Открываем свой бизнес, советы начинающему предпринимателю
Многие люди хоть однажды задумываются о собственном деле. Эти размышления не беспричинны, поскольку СМИ каждый день сообщают о людях, открывших свой бизнес и добившихся успеха. И кажется, что каждый способен на реализацию собственных амбиций.
Однако как открыть свой бизнес с нуля, без практического опыта, необходимых знаний и начального капитала? Именно этот вопрос выступает препятствием для осуществления желания и начала действий того, кто мечтает о предпринимательстве.
Согласно статистике, более 70% бизнесменов, достигших успеха, создавали бизнес с нуля. Что для этого необходимо?
Как добиться коммерческой привлекательности стартапа за короткий период
Наиболее надёжный метод – это анализ бизнес-моделей потенциальных конкурентов, рассмотрение сильных и слабых сторон в плане перспективы предпочтений целевой аудитории и экономической целесообразности (рентабельности).
Открытие бизнеса с нуля не обязательно подразумевает создание абсолютно уникального занятия, так как эта стратегия, зачастую, очень сложная и её осуществление не представляется возможным без солидных растрат. И несмотря на ощутимый выигрышный потенциал, риски тоже весьма велики.
В этом случае большей привлекательностью обладает копирование бизнеса.
Заметьте, что речь не идёт о бездумном повторении! Для собственного успешного бизнеса необходимо выбрать компанию для прототипа вашего дела,произвести анализ и скопировать подходящее вам, а также усовершенствовать то, что представляется возможным.
Понятие бизнес-модели
Бизнес-моделью является шаблон предпринимательской деятельности, который характеризует его составляющие и связи между ними. Это важный этап стратегического планирования, состоящий из схематичной характеристики бизнеса, которая должна отразить его ведение. Это необходимо для оценивания основных ключей успешности фирмы и определения её точек роста.
Таким образом, копировать бизнес – означает создавать его шаблон из успешного доработанного прототипа с возможностью реализации нового бизнеса.
Структура бизнес-модели
Она представляет собой 9 элементов:
- Сегменты потребителей;
- Ценные предложения;
- Пути сбыта;
- Отношения с клиентурой;
- Поступление дохода;
- Первоочередной ресурс;
- Основные направления деятельности;
- Главные деловые партнёры и поставщики;
- Издержки.
План создания бизнес-модели
- Определить сферу занятий, в которой откроете бизнес.
Лучше всего заниматься тем, что вам близко по духу, выбрав ту отрасль, которая непременно станет доставлять вам приятные эмоции, которой вы увлечены. В вас должно быть желание и терпеливость к вашей деятельности, жажда достижения новых познаний в этом бизнесе.
При таком раскладе, дела станут продвигаться, во что бы то ни стало, главное — не отчаиваться и не отступать в случае первых возможных неудач. Любой вид деятельности требует того, чтобы им занимались профессионально.
2. Выделить успешные бизнес-модели в той сфере, которая вас интересует и избрать фирму-прототип.
3. Создать описание своей модели и проанализировать её:
- в чём заключается её организация, устройство рабочего процесса;
- прогноз прибыльности;
- необходимые инвестиции;
- определить сроки окупаемости;
- выбрать потенциальных клиентов, обдумав требования целевой аудитории;
- обозначить карту коммерческой территории;
- сформулировать клиентское предложение;
- наметить, что хотелось бы позаимствовать;
- сделать акцент на том, что требует внесения корректив и усовершенствования;
- основные факторы успешности.
4. Разработка бизнес-плана.
Выбор своей ниши и прототипов
Если вашим методом создания собственного бизнеса созданного с нуля служит копирование, следует обратить внимание на следующие условия:
- Рынок товара уже сложился и функционирует.
- Сформировавшийся спрос может являться свидетельством высокого уровня конкуренции.
Вначале нужно обозначить те параметры, согласно которым вы станете проводить оценивание конкретной организации для вашего прототипа. В зависимости от ожиданий, возлагаемых вами на своё дело, подобными параметрами могут быть:
- Величина;
- Финансовые показатели;
- География;
- Ассортимент;
- Отзывы контрагентов;
- Известность на рынке.
