Как полететь в космос в 2010 году - и сколько это стоит?
Российский предприниматель вместе со своими родителями и товарищем по бизнесу, а также еще одна семья из России заплатили по $200 тыс. за место на первом частном космическом ракетоплане SpaceShip Two, который совершит свой первый полет к нижней границе космоса в 2010 году.
"Я и мой компаньон по бизнесу Сергей купили билеты уже полтора года назад. Я также зарезервировал места в ракетоплане для моих родителей, которым сейчас 57 и 55 лет", – заявил президент одного из российских рекламных агентств Игорь Куценко на первой московской пресс-конференции компании Virgin Galactic, разработавшей ракетоплан для полетов на высоту 110 км к нижней границе космоса.
По словам Куценко, он и его родственники рассчитывают попасть в число 500 первых землян, побывавших в космосе. Его товарищ по бизнесу Сергей Тяглов сказал, что он "хотел бы реализовать свою детскую мечту". "Купив билет, мы с женой хотели бы стать первой семейной парой, слетавшей к нижней границе космоса", – отметил представитель одной из крупных столичных торговых сетей Тимур Артемьев.
Турпутевки стоимостью $200 тыс. за двухчасовой полет на частном космическом ракетоплане с четырехминутным пребыванием в невесомости в настоящий момент забронировали 11 россиян из 250 "счастливчиков" в других странах мира. В стоимость билета входят трехдневная подготовка на стартовой площадке космопорта, строящегося в пустыне Мохава в штате Нью-Мексико, проживание в пятизвездочном отеле, сам полет к нижней границе космоса и спуск на Землю.
Несмотря на достаточно высокую стоимость билета, количество желающих отправиться в суборбитальный полет бьет все рекорды: на сайте первого космического турагентства Virgin Galactic оставили свои заявки более 85 тыс. человек из 125 стран мира. Подготовка к первым тестовым полетам частного космического ракетоплана ведется уже несколько лет. В настоящее время в калифорнийской пустыне Мохава строится самолет-носитель WhiteKnightTwо и ракетопланы SpaceShipTwo, один из которых будет представлен 28 июля 2008 года.
Перед полетом к нижней границе космоса туристов ожидают интенсивные тренировки со всеми необходимыми для настоящих космонавтов атрибутами – тренировочными капсулами и центрифугами, в которых будущие космонавты испытают перегрузки до шести единиц. Кроме того, туристы пройдут обязательное обследование в медицинском центре класса люкс.
Самолет-носитель как обычный авиалайнер поднимет в воздух пристыкованный к нему снизу ракетоплан с пассажирами и двумя пилотами на высоту 15 км. На нужной высоте ракетоплан отделится от самолета-носителя и, запустив свои ракетные двигатели устремится вверх к высоте 110 километров. Буквально за несколько секунд он достигнет скорости звука, а еще через полминуты превысит ее в три раза – в этот момент пассажиры испытают перегрузку четыре единицы.
За атмосферой Земли космические путешественники смогут на 4 минуты испытать состояние невесомости, насладиться видом на Землю через 12 круглых окон, каждое из которых в четыре раза больше, чем стандартный иллюминатор на самолете. Возвращение в атмосферу Земли будет проходить методом планирования, так как ракетоплан уже израсходует весь запас топлива.
На входе в атмосферу космические путешественники испытают перегрузки уже в районе шести единиц, что схоже с ощущениями при посадке профессиональных космонавтов в спускаемой капсуле российского космического корабля "Союз". Организаторы экстремального тура утверждают, что горизонтальный полет в атмосферу более безопасен для здоровья туристов, чем при вертикальном взлете обычной ракеты-носителя.
Особое внимание представители компании Virgin Galactic уделяют безопасности. "Мы планируем совершить около 30 тестовых космических полетов до того, как полетят простые туристы – первый собственно туристический запуск состоится в 2010 году", – сообщил коммерческий директор Virgin Galactic Стивен Аттенборо.