Исследование профессий. Директор по маркетингу и рекламе
Photostogo.com/Russian Look |
Обязанности директоров по маркетингу и рекламе включают разработку и реализацию маркетинговой и рекламной стратегии, плана развития бренда, управление рекламными и коммуникационными программами. Директора по маркетингу и рекламе организуют проведение исследований рынка сбыта, осуществляют методическое сопровождение процесса продаж...
Данные специалисты разрабатывают рекомендации по оптимизации ассортиментной и ценовой политики компании, каналов дистрибуции, создают и контролируют программы по продвижению продукции, развитию имиджа компании, стимулированию продаж, а также повышению лояльности потребителей.
В компетенцию управленцев такого уровня входит медиапланирование, координация и контроль исполнения плана маркетинговых и рекламных мероприятий. Директора по маркетингу и рекламе организуют процесс подготовки рекламно-информационных материалов и их размещение в СМИ, контролируют разработку полиграфической и сувенирной продукции. Эффективное руководство вверенным департаментом подразумевает умелое бюджетирование, оптимизацию бизнес-процессов и расходов.
Согласно данным
Соискатели, претендующие на данный пост впервые, должны иметь опыт руководящей работы в сфере маркетинга и рекламы, например, начальником соответствующего отдела. Предпочтение отдается кандидатам с профильным высшим образованием, а также выпускникам кафедр экономики и менеджмента. Соискателям, окончившим другие факультеты вузов, необходимо иметь дополнительное образование в сфере маркетинга.
Директора по маркетингу и рекламе должны знать методологию проведения исследований и уверенно владеть компьютером, демонстрировать отличные переговорные и управленческие навыки.
Начинающие управленцы могут рассчитывать на зарплату в Москве от 60 000 до 80 000 руб., а в Санкт-Петербурге - от 48 000 до 65 000 руб. Зарплатные предложения в Екатеринбурге составят от 35 000 до 47 000 руб., Новосибирске - от 32 000 до 45 000 руб.
Опыт работы на аналогичной позиции от 1 года и знание специфики профильного рынка позволит соискателю претендовать на более высокую зарплату. Вход в данный зарплатный диапазон открыт специалистам, обладающим навыками анализа рыночной конъюнктуры, покупательского поведения, ценовой политики, оперативного и стратегического планирования.
Кроме того, представители данной профессии должны знать методы организации рекламного дела, иметь опыт бюджетирования маркетинговой и рекламной деятельности, разработки и проведения кампаний по продвижению продукта.
Директора по маркетингу и рекламе, обладающие вышеперечисленными знаниями и навыками, смогут зарабатывать в Москве до 100 000 руб., в Санкт-Петербурге - до 80 000 руб., в Екатеринбурге - до 58 000 руб., в Новосибирске - до 55 000 руб.
Притязания на более высокий доход оправданы при наличии у соискателей стажа работы на руководящих должностях в сфере маркетинга от 3 лет. Опытные специалисты должны обладать навыками создания и реализации маркетинговой и рекламной стратегии, а также иметь опыт разработки, запуска и продвижения брендов. Одним из обязательных условий является и знание английского языка на разговорном или свободном уровне.
Соответствие указанным критериям позволит соискателям зарабатывать в Москве до 170 000 руб., в Санкт-Петербурге - до 136 000 руб., в Екатеринбурге - до 100 000 руб., в Новосибирске - до 92 000 руб.
Наиболее высокий заработок директорам по маркетингу и рекламе предлагают зарубежные и крупные отечественные компании, которые требуют от претендентов опыта работы не менее 5 лет в организациях сходного размера и структуры. Работодатели заинтересованы в эффективных управленцах, имеющих навыки применения креативных и инновационных подходов в маркетинге, а также опыт оптимизации бизнес-процессов.
Конкурентным преимуществом для соискателей станет наличие степени МВА. Вновь создаваемые организации и предприятия, решившие создать отдел рекламы и маркетинга с "нуля", заинтересованы в специалистах, имеющих опыт построения соответствующей службы.
Зарплатные предложения для настоящих профессионалов в Москве достигают 300 000 руб., в Санкт-Петербурге - до 240 000 руб., в Екатеринбурге - до 180 000 руб., в Новосибирске - до 165 000 руб.
