75 процентов россиян в последнее время стали экономить
Фонд «Общественное мнение провел 13-14 декабря в 100 населенных пунктах России исследования, в которых приняло участие 1500 жителей. Темой исследования была экономия и предпочтения россиян в выборе продуктов.
В результате опроса оказалось, что более 75 процентов россиян стали в последнее время экономить, а 22 процента из них стараются экономить на всем. Однако 20 процентов опрошенных не экономят совсем. Больше всего экономят россияне на развлечениях и отдыхе (32%), одежде и обуви (28%),на продуктах питания (25%) и косметике (12%).
Скорее всего, население стало более осторожным в расходах в связи со сложившейся ситуацией в экономике страны и неопределенность с курсом национальной валюты. Людям неоднократно приходилось сталкиваться с кризисными ситуациями, поэтому наученные горьким опытом россияне предпочитают более скромные расходы.
На вопрос о предпочтениях при выборе продуктов и различных товаров 37 процентов ответили, что предпочитают в первую очередь вкус, невзирая на цену, например: при выборе хлеба. При покупке молочной продукции 28 процентов опрошенных предпочитают вкус, а при выборе лекарств и медикаментов 23 процента.
Однако основную часть товаров респонденты выбирают сначала по цене, а потом по вкусу. Таким образом, выбираются кондитерские изделия (28%), чай и кофе (29%). Фрукты и овощи (27%), мясо и птица (34%), сыры и колбасы (33%), растительное масло (32%), макаронные изделия (34%), рыбы и морепродукты (33%), одежда и обувь (31%), бытовая химия, моющие и чистящие средства (32%) тоже выбираются сначала по цене, а затем уже по вкусу.
В вопросах выбора товаров бытовой химии хозяйки всегда предпочитают экономить. Что касается продуктов, теперь даже не очень экономные люди стараются не тратить лишних средств, не зная, что будет завтра. В периоды кризиса население обеспокоено будущим более, чем в периоды стабильности.
71 процент опрошенных никогда не имели разногласий в семье по поводу возможных расходов. У 15 процентов иногда такие разногласия возникают, а у пяти процентов это обычное дело. Стали случаться чаще такого рода ссоры у семи процентов. Здесь оказывает большое влияние материальный достаток семьи, стабильность заработка, наличие в семье двух и более детей, а также иждивенцев и больных, требующих ухода и лекарственных средств.
Новогодние подарки также попали под секвестр
С наступлением Нового года каждый пытается встретить его в кругу семьи, поскольку по традиции Новый год семейный праздник, а значит необходимо подготовить праздничный стол. Ну и какой же Новый год без подарков. Их ждут и дети, и взрослые. В традиции россиян, как и многих народов мира, дарить подарки под Новый год всем родным и близким, друзьям, а главное – детям, которые ждут Деда Мороза с желанными подарками и сладостями.
Здесь тоже не обошлось без экономии. ХКФ-банк зафиксировал среднюю сумму подарка к Новому году около 7,1 тысячи рублей, что на 18 процентов ниже последнего времени. Россияне в этом году вместо бытовой техники покупают более дешевые подарки.
Например: косметику и парфюмерию(39%) дарят больше родителям и супругам, а детям – игрушки (36%). Бытовая техника (15%) занимает теперь среди всех подарков пятое место вместо третьего, занимаемого год назад. Зато доля конфет и алкоголя (до 23%) выросла в два раза и заняла место бытовой техники по популярности. Одежда и аксессуары (23%) прочно занимают четвертое место.
Экономическая ситуация в России желает быть лучше из-за санкций Запада и США. Ощутимо сказывается на ценах и падение рубля на уровне жизни большинства россиян. И все же россияне не собираются нарушать уже сложившиеся традиции самого любимого народом праздника Нового года и готовят подарки в первую очередь детям (74%), родителям (67%), супругам (63%). В течение трех лет эти цифры сохранялись неизменными.
Как показывают исследования фонда «Общественное мнение», россияне в этом году предпочитают дарить подарки только самым близким людям. В результате исследований выяснилось, что в 2014 году родственникам подарки будут дарить реже – только 47%, что составляет на 10 п.п. меньше, друзья на 5 п.п. меньше получат подарков, коллеги на 5 п.п, а любимые на 7 п.п. меньше.
Об этом говорит и директор по маркетингу и прямым продажам Банка Хоум Кредит Евгений Сидоров. Он подтвердил, что в основном россияне подходят к покупке подарков очень экономно. Если год назад они покупали в подарок бытовую технику: телевизоры, стиральные машины, холодильники, фотоаппараты, швейные машины, смартфоны, телефоны, чайники, миксеры и так далее, то сейчас перешли в основном на одежду, аксессуары, алкоголь и конфеты, предпочитая снижение расходов на подарки.
Не меньше средств нужно затратить и на праздничный стол, поскольку праздник продлится несколько дней, и уже не так далеко народные праздники, которые также не обойдут своим внимание россияне. Расходы зимой не малые и экономия никому еще не повредила.
С наступлением Нового года приходит и большая надежда в сердца людей на лучшую жизнь, на достаток и мир. С пожеланиями друг другу и всем людям новых успехов, здоровья и счастья встречают россияне наступающий Новый 2015 год.