Этот пост посвящен самому важному «кирпичику» Личного Брендинга и Бизнеса – определению стоимости Ваших товаров/услуг. Это важно, потому что если не подходить серьезно к данному вопросу, то может получиться что Вы либо не дополучите прибыль, либо вообще уйдете из бизнеса так его и не начав.
Давайте вспомним как обычно мы думаем, когда стоит вопрос о назначении цены на наши товары и услуги. Для этого я расскажу две правдивые истории, которые ярко проиллюстрируют основные шаблоны нашего мышления. Итак, история одного частного риелтора.
Жил-был один очень талантливый риелтор и работал он в крупном агентстве по недвижимости. Долго он там работал, почти 15 лет. Много сделок он завершил, много благодарных клиентов у него было. И вот в один прекрасный момент решил он что хватит, надо выходить в собственное плавание и работать в частном порядке, тем более что сарафанное радио постоянно приводило через него в его агентство новых клиентов.
Но возник вопрос, а сколько надо брать за свои услуги? Недолго думая, решил он исходить из ситуации. Придет к нему бедный клиент, будет с него брать Х%. Придет к нему богатый, будет брать с него ХХХ%.
И вот он начал свою практику, да только не прошло и трех месяцев, как исчезли куда-то богатые клиенты! Все приходят и просят скидки и много платить не хотят. Опечалился риелтор, не выгодно ему стало вести частную практику, затраты были выше доходов и вернулся он в свое агентство.
А все было просто, так как новые клиенты приходили у нему по сарафанному радио, они друг другу сообщали, сколько стоят услуги риелтора и заведомо шли с ожиданием определенной низкой цены.
А вот еще одна история про гончарного мастера.
Жила-была девушка, и было у нее шикарное хобби – делать удивительной красоты глиняные вазы. И вот решила она однажды превратить свое хобби в бизнес. Сделала себе интернет-магазин, разместила туда свои уже готовые изделия и призадумалась, какую цену на них назначить. Как продвинутая девушка она погуглила и обнаружила, что стоимость эксклюзивных изделий составляет аж ХХХХХ. Побоялась девушка ставить такую цену на свои вазы, подумала, что если для нее такая цена очень высокая, то и люди покупать это за такие деньги не будут, и поставила ХХ.
Прошел месяц, бизнес шел припеваючи, и девушка распродала весь свой трех годовой запас ваз, и даже освободила мужнин гараж под машину. Радовалась девушка, но поток заказов не сокращался, а только увеличивался, ведь она работала на обороте, и девушке уже приходилось трудиться ночью, и по выходным и не ездить в отпуск. Ситуация накалилась, когда ее муж взбунтовался и поставил условие либо работа, либо он. Вот тогда очнулась девушка и поняла, что надо заканчивать такой бизнес, потому что для мудрой женщины всегда важнее семья.
Таких историй может быть великое множество, т.к. это зависит от различных факторов. Поэтому чтобы не попадать в такие ситуации, давайте следовать правилам назначения себе цены.
8 правил назначения себе цены
1. Выходя на рынок, четко определите кто Ваша целевая аудитория.
2. Ваша целевая аудитория должна быть очень, очень небольшая – вы частный специалист с ограниченными ресурсами, а не огромная компания. Лучше быть китом в озере, чем мальком в океане.
3. Назначайте стоимость своих услуг/товаров исходя из возможностей выбранной целевой аудитории.
4. Никогда не меняйте выбранную ценовую стратегию.
5. Цены на Ваши товары/услуги могут только расти!
6. Никогда не понижайте прайс, иначе Ваша целевая аудитория Вас просто не поймет и уйдет. Аклиенты из новой группы появятся не сразу и не факт что будут настолько же выгодными.
7. Никогда не занижайте стоимость своих услуг. Все что сделано руками – уникально! Все что уникально всегда найдет покупателя.
8. Ваша цена равна Вашим обещаниям. Не выполните обещания, и в следующий раз, Вы будете стоить в глазах клиента дешевле.
Помните!
Преимущество личных брендов перед компаниями в том, что они уникальны. Невозможно скопировать человека, но возможно скопировать компанию. Поэтому занимайтесь раскруткой себя и Вы легко выйдите на самую лакомую целевую аудиторию.
Компания «Люкон Про» https://lucon.pro с 2011 года является одним из ведущих предприятий России по комплексному оснащению центральных заводских лабораторий, отделов качества, ...
Сидят две мои подруги и просматривают объявления о работе. Обе работают в своем бизнесе, одна уже три года, другая только начала. У обеих пока не особенно с доходом, иногда нечем заплатить за ...