Александр Кравцов: «Не начинайте свой бизнес, пока не научились улыбаться»
Принципы ведения бизнеса основателя бренда «Экспедиция».
Конкуренция – это ресурс для развития бизнеса, считает основатель известного бренда «Экспедиция» Александр Кравцов. О том, как плодотворно дружить с конкурентами, взаимовыгодно использовать их ресурсы предприниматель рассказал на всероссийском семинаре «Деловой среды».
Альтруизм – выгодная политика
Это качество делает предпринимателей и счастливей, и богаче. Есть такая точка зрения, что в бизнесе альтруизма не бывает, каждый сам за себя. Альтруизм – это выгодная во всех отношениях политика. Людям нравится быть честными, делать добрые дела, помогать другим. Очень правильно поддерживать тех, кто вокруг тебя, в твоей экосистеме. И раньше или позже они тебе ответят тем же. И вообще не начинайте свой бизнес, пока не научились улыбаться.
Будьте в курсе, чем занимаются ваши конкуренты
Будущее принадлежит компаниям, которые одновременно контролируют информационное поле и доступ к конечному потребителю. Информационное пространство у предпринимательского сообщества должно быть общее, а кошелек у каждого свой, и каждый должен зарабатывать деньги в своем кошельке. Если мы делаем общий кошелек, возникают противоречия, в этом случае совместные проекты не будут удачны.
Бизнес-единицам необходимо кооперироваться
При схожих корпоративных культурах предпринимательские компании могут одновременно кооперироваться и продолжать конкурировать за кошелек покупателя, а еще тратить деньги друг у друга. Разберем это на примере обувной мастерской: вы – сапожник, к вам приходит клиентка и просит срочно отремонтировать туфли, так как завтра она выходит замуж. За работу она готова заплатить любые деньги. Но у вас уже есть заказ. Вы можете взять данный заказ и отложить текущий, либо договориться с первым клиентом. Объяснить ему ситуацию, сказать, что выполните его заказ позже. Также вы можете предоставить ему скидку в размере 20% на ближайшие три года. Можно скооперироваться с конкурентом. Вы можете предложить ему разделить заказ, поделитесь с ним деньгами (девушка, спешащая на свадьбу, хорошо платит). Если у вас сложатся хорошие партнерские отношения, вполне вероятно, что вы и впредь будете работать совместно. Возможно, вы будете помогать друг другу от случая к случаю. Ведь в похожей ситуации ваш конкурент тоже обратится к вам. Таким образом, вы используете неиспользуемые возможности.
Сочетание офлайна и онлайна – это взаимоусиливающий таран
Когда мы слышим слово «или» - это бездарная история. Каждый раз, когда мы слышим «и» - это талантливая история. Например, когда нас спрашивают: «Вы занимаетесь краткосрочной спекуляцией или долговременными инвестициями?» - это бездарная история. Мы отвечаем: «Конечно, мы сегодня занимаемся кратковременейшей спекуляцией, принимаем деньги во всех видах, в которых они существуют, и при этом мы занимаемся долговременными стратегическими инвестициями». Когда говорят или онлайн, или офлайн – это та же история. Нужно быть сильными в информационном пространстве, в интернете, и физически пересекаться в офлайне, потому что это совсем другие возможности. И помните, что главным ресурсом остается внутренний рынок предпринимательского сообщества. Тратьте деньги на товары и услуги друг друга. Сегодня вы поддержите человека, а завтра он поддержит вас.