Интернет и реклама - острова стабильности во время кризиса
Как ни парадоксально, в стране еще остались бизнес-структуры, где последствия финансового обвала не почувствовали. И вряд ли негативные тенденции туда доберутся, констатируют специалисты. Те, кто вовремя понял конъюнктуру, могут заработать на экономической неразберихе. Так, отмечают специалисты, кризис не грозит интернету. Посещаемость российских ресурсов в последние недели растет как на дрожжах.
Интернет-индустрия глобально не пострадает от финансового кризиса. К такому выводу пришли эксперты ИК «Финам». Как отмечают аналитики, за несколько недель кризиса посещаемость и цитируемость ресурсов, регулярно освещающих экономическую ситуацию, только растет. Даже те пользователи, которые раньше не интересовались биржевыми вестями, теперь прочесывают сеть в поисках советов на предмет того, как сохранить сбережения.
За пользователями идут и рекламодатели. Все больше компаний признаются в том, что срочно пересматривают рекламные бюджеты и собираются вкладываться в интернет-ресурсы. Специалисты рынка предполагают, что наиболее устойчива во время кризиса будет поисковая и контекстная реклама, так как они относительно дешевы и наиболее эффективны. О том, какая реклама более эффективна во время кризиса, рассуждали крупнейшие рекламодатели на круглом столе, организованном “Фонтанкой”.
“Во время кризиса компании начали более серьезно относится к рекламному бюджету, - комментирует генеральный директор компании “ПулЭкспресс Групп” Андрей Бочков. - Появились мысли о сокращении средств, выделяемых на размещение рекламы. Но, по моему мнению, сейчас речь должна идти, скорее, о перераспределении расходов. Так, мы уверены, что сейчас большой поток рекламы хлынет в интернет, как наиболее оперативный и показательный ресурс. Всегда можно отследить, сколько людей посмотрели твой баннер за день. Кроме того, останется реклама на радио. А вот из рынка “наружки” мы ожидаем отток рекламных предложений”.
Соглашается со спикером и директор по PR страхового общества “Регион” Татьяна Чернова. По словам специалиста, в лидеры по доходам от рекламы вскоре могут выйти интернет-ресурсы с интерактивными площадками. “Лучшими из них станут те ресурсы, которые предлагают рекламодателям и информационное сотрудничество, и привлекают их к обсуждению острых наболевших проблем”, - констатирует пиарщица.
Иное мнение высказал заместитель директора по развитию ООО “Пари Гранд” Иван Лобацкий. Бизнесмен согласился с тем, что интернет в сложной ситуации выходит на лидирующие позиции в медиа-пространстве, но спорит с тем, что он будет абсолютно успешен. “Так или иначе, но кризис затронет абсолютно все сферы бизнеса, - рассуждает Лобацкий. - Пока мы только в начале пути вниз. И то, что мы наблюдаем сейчас – просто испуг. Настоящие же последствия обвала мы сможем увидеть через 2-3 месяца”.
Но, как отмечает коммерческий директор интернет-агентства “Traffic” Ольга Петрова, пока у интернета все в порядке. “Интернет-реклама дорожает в связи с ростом аудитории. По нашим данным, этот рост составил 35-40% за год, - заявила Петрова. - Пока кризиса на себе мы не ощущаем и считаем, что у интернета хороший потенциал”.
Нейтральную позицию по отношению к интернет-рекламе занимают другие рекламодатели. По словам директора по развитию компании “Русский стиль” Андрея Титченко, сейчас его фирма занимается разработкой новой рекламной стратегии и будет использовать для продвижения инновационные рекламные продукты. Однако разглашать подробности своей пиар-акции Титченко отказался.
О чем идет речь, догадываются аналитики агентства ABN. По их мнению, вскоре рынок рекламы уступит значительную часть информационного пространства пиару, как более тонкому и, в то же время, более эффективному продукту. При этом, как отметила пиарщик “Региона” Татьяна Чернова, вероятно, кризис не позволит рекламодателям тратиться на посредственную рекламу. “Она станет более креативной, продуманной и интересной”, - уверена эксперт.
“Ни одна компания не откажется от рекламы, сколько бы ни продлился кризис, - констатируют специалисты, - никому не хочется хоронить себя заживо”. Но некоторое сокращение расходов на пиаркомпании все же возможно. Так, сегодня стало известно, что проблемы с заполнением коммерческих площадей возникли у крупнейшей финансовой газеты The Financial Times. Чтобы любыми способами удержать доход от рекламодателей The Financial Times запустила обновленный вариант своей знаменитой рекламной кампании издания "We live in Financial Times". На улицах Лондона появились рекламные щиты, имитирующие ободранный билборд с единственной надписью: “Глобальный кризис. Какую ошибку совершает бизнес в первую очередь?”. Издание утверждает: “Даже в период кризиса рекламные вложения могут оправдать себя”. Компании, отказывающиеся от рекламных вложений, идут по неправильному пути, так как правильная кампания по продвижению, даже в тяжелых финансовых условиях, может окупиться.
При этом отечественные компании уже собираются производить финансовый передел рекламного рынка в интернете. Так, сегодня стало известно, что “Яндекс” купил Агентство интернет-рекламы «Медиаселлинг», занимающее около 2% рынка... На непродолжительное время «Медиаселлинг» сохранит статус независимой компании, а вся команда агентства перейдет на работу в поисковик. Приобретение прав на технологические разработки «Медиаселлинга» и его клиентской базы укрепит позиции «Яндекса» на рынке медийной рекламы, считают эксперты.