Не заработать несчастный миллион здесь просто невозможно!
Я часто встречаю стартапы, которые говорят о том, какой у них рынок, какая бизнес-модель, а нормально представить стратегию действия не могут! Они говорят мне: «Ты дай нам денег, а мы пустим все на зарплаты, на маркетинг…». Разве можно таким давать деньги? Нет, конечно.
Игорь ШОЙФОТ, сооснователь проекта Fotki.com, серийный предприниматель и инвестор десятков успешных стартапов, думает, что Кремниевая долина все же намного мягче к стартаперам, чем Калифорния времен Дж. Маршалла.
Известность Игорю принес проект Fotki.com, который быстро стал одним из крупнейших в мире независимых фотосайтов (5 млн пользователей, 2 млрд фотографий). Кроме того, Шойфот побывал генеральным директором крупнейшего интернет-портала Epsylon Games. Периодически он запускает суперприбыльные стартапы в самых различных областях, включая игры, VoIP и образование. Сегодня Игорь является наставником ряда молодых проектов. Вместе с командой из фонда TMT Investments он инвестировал в Wanelo, Backblaze, Wrike, ShareThis, Gild и многие другие проекты. Он – председатель совета директоров инкубатора Happy Farm и акционер более чем 50 стартапов, а также преподает в Калифорнийском университете в Беркли и в Университете Сан-Франциско.
Игорь Шойфот:
– Во время золотой лихорадки люди разорялись, становились бандитами или портовыми грузчиками, спивались или нищали. Стоит почитать биографию Джека Лондона, чтобы понять настроение той эпохи. В нынешнюю же золотую лихорадку я еще не видел в Долине ни одного бездомного стартапера! Никто не держит перед собой iPad, на котором написано: «Подайте мне на стартап!». У тех, кто в прошлом веке искал в Калифорнии золото, в основном все было бинарно: либо единица, либо нолик. У тех же, кто ищет цифровое золото, получается единица и ноликов на порядок больше!
Даже те, у кого что-то не получается, не становятся ранчерами. Они со своим опытом спокойно уходят в корпорации или многочисленные компании, разбросанные по Кремниевой долине, и устраиваются на нормальные места.
Стартаперство и предпринимательство – это не просто болезнь. Это какое-то маньячество в тяжелой форме. Когда все нормальные дети играют в песочек, ты не лопаткой копаешь, а думаешь о своем бизнесе, о стартапах. Какой же ты нормальный человек после этого?
Впрочем, это болезнь, которой можно наслаждаться всю жизнь. Наверное, многие из нас по утрам, чистя зубы и глядя в зеркало, просто-таки бредят, представляя себя новым Цукербергом или Брином.
К сожалению, поколению молодых предпринимателей, русскоязычным стартаперам, сложно определить, где пиар, а где реальность.
Я часто встречаю стартапы, которые говорят о том, какой у них рынок, какая бизнес-модель, а нормально представить стратегию действия не могут! Они говорят мне: «Ты дай нам денег, а мы пустим все на зарплаты, на маркетинг…». Разве можно таким давать деньги? Нет, конечно.
5 советов молодым предпринимателям от Игоря Шойфота
Большая беда, что все кому не лень раздают советы. Особенно много скептиков из нашего прекрасного бывшего СССР – узнав, что ты создал стартап, тебе сразу скажут: «Да зачем это тебе? Пойдем лучше на лыжах кататься, что, тебе больше всех надо?».
1. Чтобы стать успешным, нужно найти золотую середину: с одной стороны, всячески игнорировать скептиков, а с другой – прислушиваться к экспертам. Как это сделать, я не знаю, но в этом весь секрет!
Есть предприниматели и непредприниматели, и ничего с этим не сделаешь. Слушать нужно тех, кто знает, что делает. Нужно понять, что этот человек реально делает, а потом уже следовать его советам.
2. Нужен экстремальный фокус.
Сегодня, например, многие утверждают, что Twitter изобрел микроблоги. На самом деле это полная чушь – столько компаний занимались этим! В Twitter была уникальность – вместо того, чтобы делать правильный АРI, они занялись виральностью. Все они, от менеджера до простого программиста, с утра до вечера продвигали свой продукт с одержимостью революционеров. Должна быть «фенька», которая абсолютно уникальна. В Twitter это были хэштеги и остервенелый драйв поиска каналов роста.
3. Самое главное – это рост! Если ты четко не можешь ответить, как ты будешь двигать свой продукт и расти, что ты будешь делать, когда получишь деньги, то ничего не получится.
В бывшем Союзе стартаперы вообще считают, что нужен крутой продукт и это превыше всего. Зачем какой-то маркетинг и рынок сбыта? Они мне говорят: «Вот YouTube, у них все классно, потому что отличный продукт». А я говорю, что YouTube был ужасный продукт. Он едва не погиб, а победил потому, что они ночами не спали, придумывали теги, видеоканалы, подписку, профили, related видео и кучу других виралок – как никто другой. Был ли YouTube как продукт лучше, чем Vimeo, Dailymotion, Veoh и многие другие? Безусловно, нет. Он победил тем, что был заточен под РОСТ и вся команда думала только о росте. Вот и весь секрет.
Подчеркиваю: побеждают не те, у кого хороший продукт, а те, кто занимается ростом. Не знаю ни одной команды, которые пахали и занимались продвижением продуктов и которые не прошли в лидеры.
4. Создайте крутую команду.
В классических боевиках 70-х, в «Великолепной семерке», например, ребята сначала собирают команду, а потом уже идут бить плохих.
Нанимайте звездных сотрудников. Всегда нужно стараться работать со звездами. Но, скажем, крутое резюме – это не показатель, это – «растопыренные пальцы». Я, говорит соискатель, в Microsoft пять лет проработал. Ну и что? Но если у вас появляется возможность привлечь дизайнера, который вам сделает «вкусно» и удобно, или программиста, который может на завтрак с лета хакнуть какую-нибудь мегазадачу, а на обед расписать, как это масштабировать и превратить в серьезное решение, – тогда сразу его берите за шкирку и к себе в соучастники!
Для успеха вам нужно нанять:
монстра по технологиям;
монстра по дизайну;
монстра по продажам.
Мотивируйте команду. И вперед к победе!
5. При создании стартапа необязательно думать о его монетизации, но всегда нужно думать о выходе.
Очень сложно продать даже успешную компанию. У вас миллионные продажи и все круто, но вы приходите в Microsoft, а вам говорят: «Спасибо большое, у нас уже есть такое решение, до свидания».
Поэтому, подчеркиваю, с самого начала нужно думать о том, кто захочет вас купить.
Источник: ИКС МедиаОригинал: http://www.iksmedia.ru/articles/5052465-Czifrovoe-Eldorado-ili-Kak-preuspet.html
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий