Как избежать наиболее распространённых ошибок в женской карьере
Задумайтесь, почему так случается: при равных стартовых возможностях, одни женщины быстро и уверенно продвигаются вперёд, а другие – только топчутся на месте, оставаясь просто исполнительными сотрудниками и не более. В чем же секрет успехов и неудач?
Самое сложное в любом деле это начало. Бизнес – не исключение. Первые шаги в приобретении опыта неизменно сопровождаются ошибками и неудачами. Но, не будем себя обманывать: к сожалению, карьерный рост базируется не только на профессиональных навыках. Зачастую на первом плане оказывается наше умение себя преподать. Работодатели, коллеги, партнёры по бизнесу воспринимают нас именно так, как мы себя позиционируем.
Рассмотрим наиболее распространённые ошибки, которые мешают нам сдвинуться с мёртвой точки.
Стремление быть со всеми в хороших отношениях
С детсадовского возраста девочкам внушают, что настоящая женщина должна быть уступчивой, покладистой, а забота о других – неотъемлемое женское качество. Со всем этим можно бы и согласиться…вот только не в служебных делах. Помощь и поддержка, оказанная коллегам, к сожалению, зачастую оборачивается не в нашу пользу. Стремясь быть в хороших отношениях со всеми сотрудниками, мы не решаемся отказать в их просьбах, берём на себя часть чужой рутинной работы, с которой не справляются нерадивые сослуживцы. Всё это только отвлекает от основных обязанностей и не лучшим образом сказывается на собственных результатах. Задумайтесь, почему же предъявляя к себе самые строгие требования, вы так снисходительны к чужой лени и безответственности?! И что получаете взамен своей безотказности кроме неприятного чувства того, что вас просто используют?
Делаем выводы. Уважение в коллективе завоёвывается не безотказностью, а собственными результатами, корректным поведением, умением соблюдать разумную дистанцию. Умейте сказать "нет", если считаете что чьи-то требования или просьбы выходят за рамки допустимого. Отказ должен звучать вежливо, корректно, но при этом однозначно и категорично. Научившись "ограждать свою территорию", у вас высвободится время для каких-то более заметных и значительных действий.
Страх утратить женственность
Бытует миф, что мужчины терпеть не могут властных самостоятельных женщин и что истинная женственность - в беззащитности, мягкости и покладистости. Возможно, доля истины в этом и есть. Но только не в деловой сфере! Людей, не умеющих отстаивать свою позицию, в бизнесе не воспринимают всерьёз. Такими людьми всячески манипулируют и не рассматривают как полноправных партнёров. Но в то же время, копировать мужскую модель поведения тоже не стоит - порой со стороны это выглядит просто комично. Грубость и агрессивность женщине действительно не к лицу, даже если она руководитель высокого ранга.
Излишняя эмоциональность
Многие женщины, имея прекрасные шансы для карьерного роста, боятся ими воспользоваться. Иногда им мешает простоя инертность и пассивность, а иногда - излишняя эмоциональность. Некоторые не решаются на перемены только из-за того, что чувствуют себя в долгу перед своим нынешним начальством или испытывают едва ли не родственную привязанность к родному коллективу. Примите во внимание, что эмоциональность не должна исключать логичность действий. Помните, что излишне эмоциональными людьми легко манипулировать, поэтому не всегда стоит демонстрировать свои чувства. Как часто мы принимаем близко к сердцу ничего не значащие слова, неверно истолковываем и обдумываем какие-то незначительные ситуации, делаем поспешные выводы. Всё это делает нас уязвимыми и отнюдь не способствует продвижению к успеху.
Вывод. Старайтесь оценивать обстановку спокойно и хладнокровно, а все свои эмоции учитесь держать под контролем. Сведите к минимуму разговоры о личном, а критику и замечания не воспринимайте как личное оскорбление. В конце концов, каким образом бы вы узнали о своих ошибках, если бы не критические замечания?! Не забывайте, что значимость имеют только ФАКТЫ, а не эмоциональная оболочка ситуации.
Неправильные сигналы
Очень часто в деловом общении мы обдумываем каждое сказанное слово, стараемся блеснуть профессиональной терминологией, пристально оцениваем реакцию собеседника и при этом совершенно забываем, что существует еще и другая форма общения - язык жестов. А ведь именно невербальные сигналы зачастую имеют гораздо больший вес, чем сказанные слова. Давайте понаблюдаем, как ведут себя женщины-подчинённые в общении с мужчинами-начальниками. Одни робко опускают глаза, другие пытаются кокетничать, третьи - заискивающе улыбаются. Говоря языком психологов, посылают сигналы смущения, сексуальности или беспомощности. Ну, а каков сигнал - таков и ответ. Вполне вероятно, что ответной реакцией на такие сигналы будет недоверие, агрессия, в лучшем случае - несерьёзный флирт или сочувствие. А вот рассматривать таких сотрудниц как равноправных партнёров - точно никто не будет.
Следите за своей манерой речи. Очень часто, начиная с длинных предисловий, вдаваясь в ненужные подробности, мы теряем способность донести суть вопроса. В общении с подругой такие манеры возможно и уместны, а вот в деловом общении - постарайтесь изъяснять свою мысль лаконично и конкретно.
И еще. Обратите внимание как часто вы используете в своей речи слова неуверенности : возможно, я попытаюсь, мне кажется и т.п. Согласитесь, фраза: "Я попытаюсь разобраться в этом вопросе" звучит как-то не убедительно. А обратившись к подчинённым с любезной просьбой: "Не смогли бы вы закончить отчёт сегодня?", скорей всего вы услышите ответ: "Нет, не смогу!".
Если по дому Вам нужен будет какой-то мелкий ремонт или подключить стиральную машинку, то вы смело можете воспользоваться услугой "муж на час". Нужно лишь также позвонить в соответствующую службу и любезно вызвать мастера.
Вывод. Уверенные интонации голоса, однозначные фразы, ясно сформулированные мысли, спокойный и открытый взгляд - все это и есть те "мелочи" из которых мало-помалу формируется ваш профессиональный имидж.
29/01/2013