8 вещей, от которых следует отказаться ради успеха
2. Проявлять чудеса многозадачности при встрече. Чтобы стать самым умным в кабинете, где должна состояться встреча, достаточно просто следить за тем, что в нем происходит. Сложно даже представить, как много можно узнать о теме встречи, а также о людях, участвующих в ней, если перестать делать несколько дел одновременно и начать внимательно следить за происходящим.
3. Думать о малозначимых людях. Герои сериалов и участники реалити-шоу прекрасно себя чувствуют без своих зрителей, а вот близкие люди, семья, друзья, сотрудники вряд ли смогут без нас обойтись. Лучше отдавать свое время и внимание им, ведь они этого заслуживают больше, чем телегерои.
4. Использовать бесчисленные напоминания. Не обязательно получать моментальные уведомления на экранах компьютеров или телефонов о полученном письме, sms, твите или о чем-либо еще. Если что-то важное требует внимания, фокусируйтесь на том, что необходимо сделать, не отвлекаясь на информационный шум.
5. Позволять прошлому диктовать будущее. Ошибки ценны тем, что на них можно и нужно учиться, а затем отпускать. Это нелегко. Если что-то идет не так, можно обратить эту ошибку в возможность узнать что-то новое, чего раньше не знали (в том числе о себе). Если что-то не ладится с другими людьми, сделайте это возможностью проявить свое милосердие, понимание и прощение. Прошлое – всего лишь тренажер. Оно должно информировать нас, но ни в коем случае не обуславливать.
6. Ждать, пока придет уверенность в успехе. Невозможно почувствовать, будет ли успешным то или иное начинание. Однако можно верить в то, что для успеха будет сделано все возможное, а в случае неудачи последуют новые попытки. Не надо ждать у моря погоды. Тот, кто действует и терпит поражение, теряет намного меньше, чем тот, кто сидит и ждет.
7. Обсуждать других за их спинами. Если кто-то обсуждает дела, скажем, Джона более чем с одним человеком, возможно, лучше, чтобы он поговорил с ним самим? А если он не имеет права это делать, то, может быть, лучше не обсуждать дела Джона вообще? Можно стать более продуктивным и заслужить уважение окружающих, если сосредоточиться на продуктивных диалогах.
8. Говорить «да», думая «нет». Отказывать в просьбе коллегам, клиентам и даже друзьям нелегко. Но не всегда отказ влечет за собой неприятные последствия. Дискомфорт от слова «нет» длится мгновение, а ответ «да» и последующая необходимость делать то, что не хочется, может закончиться неприятностью для обеих сторон.
Подготовила Ирина Коберник