5 способов успешного управления списком задач
Наверняка, как у большинства бизнесменов, ваш список задач кажется бесконечным, независимо от того, сколько вы работаете. Из-за дедлайнов приходится тратить время на появляющиеся срочные дела, а список остается нетронутым.
Чтобы выйти из ситуации, необходимо скорректировать его по приоритетности. Существует два типа важных дел для бизнесмена: «то, что принесет прибыль в ближайшем будущем» (новые предложения, звонки клиентам, звонки в кредитную компанию с целью переговоров о более выгодных процентах) и «то, что осчастливит ваших клиентов».
Люди стремятся выполнить каждое задание в списке, особенно если на носу очередной дедлайн.
Но зачем тратить на него время, если оно не принесет денег и не привлечет клиентов?
Вот несколько способов сделать список задач продуктивным и прибыльным.
1. Как бы вам ни нравилась ваша компьютерная программа для составления списков задач, гораздо надежнее пользоваться простым бумажным блокнотом. Программа часто упорядочивает задания по дате, а это не то, что нам нужно.
2. Разделите лист на две колонки. Одну озаглавьте «задача», а другую «тип». В колонке «задача» записывайте все то, что вам необходимо сделать.
3. В колонке «тип» напротив соответствующих задач ставьте знак «доллар», если их выполнение принесет прибыль в ближайшем месяце. Ставьте «смайлик», если выполнение задания порадует клиентов. Теперь у вас есть короткий список необходимых дел, с которыми вы сможете справиться, и которые вскоре принесут пользу бизнесу.
4. Начните выполнять задания, помеченные значками «смайлик» и «доллар». Как только приступаете к чему-то новому делу – выделяйте его фломастером. Это позволит вам с легкостью вспомнить, где вы остановились и возобновить работу, если вдруг вас отвлечет звонок, электронное письмо или 537 друзей на Facebook. Когда дело завершено, вычеркните его и переходите к новому «доллару» или «смайлику».
5. В течение дня в голову могут прийти новые задачи. Записывайте их ниже в свой список, чтобы не забыть идею. Не отрывайтесь на обдумывание нового занятия. В конце дня вы сможете вернуться к нему, пересмотрев все, что записали за день. При необходимости, проставьте напротив новых пунктов «доллары» или «смайлики».
Следуйте этим правилам, и тогда у вас будет самое важное: деньги и довольные клиенты.