На лбу написано: реклама на лицах студентов
Насмотревшись на студентов, которые в ходе всяких манифестаций рисуют лозунги прямо на лице, британские рекламисты вдруг поняли: вот оно, пора размещать рекламу на лбу! Да-да, мы тоже поначалу подумали, что это шутка...
http://www.membrana.ru/images/articles/1044991463-4.jpeg"/>...И не только из-за кажущейся абсурдности идеи "товар лицом". О том, что это какой-то розыгрыш, вроде говорило само название лондонского рекламного агентства — Cunning Stunts, что можно перевести, как "Хитроумные трюки" или "Коварные фокусы".
Что-что? Да, был концертник у Metallica с таким названием.
Но оказалось, что всё правда — агентство размещает рекламу на лбах студентов, выплачивая им за труды неплохие деньги: $6,83 в час или $242,17 в неделю. Вы бы согласились сдать свой лоб в аренду за такие деньги? Кто сказал, что согласен?
Ну, а авторитетные СМИ опубликовали новость о Cunning Stunts в серьёзных разделах, вроде бизнес— и медиа— новостей. Вот они, эти статьи: Reuters, Yahoo, Guardian, Independent. Есть и другие, но и этих хватит.
Итак, Cunning Stunts — агентство, занимающееся нетрадиционными видами рекламы и PR, образовавшееся в 1998 году. В описании деятельности фирмы можно встретить такие словосочетания, как "партизанский PR" и "вирусный маркетинг".
Действительно, рассматривая портфолио агентства понимаешь, что дай этим ребятам волю, они повесили бы щит и на мавзолее Ленина. Судите сами, каких британские рекламисты понатворили делов:
— Они устраивали проекцию рекламы на здание британского парламента и башню Биг Бена;
— Организовывали футбольный матч на плывущей по Темзе барже;
— Рассылали кинокритикам восковые головы в картонных коробках, рекламируя фильм "Семь" ("Seven");
— Делали уличную растяжку (перетяжку) из гигантских женских трусиков;
— Рекламировали журнал Q на дорожных знаках;
— Возили по британским городам гигантского гнома-захватчика;
— Сконструировали огромный сбитый НЛО в виде печенья и установили его на Трафальгарской площади...
И так далее, и тому бесподобное, типа революционного марша по Лондону для рекламы телесервиса и скачек на ослах в преддверии премьеры "Шрека" (Shrek).
В общем, Cunning Stunts — знаменитое на всю Британию креатив-агентство из 25 сотрудников: притом, что оно не перестаёт удивлять, всё равно имеет достаточно приличное количество клиентов.
Как-то раз соучредитель этой экстремальной конторы 45-летний Джон Карвер (John Carver) разговаривал с коллегами о рекламе сигарет, а она, надо сказать, в Великобритании строго ограничена.
Хотя у самого Карвера на теле нет татуировок, сама идея ему нравится.
Заговорили о татуировке рекламы и пришли, в конце концов, к тому, что "реклама на лбу в точности соответствует многим брендам: музыка, мода, спиртные напитки — это будет смотреться отлично!"
Наружная реклама журнала FHM привлекла внимание прессы.
С это идеей сотрудники Cunning Stunts отправились к своим постоянным клиентам — мужскому журналу FHM и кабельному телевидению CNX.
Те заинтересовались: "Мы хотим быть первыми, кто на полном серьёзе начнёт использовать лбы как рекламную площадку. Мы хотим поразить наших зрителей прямо между глаз так, так что лучше места для рекламы чем лоб просто не найти".
В агентстве придумали наносить на лбы временные татуировки, по сути, переводные картинки. Носителям такой рекламы разрешается в рабочее время (минимум три часа ежедневно) принимать душ, но запрещается с силой тереть лоб.
Пока идут переговоры с рекламодателями и разрабатываются стратегии кампаний, Cunning Stunts решила кинуть пробный камень, разместив объявление о наборе добровольцев, нет, не на лицах, а на информационном табло в студенческом городке.
Уже откликнулись около тысячи студентов, но агентство предъявляет ко лбам жёсткие требования, полагая, что "подонок, носящий футболку с рекламой, приносит бренду больше вреда, чем пользы", так что претендентов ожидает строгий отбор.
Таким образом, не только лоб носителя рекламы должен соответствовать неким эстетическим нормам, но и сам образ жизни, манера одеваться, а также поведение должны гармонировать с рекламируемой маркой.
Кроме того, ведь носителям придётся как-то доказывать, что они действительно проводят рекламную кампанию на своём лице.
Методы контроля ещё в точности не определены, но среди возможных вариантов рассматривается раздача студентам фотоаппаратов, чтобы они время от времени снимали своё лицо.
Тогда рекламодатель сможет не только убедиться, что реклама идёт, но и увидеть где именно её показал носитель.
28-летний студент Стюарт Чарльз (Stuart Charles) помог Cunning Stunts в проверке "лобовой" рекламы на эффективность, гуляя по Лондону с рекламой на лице: "Многие с улыбкой оглядывались на меня, а один азиатский турист даже сфотографировал, но около половины прохожих не обратили никакого внимания. Ради Бога, это же Лондон, тут полно всяких причудливых вещей. Правда, вечером некоторые друзья посмеивались надо мной. Были и такие, кто отнёсся с неодобрением — они и вправду подумали, что капитализм зашёл слишком далеко".
Cunning Stunts подчёркивает, что реализацией своей идеи даёт возможность студентам, многие из которых испытывают финансовые затруднения, неплохо подзаработать и рассчитаться с долгами, в то время как клиент получает уникальную рекламную среду.
Хотя многие студенты отказываются принимать участие в такого рода кампаниях, находятся и те, кто готов приступить к работе:
"Реклама повсюду, от неё уже никуда не денешься, — напоминает студент колледжа искусств Оли Меррел (Oli Merrel). — Я не вижу разницы между рекламой на щите и моём лбу, за исключением того, что я буду зарабатывать на этом деньги". Как говорится, что в лоб, что по лбу.
22-летний студент Руфус Кёрноу (Rufus Curnow) тоже готов разместить рекламу на лбу: "Так я смогу рассчитаться с долгами, ведь сейчас я заканчиваю последний курс, и на подработки просто нет времени. Я думаю, что найдётся немало просто ленивых студентов, для которых реклама на лбу не больше, чем способ заработать, ничего при этом не делая".
Вот такие дела. Пока мы вспоминаем "человека-бутерброда", то есть бродящего по улице бомжа с рекламными щитами на плечах, британские СМИ припоминают другую недавнюю инновацию — кампанию мобильника Sony Ericsson T300, реклама которого была размещена на собаках.
В конце 2002 года компания Dogvertise нарядила в рекламные жакеты 600 пускающих слюни блудхаундов, которые по несколько раз в день бродили по улицам городов Великобритании, Германии, Франции, Норвегии, Швеции, Дании, Испании и Италии.
По замыслу Sony Ericsson, слюни наглядно демонстрируют жажду заполучить изделие и его высокую оценку. Под это дело был даже сооружён слюнявый сайт.
Теперь же у Dogvertise появился достойный конкурент — реклама на млекопитающих выходит на новый уровень, перескакивая через несколько ступенек.
Между прочим, газета Guardian тоже подключилась к "лобовой" рекламе, объявив шутливый конкурс: скачайте с сайта логотип издания, налепите его любым способом на лоб, сделайте самую забавную фотографию и пришлите в редакцию. Все фотографии будут опубликованы на сайте газеты в специальной галерее, а победитель конкурса получит нечто особенное.
И смех, и грех. Как там сказал студент, капитализм зашёл слишком далеко?