America.
3. Manufatura de Brinquedos Estrela: возвращение поезда
Одна из дочерних компаний бразильского производителя игрушек Manufatura de Brinquedos Estrela вплоть до 1989 года выпускала игрушечные поезда Volta Ferrorama, на которых выросло не одно поколение жителей страны. Два года назад руководство компании задумалось над тем, не возобновить ли производство знаменитой игрушки. Чтобы узнать, будет ли она востребована юными бразильцами, а также для того, чтобы сыграть на ностальгических чувствах людей старшего возраста, рекламщики Estrela соорудили кольцевую железную дорогу длиной 110 метров и поставили на рельсы состав из паровозика и нескольких вагонов. Было объявлено, что производство игрушки возродят, если поезду удастся пройти по дороге 20 км (километраж считал специальный датчик). Двигать игрушку должны были… сами посетители этой акции. Толпа, собравшаяся вокруг железной дороги толкала состав без остановки в течение нескольких часов. Ажиотаж вокруг акции мгновенно распространился в Интернете. Вдохновленная успехом, компания перезапустила производство поезда.
4. Зоопарк Копенгагена: мы умеем шокировать
Датский зверинец печально прославился жестоким обращением с животными – а ведь еще несколько лет тому назад он упоминался в прессе в основном благодаря остроумной рекламной акции. Руководство договорилось с муниципалитетом столицы об использовании городских автобусов в качестве рекламных щитов – а затем наняло опытных художников, изготовивших на пластиковой пленке изображения чудовищных удавов, сминающих в своих могучих объятиях эти средства транспорта. Когда пленка была наклеена на автобусы и они вышли работать на линии, жители города приходили в ужас: уж слишком реалистичной была работа художников – даже сами корпуса автобусов выглядели помятыми. Акция имела большой успех – жители города вспомнили, что у них есть зоопарк: посещаемость последнего на несколько месяцев выросла почти в полтора раза.
5. Young and Rubicam: помни о кариесе
Таиландский офис рекламного агентства Young and Rubicam придумал эту кампанию для Colgate: договорился с местным производителей мороженого о размещении стикеров Colgate… прямо внутри брикетов и стаканчиков. Когда ребенок догрызал мороженое до половины, он обнаруживал там рекламу с красноречивым слоганом «Не забудь!» – и, согласно замыслу креативщиков вспоминал о том, что сладкое – это прямой путь к кариесу. Вспоминал ли он об этом в действительности или нет, сказать трудно, но узнаваемость бренда Colgate среди таиландских детей и подростков благодаря этой акции повысилась более чем в 2 раза.
Очень занимательная статья Веселые примеры, креативные.
Да, уж! =))) Креатив зашкаливает)) Особенно понравилось про возвращение поезда, действительно 3 копейки)