Исследование рынка труда позволило составить портрет соискателя должности директора по маркетингу и рекламе. Большинство (54%) составляют претенденты в возрасте 30-39 лет. Женщин-директоров ненамного меньше, чем мужчин, - 48% и 52% соответственно. Практически все кандидаты на данную позицию имеют высшее образование (98%). Свободно владеют английским языком 55% специалистов.
Типичный функционал:
- разработка и реализация маркетинговой и рекламной стратегии;
- управление рекламными и коммуникационными программами;
- реализация бренд-маркетинговой стратегии;
- развитие каналов дистрибуции;
- координация и контроль исполнения плана маркетинговых и рекламных мероприятий;
- маркетинговые исследования (конкурентное окружение, сегментирование рынка, целевые аудитории, потребительские предпочтения, цены и др.);
- разработка и контроль реализации программ по продвижению существующих и новых продуктов, по повышению уровня известности компании и ее продукции, по стимулированию сбыта, повышению лояльности потребителей;
- разработка рекомендаций по оптимизации ассортиментной и ценовой политики компании, каналов сбыта;
- медиапланирование;
- оптимизация и контроль маркетинговых и рекламных бюджетов и расходов;
- организация и контроль процесса подготовки рекламно-информационных материалов и размещения их в СМИ, организация разработки полиграфической и сувенирной продукции в соответствии со стандартами фирменного стиля;
- методическое сопровождение процесса продаж;
- оптимизация бизнес-процессов.
Тип занятости - полный рабочий день.
Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.
Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить 4 основных зарплатных диапазона в зависимости от опыта и профессиональных навыков специалистов.
Регион | Средний | Диапазон I
Без опыта работы по данной позиции |
Диапазон II
С минимальным опытом работы по данной позиции |
Диапазон III
С опытом работы по данной позиции |
Диапазон IV
Со значительным опытом работы по данной позиции |
Москва | 120 000 | 60 000 - 80 000 | 80 000 - 100 000 | 100 000 -170 000 | 170 000 - 300 000 |
Санкт-Петербург | 96 000 | 48 000 - 65 000 | 65 000 - 80 000 | 80 000 - 136 000 | 136 000 - 240 000 |
Волгоград | 55 000 | 26 000 - 35 000 | 35 000 - 45 000 | 45 000 - 75 000 | 75 000 - 130 000 |
Екатеринбург | 74 000 | 35 000 - 47 000 | 47 000 - 58 000 | 58 000 - 100 000 | 100 000 - 180 000 |
Казань | 60 000 | 28 000 - 37 000 | 37 000 - 45 000 | 45 000 - 78 000 | 78 000 - 140 000 |
Нижний Новгород | 60 000 | 28 000 - 37 000 | 37 000 - 45 000 | 45 000 - 78 000 | 78 000 - 140 000 |
Новосибирск | 68 000 | 32 000 - 45 000 | 45 000 - 55 000 | 55 000 - 92 000 | 92 000 - 165 000 |
Омск | 57 000 | 27 000 - 36 000 | 36 000 - 45 000 | 45 000 - 77 000 | 77 000 - 135 000 |
Ростов-на-Дону | 63 000 | 30 000 - 40 000 | 40 000 - 50 000 | 50 000 - 87 000 | 87 000 - 155 000 |
Самара | 63 000 | 30 000 - 40 000 | 40 000 - 50 000 | 50 000 - 87 000 | 87 000 - 155 000 |
Уфа | 60 000 | 28 000 - 37 000 | 37 000 - 45 000 | 45 000 - 78 000 | 78 000 - 140 000 |
Челябинск | 65 000 | 31 000 - 42 000 | 42 000 - 51 000 | 51 000 - 88 000 | 88 000 - 160 000 |
Каждый зарплатный диапазон характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.
Зарплатный диапазон | Требования и пожелания к профессиональным навыкам |
I
Без опыта работы по данной позиции |
|
II
С минимальным опытом работы по данной позиции |
|
III
С опытом работы по данной позиции |
|
IV Со значительным опытом работы по данной позиции |
Возможные пожелания:
|
09/06/2011