Послужить источниками для сбора необходимых сведений способны:
- Справочники;
- Отраслевые порталы;
- Отзывы;
- Веб-сайты различных фирм;
- Выставочные каталоги;
- Мнение специалистов в данной области;
- Собственные наблюдения.
Результаты подобных исследований для комфортности лучше фиксировать в таблице, в которой, кроме обобщённой информации о компаниях, вам нужно проставить объективные оценки по всем вышеуказанным параметрам.
Итоговое суммирование оценок позволит вам с лёгкостью определить ту организацию, которая больше всего подходит для присвоения ей статуса прототипа вашей бизнес-модели.
Создание собственной бизнес-модели
Этот серьёзный этап на пути к построению бизнеса потребует от вас максимального сбора информации касательно моделей организаций-прототипов. Одна лишь ваша субъективная оценка фирмы может быть ошибочной, поскольку вам необходимо владеть данными, так сказать, из «тыла» будущих конкурентов. И ваше задание состоит в том, чтобы дать ему правильную оценку.
Вы можете заказать подобное исследование у специального агентства или же организовать его самостоятельно методом «Тайный покупатель». В последнем случае вам понадобится:
- Составить портрет целевой аудитории
- Создать анкету для визитов – её заполнят тайные покупатели
- Разработать сценарии проверок (при необходимости)
- Подобрать тайных покупателей (исполнителей)
- Провести подробный инструктаж
- Собрать все важные материалы и анкеты.
Главное не допустить две часто встречающиеся ошибки на этом этапе:
- Узкая выборка проведения исследования (проверкой одной торговой точки не даст объективного результата, необходимо исследовать минимум три ).
- Опрос покупателей, не составляющих целевую аудиторию.
По результатам вам остаётся вывести свою бизнес-модель по следующей формуле:
Анализ бизнес-модели фирмы-прототипа + копирование её лучших качеств +усовершенствование = ваш успешный бизнес.
Разработка бизнес-плана
Он необходим для разрешения двух задач:
- Проверки на соответствие личным ожиданиям финансовых показателей.
- Пошагового планирования рабочих процессов:
- Организационного (последовательность действий);
- Маркетингового (построение коммуникативных связей с целевой аудиторией);
- Производственного (при необходимости).
Бизнес-план обязан включать в себя:
- Стартовый капитал;
- Текущие расходы;
- Прибыль и рекламные затраты;
- Финансовый результат;
- Расчёт точки безубыточности.
Идеи бизнеса с нуля при небольшом стартовом капитале
Франчайзинг
Смешанная форма предпринимательства, соглашение крупной корпорации (франчайзера) с небольшой фирмой о привилегиях реализации деятельности от имени франчайзера. При этом крупная компания должна обеспечить партнёра специальными технологиями, провести инструктирование и всеми способами оказывать содействие в его бизнесе. Несмотря на оплату такой помощи, данный вид бизнеса пользуется успехом (например, «
Интернет
Этот вид предпринимательства подразумевает владение специфическими знаниями в области программного обеспечения, языками веб-программирования и т.д. Для преуспевания в таком бизнесе необходимы также познания в сфере интернет-маркетинга и желателен практический опыт в этом направлении. Иначе шанс на удачу крайне мал.
Прямые продажи косметики
Реализация всевозможных косметических средств — это разновидность антикризисного бизнеса. Это актуально, так как любая женщина заплатит крупную сумму деньги, чтобы иметь красивую внешность. Утверждение, что в таком деле задействованы исключительно девушки – это миф. Вне зависимости от пола здесь побеждает тот, кто обзаводится большим количеством клиентов.
Ручная работа
Этому бизнесу даже не нуждается в стартовом капитале, деньги потребуются лишь на закупку сырья. Так называемый «Hand made» являет собой разную ручную работу – это вязание крючком, изготовление бижутерии, сувенирная продукция с декупажем и многое другое. Другими словами, это превращение вашего хобби в доходный бизнес построенный с нуля.